СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук как нетрадиционная форма взаимодействия воспитателя с детьми с ОВЗ в коррекционно-развивающей работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт коррекционно- развивающей работы с  детьми.

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук как нетрадиционная форма взаимодействия воспитателя с детьми с ОВЗ в коррекционно-развивающей работе.»

            Структурное подразделение  « Детский сад № 47 «Теремок»  МБОУ «СШ № 1г. Вельска»   Лэпбук как нетрадиционная форма взаимодействия воспитателя с детьми с ОВЗ  в коррекционно-развивающей работе.   опыт работы воспитателя компенсирующей группы  Матвеевой С.А.

Структурное подразделение « Детский сад № 47 «Теремок» МБОУ «СШ № 1г. Вельска»

Лэпбук как нетрадиционная форма взаимодействия воспитателя

с детьми с ОВЗ

в коррекционно-развивающей работе.

опыт работы воспитателя компенсирующей группы Матвеевой С.А.

Практическая значимость лэпбука:   Эффективный способ повторения пройденного материала: ребёнок не только играет в своё удовольствие, но в то же время повторяет и закрепляет лексическую тему. В процессе изучения лэпбука у детей проявляются свои собственные идеи для оформления и организации материала, что способствует творческому развитию. Лэпбук даёт возможность работать с детьми в подгруппах , разделяя задания по сложности и цели воздействия.

Практическая значимость лэпбука:

  • Эффективный способ повторения пройденного материала: ребёнок не только играет в своё удовольствие, но в то же время повторяет и закрепляет лексическую тему.
  • В процессе изучения лэпбука у детей проявляются свои собственные идеи для оформления и организации материала, что способствует творческому развитию.
  • Лэпбук даёт возможность работать с детьми в подгруппах , разделяя задания по сложности и цели воздействия.
Цель: повышение речевой активности детей посредством выполнения разнообразных игровых заданий с использованием наглядного материала. Задачи:  расширять и обогащать когнитивный опыт детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. развивать познавательный интерес через включение в коррекционную деятельность нетрадиционных форм работы. формировать психические процессы, восприятие, умение обобщать, анализировать, сравнивать. формировать произвольность поведения, умение принимать условную ситуацию, учиться у взрослого регулировать свою деятельность.

Цель: повышение речевой активности детей посредством выполнения разнообразных игровых заданий с использованием наглядного материала.

Задачи:

  • расширять и обогащать когнитивный опыт детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
  • развивать познавательный интерес через включение в коррекционную деятельность нетрадиционных форм работы.
  • формировать психические процессы, восприятие, умение обобщать, анализировать, сравнивать.
  • формировать произвольность поведения, умение принимать условную ситуацию, учиться у взрослого регулировать свою деятельность.
1-й этап «Подготовительный».   Изучили: - методическую литературу, -интернет-ресурсы. Провели с родителями семинар-практикум «Что такое лэпбук?»,  Провели с воспитателями консультацию «Лэпбук – как эффективный метод обучения и воспитания».

1-й этап «Подготовительный».

  • Изучили:

- методическую литературу,

-интернет-ресурсы.

  • Провели с родителями семинар-практикум «Что такое лэпбук?»,
  • Провели с воспитателями консультацию «Лэпбук – как эффективный метод обучения и воспитания».
2-й этап «Практический».   Задачи воспитателя Коррекционные задачи учителя - логопеда Понедельник Дидактический материал Развитие зрительной памяти, знания фруктов, развитие концентрации внимания, усидчивости. Вторник Ожидаемые результаты. Развитие фразовой речи, закрепление умения употреблять слова-признаки, передающие цвет, форму, вкус. Развитие зрительного внимания, памяти, формирование умения соотносить часть и целое. Игра: «Опиши фрукт» Расширение и обогащение номинативного и предикативного словаря. Умение концентрировать внимание на заданном упражнении. Игра: «Волшебные плоды» Формирование умения соотносить предметы, подбирая отличительный признак. Игра «Картинки-половинки». Игра «Чем похожи и чем отличаются » Составление фраз и предложений с использованием относительных прилагательных. Развитие пространственного восприятия.

2-й этап «Практический».

Задачи воспитателя

Коррекционные задачи учителя - логопеда

Понедельник

Дидактический материал

Развитие зрительной памяти, знания фруктов, развитие концентрации внимания, усидчивости.

Вторник

Ожидаемые результаты.

Развитие фразовой речи, закрепление умения употреблять слова-признаки, передающие цвет, форму, вкус.

Развитие зрительного внимания, памяти, формирование умения соотносить часть и целое.

Игра: «Опиши фрукт»

Расширение и обогащение номинативного и предикативного словаря. Умение концентрировать внимание на заданном упражнении.

Игра: «Волшебные плоды»

Формирование умения соотносить предметы, подбирая отличительный признак.

Игра «Картинки-половинки».

Игра «Чем похожи и чем отличаются »

Составление фраз и предложений с использованием относительных прилагательных. Развитие пространственного восприятия.

3-й этап « Заключительный».  Результаты работы с лепбуком:   помогает детям по их желанию организовывать информацию по изучаемой теме и лучше понимать и запоминать материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление); это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время дошкольники открывают «лэпбук» и с радостью повторяют пройденное, рассматривая книжку; повышает познавательный интерес детей, самостоятельный поиск познавательных задач; формирует произвольность поведения, усиление волевых качеств.

3-й этап « Заключительный». Результаты работы с лепбуком:

  • помогает детям по их желанию организовывать информацию по изучаемой теме и лучше понимать и запоминать материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление);
  • это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время дошкольники открывают «лэпбук» и с радостью повторяют пройденное, рассматривая книжку;
  • повышает познавательный интерес детей, самостоятельный поиск познавательных задач;
  • формирует произвольность поведения, усиление волевых качеств.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!