МБДОУ «Детский сад № 37»
Г.Рязань 2022-2023уч.г.
Воспитатель Виноградова О.В.
Лепка по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обеих рук при скатывании, сплющивании. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций при формировании деталей частей животного (туловище, хвост, лапы, голова, уши, нос, глаза).
Интеграция разных видов деятельности
Знакомство с искусством мелкой пластики – рассматривание обследование фигурок деревянных медвежат и лисы.
Материалы, инструменты, оборудование
Пластилин коричневого и чёрного, оранжевого, зеленого цвета, стеки, влажные и сухие салфетки, подставки. Проектор для показа диафильма-сказки «Два жадных медвежонка».
Содержание
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли два лесных зверя-медведя.
Вы узнаёте их?
Кто они?
Дети: это медвежата.
Воспитатель: В какой сказке вы встречались с этими животными?
Дети: «Колобок», «Вершки и корешки», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок».
Воспитатель: молодцы, вы знаете много русско-народных сказок про медведя.
Сейчас я вам расскажу и покажу диафильм венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» (Показ и чтение слайдов диафильма-сказки).
Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказку. (Совместно с воспитателем пересказывают сказку по слайдам диафильма)
-Где жила медведица с медвежатами?
-Сколько у медведицы было детей?
-Какими были медвежата, когда были маленькими?
-Что они решили сделать, когда подросли?
-Как долго они шли?
-О чём они мечтали?
-Что нашли медвежата в лесу?
-Что они стали делать с сыром?
- Кто встретился медвежатам?
- Что предложила им лиса?
- Как лиса поделила сыр?
- Что делали в это время медвежата?
- Каким способом лиса продолжала делить сыр – кусочки получались одинаковые или нет?
-Какая была лиса?
- С чем остались медвежата, после попыток лисы поделить сыр?
- Почему так случилось?
Медвежата: Мальчики и девочки, мы теперь знаем, что жадным быть очень плохо. Из-за нашей жадности мы остались голодными.
Физкульминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, Ноги слегка |
расставлены, руки на поясе, |
головой своей крутили. вращения головой. |
Вот так, вот так, |
Головой своей крутили. |
Медвежата мед искали, Наклоны в стороны, |
Дружно дерево качали руки подняты вверх. |
Вперевалочку ходили Имитация движений медведя. |
И из речки воду пили. Наклоны вперёд. |
Вот так, вот так |
И из речки воду пили. |
А потом они плясали, «Пружинка», |
Лапы дружно поднимали. прыжки с поднятыми руками. |
Вот так, вот так |
Лапы дружно поднимали. |
Воспитатель: Что же нам сделать, чтобы медвежата не остались голодными, как им помочь?
Я вам предлагаю слепить из пластилина медвежат и сыр, тогда они будут сытыми, довольными и счастливыми.
Пояснить способ лепки:
Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище – яичко или валик (цилиндр, «столбик»);
Вторую половинку бруска делим на неравные части; из меньшей лепим круглую голову; мордочку слегка вытягиваем; прикрепляем маленькие круглые ушки; глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета; присоединяем голову к туловищу;
Оставшуюся часть пластилина делим стекой на четыре части (сколько у медведя лап?): сначала пополам, потом каждую половинку еще раз пополам – получится четыре одинаковых кусочка; катаем из них столбики – получаем четыре лапы; прикрепляем лапы к туловищу так, чтобы медвежата могли ходить на задних лапах, а передними держали сыр.
В процессе работы воспитатель следит, какими способами дети лепят разные части медвежонка, как скрепляют их. Тем, кто захотел вылепить медвежат, стоящими на задних лапах, предлагает взять с подноса у себя на столе дополнительные комочки пластилина. Следует для устойчивости фигурок сделать лапы короткими и толстыми, и слегка раздвинуть их.
Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети угощают медвежат.
По окончании занятия поделки выставляются на временной выставке группы.