СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час "Лепка дымковской игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Лепка дымковской игрушки"»

 Конспект воспитательского часа на тему:

Лепка дымковской игрушки.

 Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных,кукол.

Образовательные задачи:

Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого;

Учить передавать в лепке характерные особенности кукол, лепить платье, голову, руки.

Развивающие задачи: Развивать  мелкую моторику рук и творческие способности детей;

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.

Словарная работа:  Дымково, дымковская.

        игрушка»,

Наглядный материал: Картинки « Дымковская игрушка»,

Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фломастеров, чашки с водой и губкой для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок.

Ожидаемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I . Мотивационно-побудительный этап.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день.Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.  

Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь за стол. Сегодня у нас занятие по лепке. Мы отправимся в деревню  Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково.  

 Воспитатель: И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками.

II. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим что мы работаем в мастерской, где делают игрушки.  А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина.

          Воспитатель. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете    загадку:  Очень стройный  красивый,

                С челкой и пушистой гривой.

                Может плавать и скакать,

                Ест овес, умеет ржать

                Прыгнет в воду и в огонь

              Верный человеку …….(конь)

Посмотри-как хороша

Эта девица душа

Щечки алые горят

Удивительный наряд (барыня)

Воспитатель: Каждое животное отличается от других своими характерными признаками. У козлика это…(загнутые рога, бородка, носочки и короткий хвостик), у коня…(на шее грива, стоячие острые уши, пышный хвост.), а у коровы… (длинные рога и хвост с кисточкой). Этими признаками одноживотноеотличаетсяотдругого.

 Воспитатель: В чем же их сходство? Что у них одинаковое? (Форма головы, шеи, туловища и ног.) Значит, лепить дымковских животных надо начинать одинаково. С чего нужно начать лепку? .

Воспитатель: А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками мнемотаблицы.

Показ воспитателя

Воспитатель: Мы будем лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу как лепить коня. Сначала намочите руки губкой. Затем берет пластилин и делим их на 2 неравные части. Маленький кусок откладываем. Берем большой и разогреем его немножко в ладонях, чтоб он стал мягкий. Раскатываем прямыми движениями между ладонями, расплющиваем чуть-чуть и сгибаем в форме дуги. Берем стек и разрезаем с двух сторон, и у нас получатся ноги. Берем кусочек поменьше и делим пополам, одну убираем, а второе  раскатываем прямыми движениями между ладонями, и сгибаем сверху. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем. Берем 2 маленьких куска, прищипываем и делаем ушки. Берем пластилин, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток пластилина, прищипываем и делаем хвост. 

Чтобы игрушки у вас получились выразительными, нужно размять ваши пальчикиперед началом лепки.


Пальчиковая гимнастика:

Поёт рожок, поёт рожок. (Игра на дудочке)

Мы гоним стадо на лужок. («Человечки» обеими руками)

Пасем коров мы целый день, (постукивание кулачками друг об друга)

Лишь станет жарко – гоним в тень, (вытирать пот со лба)

К студеной речке водим пить, («зачерпывание» ладошками)

А к вечеру спешим доить. («Доить» обеими руками поочередно).

Воспитатель: А еще ребята, давайте слепим барыню. Она тоже лепится из цельного куска глины, но мы заменим пластилином.


Практическая часть.

    Воспитатель: Давайте ребята слепите очень красивую дымковскую игрушку.

Физкультминутка:

Конь копытом застучал,

Головою покачал.

Низко голову склонил,

И воды в реке попил.

Снова голову поднял,

И по полю поскакал.

Воспитатель: Готовые лошадки, и кукол украшаем. Берем колпачки и придавливаем, чтоб остался узор. Посмотрите на их ноги, шею, голову и сравните со своей вылепленной фигуркой, подправьте её, если нужно, чтобы и ваши игрушки получились такими же. Мастерская по изготовлению дымковских игрушек на сегодня заканчивает свою работу. Наши мастера потрудились на славу: все игрушки получились нарядными и выразительными.

Выставка работ

 III. Рефлексивно –корригирующий этап.

 Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Делали дымковскую игрушку

Воспитатель: В каком селе делают дымковскую игрушку?

Дети: Дымково

Воспитатель: Все молодцы. Всем спасибо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!