СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лэпбук, как метод развития БУД обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальной недостаточностью)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук в мире эмоций для работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)

Просмотр содержимого документа
«"Лэпбук, как метод развития БУД обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальной недостаточностью)»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующие адаптированные основные программы « Школа-интернат № 11»  Лэпбук, как метод развития БУД обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   Педагог - психолог М.В. Погнаева 2017 – 2018 учебный год

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующие адаптированные основные программы « Школа-интернат № 11» Лэпбук, как метод развития БУД обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Педагог - психолог М.В. Погнаева

2017 – 2018 учебный год

Цель: обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях.

Цель: обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях.

Работа с лэпбуком развивает базовые учебные действия   Личностные учебные действия самостоятельность в выполнении учебных заданий бережно относиться к пособию.  Коммуникативные учебные действия вступать в контакт и работать в группе, доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с участниками группы; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими, слушать и понимать инструкцию к заданию.  Регулятивные учебные действия: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия участников группы; Познавательные учебные действия: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;  

Работа с лэпбуком развивает базовые учебные действия

  • Личностные учебные действия самостоятельность в выполнении учебных заданий бережно относиться к пособию.
  • Коммуникативные учебные действия вступать в контакт и работать в группе, доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с участниками группы; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими, слушать и понимать инструкцию к заданию.
  • Регулятивные учебные действия: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия участников группы;
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

 

«Нарисуй свое настроение»   цель:  формировать умение определять свое эмоциональное состояние, словесно выражать свое эмоциональное состояние, снижать чувство страха, огорчения и т.д Задание: Выбери карточку и нарисуй свое настроение.

«Нарисуй свое настроение»

цель:  формировать умение определять свое эмоциональное состояние, словесно выражать свое эмоциональное состояние, снижать чувство страха, огорчения и т.д

Задание: Выбери карточку и нарисуй свое настроение.

 «Сделай так же, как на картинке»   цель:  формировать умения показывать эмоции; развивать мимические мышцы. Задание : определить эмоцию, назвать, изобразить так же с помощью мимики, жестов, позы.

«Сделай так же, как на картинке»

цель:  формировать умения показывать эмоции; развивать мимические мышцы.

Задание : определить эмоцию, назвать, изобразить так же с помощью мимики, жестов, позы.

«Наши эмоции»    цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее. Задание: покрути круг и прикрепи мальчику такое же настроение

«Наши эмоции»

цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее. Задание: покрути круг и прикрепи мальчику такое же настроение

«Какое настроение, подумай и расскажи»   Цель : развивать внимание, мышление, устную связную речь.  Задание: рассмотреть выбранную картинку, придумать небольшой рассказ нарисовать эмоции героям.  

«Какое настроение, подумай и расскажи»

Цель : развивать внимание, мышление, устную связную речь.

Задание: рассмотреть выбранную картинку, придумать небольшой рассказ нарисовать эмоции героям.

 

«Продолжи ряд», « парочки»   Цель: развитие эмоциональной сферы, а так же памяти, внимания, мышления .  Задание:  Варианты игровых действий: подобрать к картинке такую же, с таким же настроением. Назвать эмоцию (отвращение, удивление, радость, грусть, злость, страх, вина, спокойствие). Выложить цепочку изменения настроения, придумать ситуации (небольшой рассказ) об этом (например, цепочка: грусть-удивление-радость).

«Продолжи ряд», « парочки»

Цель: развитие эмоциональной сферы, а так же памяти, внимания, мышления .

Задание:  Варианты игровых действий: подобрать к картинке такую же, с таким же настроением. Назвать эмоцию (отвращение, удивление, радость, грусть, злость, страх, вина, спокойствие). Выложить цепочку изменения настроения, придумать ситуации (небольшой рассказ) об этом (например, цепочка: грусть-удивление-радость).

«Составь рассказ»    Цель: развивать речь, словесно-логическое мышление.  Задание: “Рассмотри внимательно картинки и разложи их по порядку так, чтобы получился рассказ. Для этого нужно понять, что было сначала (эта картинка станет первой), что было потом и чем вся эта история закончилась (это покажет последняя картинка в ряду). Будь очень внимателен к деталям рисунка, они подсказывают правильное решение”.

«Составь рассказ»

Цель: развивать речь, словесно-логическое мышление. Задание: “Рассмотри внимательно картинки и разложи их по порядку так, чтобы получился рассказ. Для этого нужно понять, что было сначала (эта картинка станет первой), что было потом и чем вся эта история закончилась (это покажет последняя картинка в ряду). Будь очень внимателен к деталям рисунка, они подсказывают правильное решение”.

«Отгадай загадку»    цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; умение сознательно пользоваться картинкой с мимикой, обогащать и активизировать эмоциональный словарь, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния. Задание: отгадать загадку и нарисовать эмоцию соответствующую тексту.  

«Отгадай загадку»

цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; умение сознательно пользоваться картинкой с мимикой, обогащать и активизировать эмоциональный словарь, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния. Задание: отгадать загадку и нарисовать эмоцию соответствующую тексту.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!