СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекторий-практикум для родителей и обучающихся «Безопасность детей в интернете»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей 7-10 лет и их родителей

Совместная деятельность детей и родителей.

- повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей,  

- активизирует родителей на решения детских проблем,

- создаёт атмосферу радости от совместной деятельности.

Программа лектория практикума включала:

- теоретическую часть: выступление–презентацию для родителей о мерах, позволяющих обеспечить безопасность детей в интернете, а для обучающихся -  видео с краткими правилами использования интернета;

- подвижные игры для детей и родителей: «Вирусы», «Сеть»;

- практическую часть для детей и родителей: компьютерные игры, кроссворды, сканворды, ребусы по тематике лектория.

Смотрите приложения к этому мероприятию

..........................................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Лекторий-практикум для родителей и обучающихся «Безопасность детей в интернете»»

МАУ ДО "Центринформ", г. Владивосток, Иванчикова Евгения Юрьевна

МАУ ДО «Центринформ»

Родительско-детское собрание.

«Интернет–безопасность для детей»



Автор: Иванчикова Евгения Юрьевна





Форма проведения: лекции с совместными заданиями и играми;

Цель собрания: просвещение родителей и детей по теме «Интернет-безопасность для детей»;

Задачи собрания:

  1. Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.

  2. Рассказать детям о правилах общения в Интернете.

  3. Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Оборудование:

  1. Компьютеры; Проектор;

  2. листочки для анкетирования,

  3. Презентация «Интернет-безопасность для детей»,

  4. Флэш-ролик для детей

  5. Чистые и Грязные листочки для игры Вирус.

  6. Задания,

  7. Проверочный бланк.

  8. Памятка родителям "безопасность детей в Интернете".

  9. Памятка детям "безопасность детей в Интернете".

План собрания:

  1. Вступительное слово.

  2. Лекторий;

  3. Подвижные игры: "Вирусы", "Сеть"

  4. Практикум.

  5. Подведение итогов собрания.



Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя

Добрый день, уважаемые родители и дети! Мы очень рады встрече с Вами. Сегодня мы собрались по очень актуальному вопросу Интернет-безопасность детей.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, в самореализации, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. На сегодняшнем совместном уроке вы узнаете какие это опасности и как их избежать.. Сейчас вы разделитесь, но вскоре вновь соберётесь вместе.

Прошу родителей на листочке ответить на вопросы анкеты, размещённой на слайде



А всех деток, встать, выйти и отправиться вслед за Сергеем Алексеевичем в другой класс.Дети уходят в другой кабинет.

Лекторий для родителей



Лекция для родителей

2. Анкетирование родителей.

А сейчас мы вас попросим ответить на несколько простых вопросов: (вопросы анкеты представлены на слайде)

Если в ваших ответах встречается буква «б» или «в», то вы не зря пришли сегодня на родительское собрание.

3. Лекционный материал по теме собрания.

А теперь все вместе давайте разберемся кто в ответе за наших детей в Интернете? Прежде всего это

1. Правительство. Должны быть законы, которые смогли бы оградить детей от вредной информации в Интернете. Так в России все школы обязали установить программы контентной фильтрации в классах информатики.

В нашем центре, такие фильтры установлены во всех учебных классах, где компьютер имеет выход в интернет. Имеются ли такие фильтры у вас дома?

2. Поисковики. Многие поисковые сервисы такие как  Yandex, Ramler имеют в своем арсенале большое количество настроек и виджетов, помогающих родителям оградить детей от нежелательного контента в Интернете.  А так же есть поисковые системы, предназначенные специально для детей.

Скажите, пожалуйста, кто из вас пользуется детскими поисковыми системами и какими?(ответы родителей)

Предлагаем вашему вниманию несколько распространенных детских поисковых систем.

3. Семья. Конечно же ни кто так сильно не отвечает за безопасность  детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.

Ведь собирая ребенка в школу, взрослые объясняют ему правила поведения и безопасности. Так же нужно поступать и при выходе в Интернет.

С какими же опасностями могут столкнуться дети в сети Интернет?

КОММУНИКАЦИОННЫЕ РИСКИ. Возникают в процессе общения и взаимодействия людей в Интернете. В их числе кибертравля, сексуальные домогательства, нежелательные знакомства в Сети, встречи с интернет-знакомыми в реальной жизни и др. С подобными рисками можно столкнуться при общении в онлайн мессенджерах, социальных сетях, на сайтах знакомств, форумах, блогах и других ресурсах.

КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ. Возникают при столкновении с противозаконной, неэтичной и вредоносной информацией в сети. К такой информации относятся: агрессия, эротика или порнография, нецензурная лексика, информация, разжигающая расовую ненависть, пропаганда анорексии, булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РИСКИ. Возникают в процессе приобретения товаров и услуг через Интернет. В их числе риск купить товар низкого качества, подделки, контрафактную и фальсифицированную продукцию; потерять денежные средства или стать жертвой мошенников, использующих персональные данные онлайн-покупателей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСКИ. Опасность повреждения программного обеспечения компьютера, хищения или нарушения конфиденциальности личной информации посредством взлома с использованием вредоносных программ (вирусы, черви, троянские кони, шпионские программы, боты и др.).

начнём с интернет-зависимости

КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ

Столкновение с негативной информацией в Интернете может существенно повлиять на ребенка. • Каждый второй российский школьник сталкивался в Интернете с информацией, способной причинить вред его здоровью и развитию.

Контент со сценами насилия и жестокости провоцирует у детей (особенно дошкольного и младшего школьного возраста) негативные переживания, расстраивает и пугает их. • Каждый третий российский школьник сталкивался в Интернете с материалами на тему насилия и жестокости.

Неполная или недостоверная информация в Сети вводит в заблуждение ребенка, у которого еще нет опыта, необходимого для оценки достоверности тех или иных сведений.

Информация, популяризирующая употребление алкоголя, наркотиков, сигарет, опасных для здоровья способов похудания, методов причинения физического вреда и боли, ненормативную лексику, может быть воспринята детьми как пример для подражания и в будущем способствовать закреплению негативных моделей поведения.

МОЖНО ЛИ ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ НЕГАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ?

НУЖНО, а значит ищем способы

Создайте отдельную учётную запись, если ребенок пользуется общим компьютером.

Ваша учетная запись должна иметь надежный пароль и обладать правами администратора

Проявляйте активность в борьбе с противоправным контентом в Интернете. Если Вы столкнулись в Интернете с подобной информацией, отправьте жалобу в Роскомнадзор на сайт: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/.

Изучите арсенал технических средств контентной фильтрации и установите наиболее подходящие.

Существуют приложения, позволяющие установить запрет на посещение определенных сайтов; ограничить время доступа к Интернету; отслеживать действия пользователя в Сети; блокировать сомнительные поисковые запросы и всплывающие баннеры. Функции родительского контроля часто содержатся в антивирусных программах.

Средства контентной фильтрации можно подбирать и использовать на различных уровнях:

На уровне провайдера. Услуги контентной фильтрации, подключенные непосредственно у провайдера, защитят все домашние устройства, связанные с Интернетом, от негативного контента.

На уровне приложений. Программы контентной фильтрации и родительского контроля могут устанавливаться на устройства, которые ребенок использует для выхода в Интернет (компьютер, планшет или смартфон).

На уровне онлайн-ресурсов. Многие популярные онлайн-сервисы, поисковые системы, социальные сети предоставляют пользователям возможность установить безопасный режим работы.

КИБЕРБУЛЛИНГ: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ?

СИГНАЛЫ ОПАСНОСТИ

• Ухудшение настроения во время и после общения в Интернете

• Нервозность при звуке получения сообщения

• Внезапная неприязнь к Интернету

Сохраняйте спокойствие сами и успокойте ребёнка. Дайте ребёнку понять, что владеете ситуацией, готовы помочь и не станете его ругать или осуждать.

Разберитесь в ситуации вместе с ребёнком. Важно найти ответы на вопросы: когда возник конфликт? Что стало причиной? Кто принимает участие в травле? Существует ли угроза здоровью или жизни ребёнка?

Соберите доказательства травли. Сохраните все возможные свидетельства происходящего (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.).

Научите правильно реагировать на агрессора. Лучший способ остановить травлю - игнорировать обидчиков. Помогите ребенку заблокировать агрессоров или добавить их в «чёрный список». Иногда стоит временно удалить аккаунт на тех ресурсах, где происходит травля.

Обратитесь за помощью. Жертве кибербуллинга трудно постоять за себя.• Если травля происходит в открытом сообществе или группе, обратитесь к администраторам ресурса с просьбой заблокировать аккаунты обидчиков, прикрепите скриншоты со свидетельствами кибербуллинга.

• Если в травле участвуют ученики школы, расскажите о ситуации классному руководителю, школьному психологу, директору.

