Просмотр содержимого документа
«Лэпбук как нетрадиционная форма взаимодействия воспитателя с детьми с ОВЗ в коррекционно-развивающей работе.»
Структурное подразделение « Детский сад № 47 «Теремок» МБОУ «СШ № 1г. Вельска»
Лэпбук как нетрадиционная форма взаимодействия воспитателя
с детьми с ОВЗ
в коррекционно-развивающей работе.
опыт работы воспитателя компенсирующей группы Матвеевой С.А.
Практическая значимость лэпбука:
- Эффективный способ повторения пройденного материала: ребёнок не только играет в своё удовольствие, но в то же время повторяет и закрепляет лексическую тему.
- В процессе изучения лэпбука у детей проявляются свои собственные идеи для оформления и организации материала, что способствует творческому развитию.
- Лэпбук даёт возможность работать с детьми в подгруппах , разделяя задания по сложности и цели воздействия.
Цель: повышение речевой активности детей посредством выполнения разнообразных игровых заданий с использованием наглядного материала.
Задачи:
- расширять и обогащать когнитивный опыт детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
- развивать познавательный интерес через включение в коррекционную деятельность нетрадиционных форм работы.
- формировать психические процессы, восприятие, умение обобщать, анализировать, сравнивать.
- формировать произвольность поведения, умение принимать условную ситуацию, учиться у взрослого регулировать свою деятельность.
1-й этап «Подготовительный».
- методическую литературу,
-интернет-ресурсы.
- Провели с родителями семинар-практикум «Что такое лэпбук?»,
- Провели с воспитателями консультацию «Лэпбук – как эффективный метод обучения и воспитания».
2-й этап «Практический».
Задачи воспитателя
Коррекционные задачи учителя - логопеда
Понедельник
Дидактический материал
Развитие зрительной памяти, знания фруктов, развитие концентрации внимания, усидчивости.
Вторник
Ожидаемые результаты.
Развитие фразовой речи, закрепление умения употреблять слова-признаки, передающие цвет, форму, вкус.
Развитие зрительного внимания, памяти, формирование умения соотносить часть и целое.
Игра: «Опиши фрукт»
Расширение и обогащение номинативного и предикативного словаря. Умение концентрировать внимание на заданном упражнении.
Игра: «Волшебные плоды»
Формирование умения соотносить предметы, подбирая отличительный признак.
Игра «Картинки-половинки».
Игра «Чем похожи и чем отличаются »
Составление фраз и предложений с использованием относительных прилагательных. Развитие пространственного восприятия.
3-й этап « Заключительный». Результаты работы с лепбуком:
- помогает детям по их желанию организовывать информацию по изучаемой теме и лучше понимать и запоминать материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление);
- это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время дошкольники открывают «лэпбук» и с радостью повторяют пройденное, рассматривая книжку;
- повышает познавательный интерес детей, самостоятельный поиск познавательных задач;
- формирует произвольность поведения, усиление волевых качеств.