Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Вишенка» г. Павлово
Подготовила: воспитатель
Емельянова Н. А.
Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Лэпбук предназначен как для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста так и для занятий группами.
Лэпбук в переводе с английского языка означает «книга на коленях» , или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую нужно собрать, склеить ее отдельные части в единое целое, креативно оформить, используя всевозможные цвета и формы.
Следует отметить, что Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде , он:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами. Пособие несёт в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- доступен, его структура и содержание доступны детям;
- является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства.
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации совместной деятельности взрослого с детьми :
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ;
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства)
Для создания обзорного лэпбука «Формирование у детей раннего возраста КГН» по приобщению детей 1 младшей группы к здоровому образу жизни в процессе развития начал самостоятельности через формирование КГН , я использовала материалы:
Плотный картон для основы (коробка), канцелярский нож, линейку, ножницы.
Отмерила по заданному мной размеру три детали, отрезала
Для следующего этапа изготовления лэпбука «Капитошка путешествует» я приобрела материалы:
Цветной картон, клей «Титан», цветной скотч
По размеру основ деталей из картона отмерила и разрезала цветной картон (фон), приклеила цветной картон к картонной основе деталей клеем «Титан»
Затем с помощью цветного скотча прикрепила боковые детали к основной, получилась папка, распечатала файлы с цветными картинками по теме лэпбука на бумаге для черчения, вырезала картинки
Цветные картинки приклеила клеем – карандашом к основе лэпбука.
Главная панель (середина) лэпбука предусматривает обзорную картину по формированию у детей раннего возраста начал самостоятельности во время умывания, знакомя с последовательностью мытья рук.
На боковых панелях лэпбука расположила несложные, соответствующие возрастным особенностям и возможностям детей раннего возраста игры: «Найди нужный предмет» (предметы индивидуального назначения) и «Оденем куклу»; тематические картинки по формированию представлений о последовательности одевания в разные времена года.
Данный лэпбук отражает тему моей педагогической деятельности по развитию у детей третьего года жизни самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических навыков
Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольников творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Ожидаемый результат:
• Запоминание информации.
• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
• Проявление повышенного интереса к содержанию папки.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие мышления, памяти, внимания.
• Обогащение словаря.
Значение Лэпбука для педагога:
- способствует организации материала по соответствующей теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- способствует оформлению результатов совместной деятельности;
- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение Лэпбука для ребенка:
- способствует пониманию и запоминанию информации по соответствующей теме;
- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации;
- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.
Истоки: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Науч. рук. Л. А. Парамонова. - 5-е изд. перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с.
Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. 1 квартал. / Под ред. д-ра пед. наук, профессора МПГУ Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128с. (Истоки знаний).
Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. 2 квартал. / Под ред. д-ра пед. наук, профессора МПГУ Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128с. (Истоки знаний).
Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. 3 квартал. / Под ред. д-ра пед. наук, профессора МПГУ Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128с. (Истоки знаний).
Интернет источники:
https :// ped-kopilka.ru/blogs/blog75833/statja-lyepbuk-i-ego-ispolzovanie-v-jaselnoi-grupe.html
https:// nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/04/10/metodicheskaya-razrabotka-lepbuk-na-temu-kulturno
https:// pandia.ru/text/80/423/48397-2.php
http:// www.obruch.ru/index.php%3Fid%3D8%26n%3D89%26r%3D7%26s%3D2245
Спасибо за внимание!