• Если существует угроза здоровью и жизни ребёнка, обратитесь в правоохранительные органы, приложив к заявлению собранные доказательства.

КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЁНКА ОТ ОНЛАЙН-РИСКОВ?

Развивайте доверительные отношения. Важно, чтобы ребёнок чувствовал: ваша цель не наказать, а помочь ему, в этом случае он сможет вам довериться.

Установите правила пользования Интернетом для всех электронных устройств. Необходимо прийти к соглашению по следующим вопросам: что разрешено делать в Сети? Где можно пользоваться мобильными устройствами? Когда и сколько времени можно проводить в Интернете?

Регулярно разговаривайте об Интернете. Расскажите ребенку об основных угрозах, с которыми он может столкнуться в Сети. Точная и достоверная информация — лучшее средство от онлайн-рисков.

Будьте в курсе событий ребенка в реальной жизни и виртуальном пространстве.Искренне интересуйтесь активностью ребенка в Интернете. Попросите его помочь вам завести аккаунт в социальной сети или игре, где он «обитает».

Расскажите о нормах онлайн-этикета. Как и в реальной жизни, в Интернете надо вести себя вежливо и дружелюбно. Ребёнок должен понять, что анонимность в Сети — иллюзия, и любое действие навсегда оставляет свой след.

Объясните необходимость защиты персональной информации. Любая личная информация, которую ребенок выкладывает в Сеть, может быть использована другими людьми против него. Расскажите ему про средства защиты персональных данных, помогите установить настройки приватности на всех посещаемых ресурсах.

Проинформируйте о том, где можно получить помощь. Если ребёнок столкнётся с проблемой в Сети, он может обратиться к администрации сайта, в службу тех-поддержки или к взрослому, которому он доверяет.

Станьте для ребенка примером ответственного онлайн-пользователя. Повышайте свою цифровую компетентность и старайтесь сами соблюдать правила, которые установили для детей.







Подвижные игры: "Вирусы", "Сеть"

Игра «Вирусы»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Материалы: Листы формата А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Ведущий:

Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Задача каждой команды – успеть откинуть все черные снежки и сохранить у себя белые.

Игра «Сеть»

Цель игры: эмоциональная разрядка и снятие напряжения. Эмоциональная привязанность родителей с ребёнком. Повторение правил безопасного использования интернета.

Проведение: Ребёнок и родитель берутся за руки, образуя пары. Две пары берутся за обе руки и поднимают их вверх (они сеть Интернет). Ведущий с остальными становится в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит под руками и одновременно произносит стихи. Например,

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

При слове «интернет» опускаются руки, и тот, кто оказался между ними, становится в круг вместе со своей парой(родителем или ребёнком) и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех не поймает "Сеть".

Вывод ведущего: Итак все мы рано или поздно оказываемся в Интернете, это наше будущее и в наших руках сделать его добрым и безопасным.


Практикум.

Компьютерные игры.

https://learningapps.org/1190033 - пары

https://learningapps.org/1690037 - пазл: безопасно/опасно

https://learningapps.org/1195548 - Виселица

https://learningapps.org/1190562 - соедини вопросы с картинкой.


Безкомпьютерные задания.


5. Подведение итогов.

Раздаётся Проверочный лист

- Сравните свои ответы с правильными.

- подсчитайте сколько баллов вы набрали.



Спрашиваем кто всё правильно сделал, кто набрал больше 20 баллов, та семейная команда получает сертификат.





Безопасность ребенка в на 90% зависит от родителей. Главная наша задача - помнить об опасностях Интернета и обсуждать все вопросы, которые могут у ребят возникнуть при использовании Интернета друг с другом. Вам в помощь памятки.



Памятка родителям по теме собрания





До свидания. Безопасного Вам интернета!



Некоторые источники информации

  • http://detionline.com/mts/about - о проекте

  • http://detionline.com/mts/lessons - уроки, скачать флэш презентацию для детей.

  • Центр безапасного интернета в России - http://www.saferunet.ru/

  • Ребенок в сети. Ребенок играет? - http://www.detionline.ru/

  • В правом меню Вы увидите ссылки на сайт «Лига безопасного Интернета» - http://www.ligainternet.ru/.

  • Дети России Онлайн - http://detionline.com/

  • https://learningapps.org/1190033 - пары

  • https://learningapps.org/1690037 - пазл: безопасно/опасно

  • https://learningapps.org/1195548 - Виселица

  • https://learningapps.org/1190562

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!