СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция "Учет и отчетность в магазине"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция для группы 2К специальности Коммерция (по отраслям) 

Просмотр содержимого документа
«Лекция "Учет и отчетность в магазине"»

Документальное оформление торговых операций


Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций включают в себя следующие формы:

 по учету торговых операций (общие);

 по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин и др.

Краткие сведения об унифицированных документах, применяемых для оформления основных торговых операций, приведены в табл. 1.

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПО УЧЕТУ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ (ОБЩИЕ)


Номер Наименование формы

формы

1 2


ТОРГ-1 Акт о приемке товаров

ТОРГ-2 Акт об установленном расхождении по количеству и качеству

при приемке товарно-материальных ценностей

ТОРГ-3 Акт об установленном расхождении по количеству и качеству

при приемке импортных товаров

ТОРГ-4 Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика

ТОРГ-5 Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика

ТОРГ-6 Акт о завесе тары

ТОРГ-7 Журнал регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары

ТОРГ-8 Заказ-отборочный лист

ТОРГ-9 Упаковочный ярлык

ТОРГ-10 Спецификация

ТОРГ-11 Товарный ярлык

ТОРГ-12 Товарная накладная

ТОРГ-13 Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров,тары

ТОРГ-14 Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)

ТОРГ-15 Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей

ТОРГ-16 Акт о списании товаров

ТОРГ-17 Приходный групповой отвес

ТОРГ-18 Журнал учета товаров на складе

ТОРГ-19 Расходный отвес (спецификация)

ТОРГ-20 Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров

ТОРГ-21 Акт о переборке, сортировке плодоовощной продукции

ТОРГ-22 Акт о контрольной (выборочной) проверке яиц

ТОРГ-23 Товарный журнал работника мелкорозничной торговли

ТОРГ-24 Акт о перемеривании тканей

ТОРГ-25 Акт об уценке лоскута

ТОРГ-26 Заказ

ТОРГ-27 Журнал учета выполнения заказов покупателей

ТОРГ-28 Карточка количественно-стоимостного учета

ТОРГ-29 Товарный отчет

ТОРГ-30 Отчет по таре

ТОРГ-31 Сопроводительный реестр сдачи документов


Акт о приемке товаров (форма № ТОРГ-1)

Применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора или контракта. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации.

При заполнении строки «Сертификат» (документа, удостоверяющего качество товара в соответствии с принятыми стандартами) обязательно указывается его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия.

По строке «Способ доставки» указывается вид транспортного средства, доставившего товар (в вагоне, составе, автофургоне, рефрижераторе, на судне и т. д.).

Приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении отклонений по количеству, качеству, массе покупатель (покупатель-посредник) обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к

предотвращению его смешения с другим однородным товаром (продукцией), вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта. Если по каким-то уважительным причинам работа по приемке прерывалась, причины, условия хранения и перерывы фиксируются

в акте соответственно.

Количество составляемых актов и комплектность документов обосновывается фактической ситуацией.



Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (форма № ТОРГ-3)

Применяются для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. Являются юридическим основанием

для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Приемка товаров получателем по количеству, качеству и комплектности товаров от организации транспорта и почтовых отправлений от организаций связи оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи.

Акты о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров, данными, содержащимися в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.

Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации.

Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.

В графах 6, 7, 8 (12, 13, 14) указывается краткая характеристика товара — основные сведения, характеризующие товар: артикул товара; сорт, категория и т. д.

Графы 10, 11 (16, 17), 21, 23 заполняются в соответствии с правилами приемки импортных товаров (в части указания цены и стоимости импортного товара в денежном выражении).

Товарно-материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: «По остальным товарно-материальным ценностям, перечисленным в сопроводительных документах поставщика,

расхождений в количестве и качестве нет».

При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и т. д.) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

Количество составленных актов и комплектность документов определяется в каждом конкретном случае.


Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (форма № ТОРГ-4)

Применяется для оформления приемки и оприходования фактически полученных товарно-материальных ценностей, поступивших без счета поставщика, а также для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию товарно-материальных ценностей, поступивших с не-

комплектными, неправильно оформленными сопроводительными документами.

Составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй —остается у материально ответственного лица.


Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика (форма № ТОРГ-5)

Применяется для оформления приемки и оприходования тары, а также упаковочных материалов, полученных при распаковке товаров, в том случае, когда они не показываются отдельно в счетах поставщика, и их стоимость включена в цену товара.

Составляется в двух экземплярах. Первый — передается в бухгалтерию, второй — остается у материально ответственного лица.


