СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста посредством ЛЭПБУКА "Ахсаан чабыргага"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук "Ахсаан чабыргага". Разработчик проекта Печетова Мира Павловна

Просмотр содержимого документа
«Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста посредством ЛЭПБУКА "Ахсаан чабыргага"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бясь - Кюельская начальная школа- детский сад»

Олекминского района Республики Саха(Якутия)















Лэпбук:

Ахсаан чабырҕаҕа



Разработчик проекта:

Воспитатель

МБОУ «Бясь-Кюельской начальной школы-детский сад»

Печетова Мира Павловна





Бясь-Кюель 2021 г.

Пояснительная записка

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, воспитателям необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно - образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач.



1

Актуальность проекта.


Проблема формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) на родном языке детей дошкольного возраста актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о нехватке методического материала по ФЭМП в национальных детских садах. Применяя якутский фольклор, целенаправленно устремляя их на ФЭМП, ребенок узнает фольклор родного языка и использует в повседневной жизни. Знание фольклора своего народа необходимо включить в образовательный маршрут каждого ребенка.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в ДОУ. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

2

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

2

Объект проекта

Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

3

Предмет проекта:

Использование ЛЭПБУКА в процессе обучения детей дошкольного возраста.

4

Цель проекта:


Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА как средства обучения детей дошкольного возраста и создание условий для совместной с родителями информационно- поисковой деятельности.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить научно – методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.

Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.

Создание ЛЭПБУКА в детском саду, практическое применение в педагогической деятельности.

5

Реализация проекта


ЛЭПБУК – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. ЛЭПБУК – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

ЛЭПБУК отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; - обладает дидактическими свойствами, является средством художественно- эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).

5

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования. Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. Именно поэтому тематическая папка может стать незаменимым помощником в работе всех специалистов детского сада. Лэпбук в своей работе могут использовать не только воспитатели, но и узкие специалисты: логопеды, дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.



ЛЭПБУК обеспечивает:



  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

  • развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;

  • развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;

  • возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;

  • создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

6

Этап создания ЛЭПБУКА:


1.Выбор темы.

2.Составление плана будущего ЛЭПБУКА- необходимо определиться с элементами, подтемами.

3.Рисование макета - это необходимо для дальнейшего оформления ЛЭПБУКА

4.Оформление

7

Как изготовить ЛЭПБУК?


Для работы над ЛЭПБУКОМ подходит все: и цветная бумага, цветная бумага для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные так и напечатанные тексты.

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Итак, для изготовления ЛЭПБУКА нам понадобиться какой-то плотный материал или картон.

Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму книжки или шкафа, причем двери могут быть как симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой или самоклеящейся пленкой.

Сделать различные кармашки разной формы и величины.

В каждом кармашке- игра, или набор материалов по теме

Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы ЛЭПБУКА.

Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации.

Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием ЛЭПБУКА может носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой.

8

Ожидаемый результат


Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов были разработаны и созданы макеты лэпбуков для апробации их в ходе реализации образовательной области «Формирование элементарных математических представлений»

Дети стали использовать якутские скороговорки в повседневной жизни, стали различать жанры фольклора (скороговорки, сказка, олонхо). Эффективность применения лэпбуков позволила предположить возможность его использования в других образовательных областях.

Были проведены различные формы работы (консультация-презентация, мастер-класс) с педагогами МБОУ «Бясь-Кюельская начальная школа-детский сад» для ознакомления с данной формой организации образовательного процесса.

Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.



Используемая литература

  1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Источники информации

  1. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/

  2. http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html

  3. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

  4. http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei

















Механизм реализации проекта


Этапы проекта

Сроки исполнения

Проектные мероприятия

Организационный

Декабрь 2020 г.

Изучение педагогической, методической и нормативной (ФГОС ДО) литературы и интернет ресурсы

Основной

Январь-февраль 2021 г.

Разработка модели ЛЕПБУКА


Апробация ЛЕПБУКА и практическое применение в педагогической деятельности воспитателей

Изготовление в совместной деятельности с детьми лэпбуков по выбранным темам

Ожидаемый результат

Март 2021 г.

Мастер-класс для педагогов и родителей «ЛЭПБУК как форма совместной деятельности взрослых и детей»

Организация выстовки лэпбуков «Лэпбук - это интересно

Размещение материала на сайте МБОУ «Бясь-Кюельская НШ-дс»

Презентация проекта для педагогов и родителей.

Лэпбук: «Ахсаан чабырҕаҕа»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!