СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекционный материал №1 : "Введение" по дисциплине "Методика профессионального обучения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекционный материал №1: Методика профессионального обучения (МПО) как учебная дисциплина готовит педагога к работе в системе среднего профессионального образования (СПО).

Целью методики профессионального обучения как учебной дисциплины выступает формирование у обучающихся знаний, умений, навыков (ЗУН), способов профессиональной деятельности педагога в области анализа и проектирования инструментов и механизмов взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся (постановки целей, обновления содержания, разработки и применения современных средств, методов, приемов и технологий обучения, форм организации обучения и др.).

Просмотр содержимого документа
«Лекционный материал №1 : "Введение" по дисциплине "Методика профессионального обучения"»

профессиональный модуль ПМ.01

организация учебно-производственного процесса

МДК.01.01. Методика профессионального обучения

Всего -200 часов

Курсовая работа – 30 часов


Тема: Введение


Сегодня средние специальные профессиональные учебные заведения расширяют спектр образовательных услуг, не только гарантируя будущим работникам получение специальности, но создавая предпосылки для их дальнейшего продвижения в образовательной системе. Поэтому свою педагогическую деятельность строю не только как процесс передачи предметных знаний студента, но и как совершенствование всей профессионально - личностной подготовки за счет усиленного формирования познавательной активности студента для обеспечения профессиональной мобильности и конкурентоспособности.

Для достижения цели в преподавании использую педагогические технологии, включающие активные и интерактивные формы обучения.

Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами медицинской направленности и различными источниками информации.

Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучающихся, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается такой вид общения, который характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.

Как преподаватель, вместе с новыми знаниями веду обучающихся к самостоятельному поиску. Активность преподавателя здесь уступает место активности студентов. Задача, как преподавателя - создание условий для инициативы обучающихся.

Методика профессионального обучения как область педагогических знаний.

Методика – отрасль педагогической теории, система инструментального знания в педагогике об организации процесса обучения и способах достижения результатов обучения.

Предметом исследования методики как научного направления выступают факторы повышения эффективности процесса обучения.

Результатами исследования в данной отрасли выступают ответы на вопросы «зачем» учить, «чему» учить, «как» учить и «что применять» в процессе обучения с тем, чтобы добиться наибольших результатов с наименьшими затратами. Эта наука перекладывает педагогическую теорию (идеи, понятия, законы, принципы) на практику (правила, процедуры, приемы, способы, средства, методы). Методика как научное направление в педагогике есть частная дидактика (наука об обучении).

Методика профессионального обучения (МПО) как учебная дисциплина готовит педагога к работе в системе среднего профессионального образования (СПО). Целью методики профессионального обучения как учебной дисциплины выступает формирование у обучающихся знаний, умений, навыков (ЗУН), способов профессиональной деятельности педагога в области анализа и проектирования инструментов и механизмов взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся (постановки целей, обновления содержания, разработки и применения современных средств, методов, приемов и технологий обучения, форм организации обучения и др.).

Методика – совокупность упорядоченных знаний о принципах, целях, содержании, методах, средствах и формах организации учебно-воспитательного процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных задач.

Объект изучения дисциплины – содержание теоретических и методических положений о проектировании содержательного блока учебного процесса по предметам профессионального цикла, осуществления учебного процесса в образовательных организациях. Предмет – факторы повышения эффективности процесса обучения.

Целью изучения дисциплины является получение профессиональных знаний и навыков педагогического проектирования содержательного блока учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных организациях. В связи с этим в курсе МПО ставятся следующие задачи: изучить общие вопросы технологии обучения и применения дидактических закономерностей и нормативов при подготовке квалифицированных рабочих; изучить вопросы проектирования содержания обучения и педагогических средств; выработать умения выполнять педагогические проекты по методике обучения конкретным дисциплинам; получить навыки проведения учебных занятий по предметам профессионального цикла, приобрести опыт внедрения педагогических проектов в учебный процесс.



Задание:

  1. Составить краткий конспект в тетради

  2. Выполнить анализ специальностей СПО ППКРС (Программа подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и ППССЗ (программа подготовки специалистов среднего звена) в нашем колледже

ППККРС

ППССЗ

Пример: 29.01.07 Портной

Пример 44.02.06. Профессиональное обучение
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!