Конспект воспитательского часа на тему:
Лепка дымковской игрушки.
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных,кукол.
Образовательные задачи:
Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого;
Учить передавать в лепке характерные особенности кукол, лепить платье, голову, руки.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей;
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.
Словарная работа: Дымково, дымковская.
игрушка»,
Наглядный материал: Картинки « Дымковская игрушка»,
Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фломастеров, чашки с водой и губкой для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок.
Ожидаемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Содержание организованной образовательной деятельности:
I . Мотивационно-побудительный этап.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день.Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.
Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь за стол. Сегодня у нас занятие по лепке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково.
Воспитатель: И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками.
II. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина.
Воспитатель. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку: Очень стройный красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку …….(конь)
Посмотри-как хороша
Эта девица душа
Щечки алые горят
Удивительный наряд (барыня)
Воспитатель: Каждое животное отличается от других своими характерными признаками. У козлика это…(загнутые рога, бородка, носочки и короткий хвостик), у коня…(на шее грива, стоячие острые уши, пышный хвост.), а у коровы… (длинные рога и хвост с кисточкой). Этими признаками одноживотноеотличаетсяотдругого.
Воспитатель: В чем же их сходство? Что у них одинаковое? (Форма головы, шеи, туловища и ног.) Значит, лепить дымковских животных надо начинать одинаково. С чего нужно начать лепку? .
Воспитатель: А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками мнемотаблицы.
Показ воспитателя
Воспитатель: Мы будем лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу как лепить коня. Сначала намочите руки губкой. Затем берет пластилин и делим их на 2 неравные части. Маленький кусок откладываем. Берем большой и разогреем его немножко в ладонях, чтоб он стал мягкий. Раскатываем прямыми движениями между ладонями, расплющиваем чуть-чуть и сгибаем в форме дуги. Берем стек и разрезаем с двух сторон, и у нас получатся ноги. Берем кусочек поменьше и делим пополам, одну убираем, а второе раскатываем прямыми движениями между ладонями, и сгибаем сверху. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем. Берем 2 маленьких куска, прищипываем и делаем ушки. Берем пластилин, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток пластилина, прищипываем и делаем хвост.
Чтобы игрушки у вас получились выразительными, нужно размять ваши пальчикиперед началом лепки.
Пальчиковая гимнастика:
Поёт рожок, поёт рожок. (Игра на дудочке)
Мы гоним стадо на лужок. («Человечки» обеими руками)
Пасем коров мы целый день, (постукивание кулачками друг об друга)
Лишь станет жарко – гоним в тень, (вытирать пот со лба)
К студеной речке водим пить, («зачерпывание» ладошками)
А к вечеру спешим доить. («Доить» обеими руками поочередно).
Воспитатель: А еще ребята, давайте слепим барыню. Она тоже лепится из цельного куска глины, но мы заменим пластилином.
Практическая часть.
Воспитатель: Давайте ребята слепите очень красивую дымковскую игрушку.
Физкультминутка:
Конь копытом застучал,
Головою покачал.
Низко голову склонил,
И воды в реке попил.
Снова голову поднял,
И по полю поскакал.
Воспитатель: Готовые лошадки, и кукол украшаем. Берем колпачки и придавливаем, чтоб остался узор. Посмотрите на их ноги, шею, голову и сравните со своей вылепленной фигуркой, подправьте её, если нужно, чтобы и ваши игрушки получились такими же. Мастерская по изготовлению дымковских игрушек на сегодня заканчивает свою работу. Наши мастера потрудились на славу: все игрушки получились нарядными и выразительными.
Выставка работ
III. Рефлексивно –корригирующий этап.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Делали дымковскую игрушку
Воспитатель: В каком селе делают дымковскую игрушку?
Дети: Дымково
Воспитатель: Все молодцы. Всем спасибо.