СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция 1. Сложение дробей с разными знаменателями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел 1. Повторение курса   математики основной школы.  Числа     и      вычисления. Выражения               и  преобразования

Просмотр содержимого документа
«Лекция 1. Сложение дробей с разными знаменателями»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский многопрофильный колледж» Лекция 1. Сложение дробей с разными знаменателями Разработала: преподаватель ГБПОУ «ЮУМК» математики и информатики Мажитова М.Р. Челябинск -2024г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»

Лекция 1. Сложение дробей с разными знаменателями

Разработала:

преподаватель ГБПОУ «ЮУМК»

математики и информатики Мажитова М.Р.

Челябинск -2024г.

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, необходимо их привести к НОЗ (наименьшему). Чтобы найти НОЗ необходимо разложить знаменатель каждой дроби на простые множители, выбрать один из знаменателей и дописать к нему недостающие множители из других знаменателей. Для каждой найти дополнительные множители. Числитель каждой дроби умножаем на соответствующие дополнительные множители при этом необходимо учесть знак перед дробью, полученное произведение записать в числитель и привести подобные слагаемые.
  • Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, необходимо их привести к НОЗ (наименьшему). Чтобы найти НОЗ необходимо разложить знаменатель каждой дроби на простые множители, выбрать один из знаменателей и дописать к нему недостающие множители из других знаменателей. Для каждой найти дополнительные множители. Числитель каждой дроби умножаем на соответствующие дополнительные множители при этом необходимо учесть знак перед дробью, полученное произведение записать в числитель и привести подобные слагаемые.
  Данное правило применяется при сложении и вычитании любых дробнорациональных выражений. - =(a-b)(a+b) +ab+ ) ab+ ) +3ab+3+
  •  
  • Данное правило применяется при сложении и вычитании любых дробнорациональных выражений.
  • - =(a-b)(a+b)
  • +ab+ )
  • ab+ )
  • +3ab+3+
===  
  • ===
  •  
Вычислить: 4 2 1 3 (0,78-5,3566:5,2)*1,6-0,6=-1 1)-53,56  52 1,03 -156 156 0 52

Вычислить:

4

2

1

3

  • (0,78-5,3566:5,2)*1,6-0,6=-1
  • 1)-53,56

52 1,03

-156

156

0

52

2) _ 0,78  1,03  -0,25 3)-0,25  * 1,6 + 150 0,25___ -0,400 4)-0,4-0,6=-1
  • 2) _ 0,78
  • 1,03
  • -0,25
  • 3)-0,25
  • * 1,6
  • + 150
  • 0,25___
  • -0,400
  • 4)-0,4-0,6=-1
Линейные уравнения Определение. Линейным уравнением с одной переменной x называется уравнение вида ax+b=0, где a и b действительные числа. Решение линейных уравнений базируется на следующих 2-х теоремах: Теорема 1. Если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число, то получим уравнение равносильное данному. Теорема 2. Если обе части уравнения умножить или поделить на 1 и то же число отличительно от 0, то получим уравнения равносильное данному.

Линейные уравнения

  • Определение. Линейным уравнением с одной переменной x называется уравнение вида ax+b=0, где a и b действительные числа.
  • Решение линейных уравнений базируется на следующих 2-х теоремах:
  • Теорема 1. Если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число, то получим
  • уравнение равносильное данному.
  • Теорема 2. Если обе части уравнения умножить или поделить на 1 и то же число отличительно от 0, то получим уравнения равносильное данному.
Корнем уравнения называется, то значение переменной, при которой данное уравнение обращается в верное равенство. Линейное уравнение может иметь одно решение: А)х=-b/a; Б)ни одного решения a В)множество решений, когда a=0 и b=0 (0*x +0=0) 4(x-2)-2(3x+3)=4x  
  • Корнем уравнения называется, то значение переменной, при которой данное уравнение обращается в верное равенство.
  • Линейное уравнение может иметь одно решение:
  • А)х=-b/a;
  • Б)ни одного решения a
  • В)множество решений, когда a=0 и b=0 (0*x
  • +0=0)
  • 4(x-2)-2(3x+3)=4x
  •  
-2,5x+3(2x-7)=7x+5 4x-3=2(-4x+0,5)-3 -8x+4,5-3x=2(3x-7) 4x-8-6x-6=4x 4x -8-6x-6-4x=0 -14-6x=0 -6x=14/:(-6) X=-2 Ответ:-2  
  • -2,5x+3(2x-7)=7x+5
  • 4x-3=2(-4x+0,5)-3
  • -8x+4,5-3x=2(3x-7)
  • 4x-8-6x-6=4x
  • 4x -8-6x-6-4x=0
  • -14-6x=0
  • -6x=14/:(-6)
  • X=-2
  • Ответ:-2
  •  
Домашнее задание: 1) - ; 2) - - 3)-0,09*(-1):(3,57:3,5-1,1); 4)(1,68:1,6-1,5)*(-5/3): (-0,09); 5)(2,856:1,4-2,4):(-0,9):1,2  

Домашнее задание:

  • 1) - ;
  • 2) - -
  • 3)-0,09*(-1):(3,57:3,5-1,1);
  • 4)(1,68:1,6-1,5)*(-5/3): (-0,09);
  • 5)(2,856:1,4-2,4):(-0,9):1,2
  •  
Спасибо за внимание!!!
  • Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!