СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в средней группе. Лепка по мотивам венгерской сказки "Два жадных медвежонка".

Просмотр содержимого документа
«Лепка по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»»

МБДОУ «Детский сад № 37»

Г.Рязань 2022-2023уч.г.

Воспитатель Виноградова О.В.


Лепка по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обеих рук при скатывании, сплющивании. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций при формировании деталей частей животного (туловище, хвост, лапы, голова, уши, нос, глаза).

Интеграция разных видов деятельности

Знакомство с искусством мелкой пластики – рассматривание обследование фигурок деревянных медвежат и лисы.

Материалы, инструменты, оборудование

Пластилин коричневого и чёрного, оранжевого, зеленого цвета, стеки, влажные и сухие салфетки, подставки. Проектор для показа диафильма-сказки «Два жадных медвежонка».

Содержание

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли два лесных зверя-медведя.

Вы узнаёте их?

Кто они?

Дети: это медвежата.

Воспитатель: В какой сказке вы встречались с этими животными?

Дети: «Колобок», «Вершки и корешки», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок».

Воспитатель: молодцы, вы знаете много русско-народных сказок про медведя.

Сейчас я вам расскажу и покажу диафильм венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» (Показ и чтение слайдов диафильма-сказки).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказку. (Совместно с воспитателем пересказывают сказку по слайдам диафильма)

-Где жила медведица с медвежатами?

-Сколько у медведицы было детей?

-Какими были медвежата, когда были маленькими?

-Что они решили сделать, когда подросли?

-Как долго они шли?

-О чём они мечтали?

-Что нашли медвежата в лесу?

-Что они стали делать с сыром?

- Кто встретился медвежатам?

- Что предложила им лиса?

- Как лиса поделила сыр?

- Что делали в это время медвежата?

- Каким способом лиса продолжала делить сыр – кусочки получались одинаковые или нет?

-Какая была лиса?

- С чем остались медвежата, после попыток лисы поделить сыр?

- Почему так случилось?

Медвежата: Мальчики и девочки, мы теперь знаем, что жадным быть очень плохо. Из-за нашей жадности мы остались голодными.




Физкульминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще  жили,          Ноги слегка           

                                               расставлены, руки на поясе,

головой своей крутили.             вращения головой.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,            Наклоны в стороны,

Дружно дерево качали              руки подняты вверх.

Вперевалочку ходили               Имитация движений медведя.

И из речки воду пили.               Наклоны вперёд.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,                «Пружинка»,

Лапы дружно поднимали.         прыжки с поднятыми руками.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.



Воспитатель: Что же нам сделать, чтобы медвежата не остались голодными, как им помочь?

Я вам предлагаю слепить из пластилина медвежат и сыр, тогда они будут сытыми, довольными и счастливыми.


Пояснить способ лепки:

Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище – яичко или валик (цилиндр, «столбик»);

Вторую половинку бруска делим на неравные части; из меньшей лепим круглую голову; мордочку слегка вытягиваем; прикрепляем маленькие круглые ушки; глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета; присоединяем голову к туловищу;

Оставшуюся часть пластилина делим стекой на четыре части (сколько у медведя лап?): сначала пополам, потом каждую половинку еще раз пополам – получится четыре одинаковых кусочка; катаем из них столбики – получаем четыре лапы; прикрепляем лапы к туловищу так, чтобы медвежата могли ходить на задних лапах, а передними держали сыр.

В процессе работы воспитатель следит, какими способами дети лепят разные части медвежонка, как скрепляют их. Тем, кто захотел вылепить медвежат, стоящими на задних лапах, предлагает взять с подноса у себя на столе дополнительные комочки пластилина. Следует для устойчивости фигурок сделать лапы короткими и толстыми, и слегка раздвинуть их.

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети угощают медвежат.

По окончании занятия поделки выставляются на временной выставке группы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!