Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красноватрасский детский сад «Колокольчик»
Лэпбук как форма инновационной работы ДОУ
по изобразительной деятельности
Подготовила: воспитатель Павлова В.А.
с. Красный Ватрас
2021 г.
Что такое лэпбук?
Лэпбук (с англ. lap – колени, book – книга) -это интерактивная тематическая папка, или самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению».
Актуальность
Актуальность использования лэпбуков заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.
Данный вид деятельности обеспечивает игровую, речевую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность детей, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.
Эта технология позволяет ориентироваться на образовательный интерес детей группы в конкретной ситуации, помогает удерживать интерес на протяжении всего занятия, выполнять разные задания, открывая страницу за страницей. Поскольку каждый раз перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь тут можно самим потрогать, попробовать, открыть и передвигать – такая книга и сама является для ребят большим сюрпризом.
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?
Отвечает требованиям ФГОС ДО
Отвечает направлениям партнерской деятельности
Зачем нужен лэпбук?
Лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к ее содержимому
Лэпбук для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком
Лэпбук для воспитателей – интерактивное обучающее средство, отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала
Лэпбук для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов
Практическая значимость
1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к художественно-эстетической деятельности; 2.помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым; 3.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! 4. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал); 5. способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми; 6. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; 7. Это просто интересное и творческое занятие!
Разновидности лэпбука
По назначению:
• учебные;
• игровые;
• поздравительные,
• праздничные;
• автобиографические
По форме:
• с двумя разворотами;
• с 3-5 разворотами;
• книжка-гармошка;
• фигурная папка.
Организация материала:
По назначению:
-стандартные кармашки;
-обычные и фигурные конверты;
-кармашки-гармошки;
-кармашки-книжки;
-окошки и дверцы;
-вращающиеся детали;
-высовывающие детали;
-карточки;
-теги;
-стрелки;
-пазлы;
-чистые листы для заметок
Как сделать лэпбук?
Создание лэпбука содержит все этапы проекта
Лэпбук
1.Выбор темы
2.Составление плана
3.Создание макета и оформление
4. Презентация
Проект
1.Целеполагание
2.Разработка
3.Выполнение проекта
4.Подведение итогов
Составление макета
При создании лэпбука необходимо учесть:
-эстетичность;
-долговечность;
-минимум подписей ( никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации);
- большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами», книжек, окошек, дверцей, «гармошек» ;
-безопасность.
Лэпбук – разновидность совместной деятельности взрослого и ребенка
Создание лэпбука является эффективным средством для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители могут обеспечить поддержку :
- организационную (экскурсии, походы);
- техническую (фото, видео);
- информационную (сбор информации для лэпбука);
- мотивационную (поддержание интереса)
Результаты использования лэпбука:
- Объединение детей, родителей и педагогов – социальная направленность.
- Дети учатся находить информацию самостоятельно – учатся учиться .
- Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка – развивается речь .
- Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – исследовательская деятельность.
Спасибо за внимание!