Акт о завесе тары(форма № ТОРГ-6)

Применяется для оформления приемки и списания завеса тары. Составляется в одном экземпляре членами комиссии с участием представителя заинтересованной организации и передается материально ответственным лицом с товарным отчетом в бухгалтерию организации.

В случае, если масса тары превышает массу, указанную в сопроводительных документах поставщика, акт составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр вместе с рекламацией направляется поставщику для возмещения.


Журнал регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары

(форма № ТОРГ-7)

Применяется для учета тары, требующей завеса. Записи данных о завесе тары производятся в журнале бухгалтером на основании приемных товарных документов.


Товарная накладная (форма № ТОРГ-12)

Применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.


Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) (форма № ТОРГ-14)

Применяется для оформления отпуска товаров на лотки,продавцам с тележек, разносов и т. д., на которые не составляются товарные отчеты. Накладная выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом, отпускающим товар. Один экземпляр передается продавцу товара, а второй экземпляр остается в организации торговли (магазине и т. д.).

В графах 4, 5, 6 «Характеристика товара» указываются основные сведения, характеризующие товар: артикул товара; сорт и т. д.

По окончании рабочего дня производят запись в накладной о сдаче продавцом выручки за проданные товары в кассу организации торговли и остатка непроданных товаров.

В случае, если продавец не может возвратить непроданные товары, в накладной производится запись остатков.


Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-15)

Применяется для оформления возникающего по тем или иным причинам боя, порчи, лома товарно-материальных ценностей, подлежащих уценке или списанию.

Составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии с участием представителя администрации организации, материально ответственного лица или, при необходимости, представителя санитарного надзора.

Акт утверждается руководителем организации. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного(ых) лица (лиц) потерь товарно-материальных ценностей, второй

экземпляр остается в подразделении, третий — у материально ответственного(ных) лица (лиц).


Акт о списании товаров (форма № ТОРГ-16)

Применяется при оформлении возникающей по тем или иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации. Составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации.

В случае необходимости акт составляется с участием представителя санитарного или иного надзора.

Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного(ных) лица (лиц) потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий — у материально ответственного лица.


Товарный журнал работника мелкорозничной торговли (форма № ТОРГ-23)

Применяется для отпуска товаров в мелкорозничную сеть. Журнал выдается торговой или иной компетентной организацией работникам мелкорозничной торговли (киосков, палаток и т. д.).

Журнал ведется в одном экземпляре и находится на руках у работника мелкорозничной торговли. Отпуск товаров указанным работникам оформляется в каждом отдельном случае выпиской расходных накладных. Данные об отпуске товаров и получении выручки заносятся в журнал после совершения операции на основании приходно-расходных документов с определением каждый раз нового остатка товаров.

Записи в журнале производятся и подписываются ответственными лицами, которые отпускают товары, а также принимают выручку (в случае, если выручка не сдается в кассу).


Заказ(форма № ТОРГ-26)

Применяется для оформления продажи товаров по предварительным заказам с доставкой по указанному адресу или без доставки по адресу на конкретные дату и время.

Оформляется в двух экземплярах сотрудником организации торговли при согласовании с заказчиком (покупателем).

Первый экземпляр передается отборщику для исполнения заказа, второй экземпляр бланка заказа с отметкой об оплате передается покупателю.

Подписывается лицами, ответственными за прием, отбор,комплектацию, исполнение заказа.


Журнал учета выполнения заказов покупателей(форма № ТОРГ-27)

Применяется для учета выполнения заказов покупателей, принятых к исполнению.

Журнал ведется в одном экземпляре и находится в столе заказов.

В журнале регистрируются принятые заказы по номерам, датам и времени исполнения, а также получение заказа отборщиком и возврат им исполненных заказов.


Отчет по таре (форма № ТОРГ-30)

Применяются для учета товарных документов в организациях торговли за отчетный период, который утверждается руководителем организации.

Составляются в двух экземплярах материально ответственным лицом с указанием номера, даты документов на поступление и выбытие товаров и тары. Товарный отчет, как правило, составляется при сальдовом методе учета товаров. Подписывается бухгалтером и материально ответственным лицом.

Первый экземпляр отчета с приложенными документами, на основании которых составляется отчет, передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у материально ответственного лица.

Сальдо — разность между дебетом (поступлением товарно-материальных и денежных средств на предприятие) и кре́дитом (расходованием этих средств).



Сопроводительный реестр сдачи документов(форма № ТОРГ-31)

Применяется для регистрации приходных и расходных документов.

Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом на приходные и расходные документы по операциям за отчетный период.

