Сценарий домашнего задания Лэпбук «Интересно о профессиях», в рамках конкурса обучающихся «Ученик года».
(регламент до 5 минут)
Автор: Нугаева Ирина Сергеевна
Оганизация: МКОО «Старомостякская средняя школа»
Населенный пункт: Ульяновская область, Старокулаткинский район, с. Старый Мостяк.
Цель:
1. Познакомить с инновационной педагогической технологией ЛЭПБУК.
2. Представить итог исследовательской работы, которую конкурсант проделал в ходе изучения данной темы.
3.Формировать умение аргументировать свою позицию.
4. Развивать умение воздействия на аудиторию.
5. Пробудить интерес к профессиям будущего.
Предварительная работа:
Знакомство с «Атласом новых профессий».
Изготавливание Лэпбука и составление сценария публичного выступления.
Работа конкурсанта и группы поддержки в подготовке публичного выступления.
Сценарий
(Группа поддержки в костюмах различных профессий,
выходят на сцену под музыку)
1 ученик: Привет, друзья!
Хором: Привет, народ!
(Исполнение отрывка песни из «Бременских музыкантов»)
Мы к вам заехали на час,
Привет, бонжур, хэлло! (каждое слово произносят разные учащиеся)
А ну скорей любите нас,
Вам крупно повезло!
Ну-ка все вместе, слушайте песню,
Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы!
(Ребята встают в ряд, выходит конкурсант)
Конкурсант: Так, прекратите балаган!
Что за танцы вы тут устроили!
Всё, собрались, и мы начинаем…(говорит группе поддержке)
Друзья, мы приветствуем всех!
И начинаем свой Лэпбук
Хором: Интересно о профессиях.
(Ребята берут в руки Лэпбук и рассказывают о профессиях, при этом передвигают и перекладывают детали, открывают кармашки. )
Конкурсант: Много профессий хороших и важных.
(Развязывает обложку Лэпбука, открывает его.)
2 ученик: Необходимых, нужных, отважных.
3 ученик: Рабочий? (передвигает детали)
4 ученик: Строитель? (передвигает детали)
1 ученик: Учитель? (передвигает детали)
Конкурсант: Кто ж нужен России сейчас?
2 ученик: А, может быть, врач-исцелитель
Сегодня важнее для нас?
3 ученик: Быть может нужнее инженеры? (передвигает детали)
4 ученик: Возможно, ученый важней? (передвигает детали)
(Исполнение отрывка из песни «Гадалка» девочками, используя танцевальные движении)
Ежедневно меняется мода,
Но покуда стоит белый свет.
В мире много профессий хороших,
Но какая же лучше из всех?
1 ученик: В Советское время думали так:
Альфия: Нужные работники —
космонавты, летчики (передвигает детали)
2 ученик: Молодежь же 90-х грезила
Юристами, менеджерами и экономистами! (передвигает детали)
3 ученик: А потом в тренде оказались дизайнеры,
web-разработчики и пиарщики.
Конкурсант: Да! А сегодня, ребята, «Атлас новых профессий» (показывает)
Предоставляет нам более 140 новых и старых профессий!
4 ученик: Навигатор, атлас, топ … (Пауза, почесывает голову)
Сохранить секреты фирмы
Вам поможет программист,
Защитит от взлома базы
Вас IT-специалист.
Я б в IT ишники пошел, пусть меня научат.
Конкурсант: IT ишник - это хорошо,
Сити-фермер лучше! (переставляет сити-фермера на крышу многоэтажного дома) Огород на небоскрёбе Экономия воды, почвы, удобрений! 1 ученик: Сити-фермер хорошо,
Ментор стартапов лучше, пусть меня научат! (показывает) Конкурсант: Он успехом поделиться, Научить всегда готов! 2 ученик:
Ментор стартапов хорошо,
А эковожатый лучше, пусть меня научат! (повязывает зеленый галстук эковожатому)
Конкурсант: Волонтеров подготовит, эко сохранит,
Эковожатый - хорошо!
3 ученик: «Атлас профессий» переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай на вкус!
4 ученик: Мы сегодня мечтаем о многом
Где то в шутку, а где то всерьез
Конкурсант: Пусть профессия станет дорогой,
Освещенная россыпью звезд!
(Исполнение участниками припева из песни «Быть человеком»)
Финальная песня: Только помни, только помни
В грохоте ритме века,
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!!!
Список использованной литературы
1. А. Пуляевская. Что такое лэпбук (лепбук)? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nitforyou.com/lepbuk/
2.Каталог профессий. Атлас новых профессий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://atlas100.ru/catalog/
3. Сценарий агитбригады "Профессия врач". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/scenariy-agitbrigadi-professiya-vrach-3672468.html
4. Сценарий агитбригады по профессии "Программист".[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-sergevna-kondrateva/scenarii-agitbrigady-po-profesi-programist.html