Просмотр содержимого документа
«"Лэпбук, как метод развития БУД обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальной недостаточностью)»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующие адаптированные основные программы « Школа-интернат № 11» Лэпбук, как метод развития БУД обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Педагог - психолог М.В. Погнаева
2017 – 2018 учебный год
Цель: обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях.
Работа с лэпбуком развивает базовые учебные действия
- Личностные учебные действия самостоятельность в выполнении учебных заданий бережно относиться к пособию.
- Коммуникативные учебные действия вступать в контакт и работать в группе, доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с участниками группы; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими, слушать и понимать инструкцию к заданию.
- Регулятивные учебные действия: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия участников группы;
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
«Нарисуй свое настроение»
цель: формировать умение определять свое эмоциональное состояние, словесно выражать свое эмоциональное состояние, снижать чувство страха, огорчения и т.д
Задание: Выбери карточку и нарисуй свое настроение.
«Сделай так же, как на картинке»
цель: формировать умения показывать эмоции; развивать мимические мышцы.
Задание : определить эмоцию, назвать, изобразить так же с помощью мимики, жестов, позы.
«Наши эмоции»
цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее. Задание: покрути круг и прикрепи мальчику такое же настроение
«Какое настроение, подумай и расскажи»
Цель : развивать внимание, мышление, устную связную речь.
Задание: рассмотреть выбранную картинку, придумать небольшой рассказ нарисовать эмоции героям.
«Продолжи ряд», « парочки»
Цель: развитие эмоциональной сферы, а так же памяти, внимания, мышления .
Задание: Варианты игровых действий: подобрать к картинке такую же, с таким же настроением. Назвать эмоцию (отвращение, удивление, радость, грусть, злость, страх, вина, спокойствие). Выложить цепочку изменения настроения, придумать ситуации (небольшой рассказ) об этом (например, цепочка: грусть-удивление-радость).
«Составь рассказ»
Цель: развивать речь, словесно-логическое мышление. Задание: “Рассмотри внимательно картинки и разложи их по порядку так, чтобы получился рассказ. Для этого нужно понять, что было сначала (эта картинка станет первой), что было потом и чем вся эта история закончилась (это покажет последняя картинка в ряду). Будь очень внимателен к деталям рисунка, они подсказывают правильное решение”.
«Отгадай загадку»
цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; умение сознательно пользоваться картинкой с мимикой, обогащать и активизировать эмоциональный словарь, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния. Задание: отгадать загадку и нарисовать эмоцию соответствующую тексту.