Первый экземпляр с приложенными к нему документами под расписку передается в бухгалтерию или на обработку средствами вычислительной техники. Второй экземпляр остается у материально ответственного лица.

































Документальное оформление денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций


Для учета денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин предназначены унифицированные формы, перечень которых приведен в табл. 2.

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПО УЧЕТУ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН


Номер Наименование формы

формы


КМ-1 Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков

на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-

кассовой машины

КМ-2 Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денеж-

ных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой ма-

шины в ремонт и при возвращении ее в организацию

КМ-3 Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по

неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибоч-

но пробитым кассовым чекам)

КМ-4 Журнал кассира-операциониста

КМ-5 Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и

контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, рабо-

тающих без кассира-операциониста

КМ-6 Справка-отчет кассира-операциониста

КМ-7 Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых ма-

шин и выручке организации

КМ-8 Журнал учета вызовов технических специалистов и регист-

рации выполненных работ

КМ-9 Акт о проверке наличных денежных средств кассы









Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (форма № КМ-1)

Применяется при вводе в эксплуатацию новой контрольно-кассовой машины и при инвентаризации в организациях для оформления перевода показаний суммирующих денежных счетчиков и регистрации контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти) до и после их перевода на нули. Акт оформляется в двух экземплярах членами комиссии с обязательным участием представителя контролирующей организации (налогового инспектора).

Один экземпляр акта как контрольный передается в организацию, обслуживающую и контролирующую контрольно-кассовые машины, второй — остается в данной организации.

Акт фиксирует показания следующих счетчиков: контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти), регистрирующих количество переводов показаний суммирующих счетчиков на нули, главного суммирующего счетчика, секционных суммирующих денежных счетчиков.

Акт подписывается ответственными лицами комиссии в составе представителя контролирующей организации, руководителя, главного бухгалтера, старшего кассира и кассира организации.


Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков

при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию (форма № КМ-2)

Применяется для оформления снятия показаний счетчиков при ремонте контрольно-кассовой машины специалистом центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин или при передаче для работы в другую организацию.

Акт составляется и подписывается членами комиссии с обязательным участием представителя контролирующей организации (налогового инспектора), руководителя, старшего кассира, кассира организации и специалиста центра технического обслуживания ККМ.

Акт с накладной, оформленной на передачу ККМ в другую организацию или в центр технического обслуживания ККМ для ремонта, сдаются в бухгалтерию организации не позднее следующего дня. Соответствующие отметки об этом делаются в Журнале кассира-операциониста (форма № КМ-4) в конце записей за рабочий день.

Ремонт контрольно-кассовых машин производится с разрешения администрации организации только после снятия показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти). После ремонта показания суммирующих денежных и контрольных счетчиков (отчета фискаль-

ной памяти) проверяются и фиксируются в акте, а кожух контрольно-кассовой машины пломбируется.


Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам)(форма № КМ-3)

Применяется в организациях для оформления возврата денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам. В акте должны быть перечислены номер и сумма каждого чека.

Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии и вместе с погашенными чеками, наклеенными на лист бумаги, сдаются в бухгалтерию организации и хранятся в документах за данное число. На сумму денег по возвращенным покупателями (клиентами) чекам уменьшается выручка кассы и заносится в Журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4). Акт подписывается ответственными лицами комиссии в составе руководителя, заведующего отделом (секцией), старшего кассира и кассира-операциониста организации.


Журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4)

Применяется для учета операций по приходу и расходу наличных денег (выручки) по каждой контрольно-кассовой машине организации, а также является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков.

Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации и печатью.

Все записи в журнале ведутся кассиром-операционистом ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой без помарок. Если в журнал вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира-операциониста, руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации.

При совпадении показаний их заносят в журнал за текущий день (смену) на начало работы, и эти данные заверяются подписями кассира и дежурного администратора (графы 7, 8).

В графу 4 журнала записываются суммы, выписанные по возвращенным покупателями (клиентами) чекам, на основании данных «Акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам» (форма № КМ-3), а также количество напечатанных за рабочий день(смену) нулевых чеков. В конце рабочего дня (смены) кассир составляет кассовый отчет и вместе с ним сдает выручку по приходному кассовому ордеру старшему кассиру.

После снятия показаний счетчиков, проверки фактической суммы выручки делается запись в Журнале кассира-операциониста и подтверждается подписями кассира, старшего кассира и администратора организации.

При расхождении результатов сумм на контрольной ленте с выручкой выясняется причина расхождения, а выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы Журнала кассира-операциониста.


Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин,работающих без кассира-операциониста(форма № КМ-5)

Применяется в организациях, работающих без кассира-операциониста (в случае установки ККМ на прилавках магазинов или для работы официанта), для учета операций по приходу наличных денег (выручки) по каждой контрольно-кассовой машине, а также является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков.

Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации и печатью.

Все записи в журнале ведутся специалистом, работающим на ККМ, ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой без помарок. Если в журнал вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира, контролера-кассира, продавца или официанта, руководителя и главного бухгалтера организации. Записи в журнале ведутся после окончания рабочего дня (смены) с указанием показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков и выручки.

Прием-сдача денег оформляется в журнале совместными подписями представителя администрации организации и контролера-кассира, продавца, официанта и др.

При расхождении результатов сумм на контрольной ленте и фактической выручкой выясняются причины расхождения, а выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы журнала.


Справка-отчет кассира-операциониста(форма № КМ-6)

Применяется для составления отчета кассира-операциониста о показаниях счетчиков контрольно-кассовой машины и выручке за рабочий день (смену).

Кассир-операционист ежедневно составляет отчет в одном экземпляре, подписывает его и вместе с выручкой сдает по приходному ордеру старшему (главному) кассиру или руководителю организации.

В небольших организациях с одной-двумя кассами кассир- операционист сдает деньги непосредственно инкассатору банка. Сдача денег в банк отражается в отчете.

Выручка за рабочий день (смену) определяется по показаниям суммирующих денежных счетчиков на начало и конец рабочего дня (смены) за вычетом суммы денег, возвращенных покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, и подтверждается соответствующими подписями заведующих отделами.

В приеме и оприходовании денег по кассе в отчете подписываются старший кассир и руководитель организации.

Отчет служит основанием для составления сводного отчета «Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации» (форма № КМ-7).


Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации(форма № КМ-7)

Применяется для составления сводного отчета о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации за текущий рабочий день и является приложением к

Справке-отчету кассира-операциониста за текущую дату.

Составляется в одном экземпляре старшим кассиром ежедневно и вместе с актами, справками-отчетами кассиров-операционистов, приходными и расходными ордерами передается в бухгалтерию организации до начала работы следующей смены.

В форме согласно показаниям счетчиков на начало и на конец работы по каждой контрольно-кассовой машине рассчитывается выручка, в том числе с распределением ее по отделам, что подтверждается подписями соответствующих заведующих отделами (секциями). В конце таблицы подводятся итоги показаний счетчиков всех контрольно-кассовых машин и итоговая выручка организации с распределением ее по отделам (секциям). Согласно актам указывается итоговая сумма денег, выданных покупателям (клиентам) по возвращенным ими кассовым чекам, на которую уменьшается общая выручка организации.

Сведения подписываются руководителем и старшим кассиром организации.


Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ(форма № КМ-8)

Применяется в организациях в следующих случаях:

  • при невозможности устранения неисправностей силами кассира администрация вызывает специалиста центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин (механика, программиста, специалиста по электронике, системам управления);

  • проведения специалистом центра технического обслуживания плановых технических осмотров, включающих проверку состояния механизмов электронных и программных частей контрольно-кассовой машины, устранения мелких неисправностей.

Журнал ведется специалистом технического центра, который делает записи о проведенных работах, и находится у руководителя организации или его заместителя. В журнале делается запись об опломбировании и содержании оттиска клейма. В случае необходимости ремонта денежных контрольных счетчиков или электронной части контрольно-кассовой машины

делается соответствующая запись и указывается руководству организации о необходимости направления контрольно-кассовой машины в ремонт в центр технического обслуживания. Соответствующая запись подтверждается подписями специалиста центра технического обслуживания и ответственного лица организации о приемке ККМ из ремонта.


Акт о проверке наличных денежных средств кассы (форма № КМ-9)


Применяется для отражения результатов внезапной проверки фактического наличия денежных средств, находящихся в кассе торговой организации (предпринимателя — физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).

Проверка наличных денежных средств проводится в соответствии с установленным порядком. Результаты проверки оформляются представителями контролирующей организации и лицом, ответственным за сохранность денежных средств, и доводятся до сведения руководителя проверяемой организации.

Акт составляется в трех экземплярах при проверке наличных денежных средств с участием представителя контролирующей организации (налогового инспектора), а в случае проверки наличных денежных средств со стороны администрации организации, где работает кассир-операционист (продавец, официант, приемщик заказов), — в двух экземплярах.

Один экземпляр акта передается в контролирующую организацию, второй — в бухгалтерию проверяемой организации, третий — остается у материально ответственного лица, принявшего денежные средства на ответственное хранение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!