Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посещающих МУ Центр «Содействие» «Индейцы-кладоискатели»
Цель мероприятия: развивать у детей находчивость, конструктивные и коммуникативные навыки, спортивные навыки, умение действовать единой командой.
Задачи:
- расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним;
- развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту;
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми;
Оборудование:
- головной убор с перьями для вождя;
- имена на формате А6, нитки.
- ручей с кочками,
- загадки про животных,
- жемчужина с заданием,
- соломинки по количеству детей
- 3 распечатанных лабиринта,
- конусы (верхушки гор), столбики (из пластмассового конструктора)
- шарики 5-6 штук, в одном – записка,
- мыльные пузыри по количеству детей.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Я узнала, что на нашей площадке зарыт клад. Но его не все могут найти, а только дружное племя индейцев. Сегодня мы с вами станем настоящими индейцами. Чтобы в племени был порядок и взаимопонимание, нам нужно выбрать вождя.
Как вы думаете, каким должен быть вождь? (Ответы детей – сильным, смелым, умным, справедливым).
Правильно, но чтобы поделить добычу, вождь должен хорошо уметь считать. Сейчас мы проверим, кто из вас хорошо умеет считать. Кто сосчитает сколько здесь детей, а потом от этого числа сосчитает обратно до 1 и не собьётся, тот и станет вождём. (победившему надевается головной убор с перьями)
Ведущий: Как вы уже знаете, у индейцев особенные имена, и мы их сейчас подберём каждому члену племени. Вождя мы будем звать Смелый тигр, остальные сейчас сами выберут себе имена. У вождя есть индейский посох. На нем есть ленты. Каждый из ребят возьмет себе по одной ленточке, на конце которой найдет свое имя. Из этих имен вы сделаете себе амулеты и повесите их себе на шею.
(заранее подготовлены карточки с именами Быстрая нога, Утренняя заря, Орлиный глаз, Меткая стрела, Сильная рука, Длинная коса, Веселый нрав, Солнечный заяц, Львиная грива, Прыгучие ноги, Волшебный голос). Запоминайте свои имена. Всем надеваем индейские амулеты и вперёд – к испытаниям!
ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ – на пути у нас река с крокодилами. Есть кочки, по ним нужно пройти на другой берег и постараться не попасть к крокодилам (кто не прошел, отходит к ведущему, кто прошел – ждет с другой стороны ручья). Если все прошли удачно – племя движется дальше, если есть потери, племя «выкупает» своих членов – разгадывает загадки).
За деревьями, кустами, промелькнула, будто пламя.
Промелькнула, пробежала – нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
На спине иголки острые и колкие.
А свернется он в клубок, нет ни головы, ни ног. (еж)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под въюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь)
С ним тягаться трудно в беге. Коли встретить довелось, знайте дети это …(лось)
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчиться что есть духу, хвост короче уха. (заяц)
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет. (белка)
ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ – за нами гонятся голодные хищники. Нужно напугать их. Каждый должен кинуть копьё (деревянные небольшие палочки), стараясь, как можно дальше.
Мы подошли к жилищу (домик на площадке) и нас ждёт самое безобидное и приятное
ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ – нам нужно украсить жилище. В большой коробке с коробочками от киндер сюрпризов нужно найти каждому по бусинке с завязанными глазами. Эти бусины необходимо нанизать на шнурок и тогда они принесут нам удачу в дальнейшем пути.
ЧЕТВЁРТОЕ ИСПЫТАНИЕ – в священном сосуде хранится жемчужина (внутри записка), но её нельзя просто достать. Чтоб ее получить необходимо пройти лабиринты. А что такое лабиринты? (запутанная дорога). Сейчас вам необходимо разбиться на 3 группы. Каждая группа будет проходить свой лабиринт. Только когда все 3 будут пройдены верно мы сможем получит эту волшебную жемчужину.
Внимание! В жемчужине спрятана записка с заданием – нужно исполнить индейский ритуальный танец.
ТАНЕЦ ИНДЕЙЦЕВ:
Под этническую музыку маленькие индейцы повторяют за ведущим в ритм музыке четыре движения:
Убей комара – хлопки слева, вверху, справа
Кинь копьё - левая рука за спиной, правая рука вверху, делает движение, имитирующее бросок копья, колени чуть пружинят.
Плыви на лодке – руки делаю движения, напоминающие греблю вёслами, ноги чуть приседают.
Радуйся добыче – руки на уровне плеч, поочерёдно поднимаются вверх, можно подпрыгивать.
ПЯТОЕ ИСПЫТАНИЕ – пройти горную тропинку. Каждому из вас необходимо провести столбики между горными вершинами. Старайтесь их не задевать.
ШЕСТОЕ ИСПЫТАНИЕ – самое сложное и с ним могут справиться только самые отважные и меткие.
(Несколько воздушных шаров привязаны, внутри каждого записка, но только на одной – указано место, где зарыт клад. Нужно лопать шары, пока не найдёшь нужную записку.)
Надпись на найденной записке – «Ищи там, где увидишь звёзды и луну»
Ребята, (на месте клада) нам необходимо задобрить индейского бога. Какие есть предложения? Я открою Вам маленький секрет – он любит мыльные пузыри. Кто сможет надуть самый большой пузырь, тот и откроет коробку с кладом.
Ведущий: Наш клад найден, но мы помним, чтобы все остались живы и довольны, клад нужно поделить по - справедливости. Этим сейчас займётся Умная голова.
Нужно исполнить индейский ритуальный танец.
Ищи там, где увидишь звёзды и луну
Приложение