СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летнее развлечение. для подготовительной группы Тема: "Пиратские приключения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летнее развлечение. для подготовительной группы Тема:  "Пиратские приключения" 

Просмотр содержимого документа
«Летнее развлечение. для подготовительной группы Тема: "Пиратские приключения"»

Конспект квест-игры «Пиратские приключения» ( Подготовительная к школе группа) Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить подбирать антонимы к словам. Активизировать речевую деятельность детей.

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.

Упражнять в составлении и решении математических задач, в определении геометрических фигур.

Закрепить элементарные представления о времени: времена года, месяцы.

Закреплять умение выполнять графический диктант.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать познавательно - исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданной проблемной ситуации.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

Развитие общей моторики, мелкой мускулатуры рук.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:


Формировать положительную установку на участие в квесте.

Воспитывать самостоятельность и умение действовать в команде.

Материалы и оборудование: Сундук, счетные палочки, опознавательные знаки (корабль, черепаха, ромб, солнце, сова, простые карандаши, инд. рабочие карты для графического диктанта, якорь, ведро, метка, иллюстрация с морскими обитателями, карточки с заданиями, свиток с клятвой) Ход:

(звучит музыка, появляются пираты)

Пират 1:

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Пират 2:

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Пират 1:Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Пират 2:Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ


Пират 1: Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:


1.Сколько лап у 2 кошек?


2.Что лишнее: март, апрель, понедельник?


3.Какой сегодня день недели?


4.Какой день недели будет завтра?


5.Назовите времена года.


6.Какое число больше5 , но меньше 7?


7.Сколько ушей у двух собак?


8.Сколько дней в неделе?


9.Назовите число: один десяток, две единицы


10.Сколько пальцев на одной руке?


11.Назовите число 3 десятка, 5 единиц


12.Сколько пальцев на двух руках?


13.Сколько в неделе выходных дней?


14. Назовите месяцы весны


15.Назови соседей числа 7.


16.Если река шире ручья ,то ручей ?


17.Если папа выше сына, то сын?


18.Сколько рабочих дней в неделе?


19.Что лишнее: четверг, пятница, январь?


20.Какое число больше 8 ,но меньше 10?


Пират 2: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:


«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ , клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!


Пират 1:я сейчас буду читать четверостишье которое должно заканчиваться рифмой, которую вы должны придумать.

Поднимаем якоря,

Отправляемся в …моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы… пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался -… дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы… пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища… найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы… пираты!


Пират 2: Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все наши задания вы получите строчки стиха из которых составите загадку и ее разгадка –это и будет местом где спрятан клад. При помощи жетонов вы уже разделились на команды. (Чтобы разделить на команды детей, нужно заранее напечатать два вида жетонов, ребята тянут жетоны из шляпы и каждый встает в свою команду, каждый пират будет сопровождать свою команду по станциям)

Пират 1: А сейчас каждый команда должна придумать название себе и выбрать капитана.

Пираты 2: ну все ребята, а теперь на приключения!


Задание 1 «ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)


( Задние вы получите там, где находится самая умная птица- Сова)


• Главный после капитана человек на корабле (боцман)

• Ученик-матрос (юнга)

• Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

• Доска для спуска с корабля (трап)

• Морские разбойники (пираты)

• Дежурство на корабле (вахта)

• Самый знаменитый пират (Флинт)

• Корабельный повар (кок)

• Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

• Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

• Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

• Руль корабля (штурвал)

• То, что надувает паруса (ветер)

• На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

• Удобная гавань для корабля (бухта)

• Морская буря (шторм)

• Морское судно или иначе… (корабль)

Следующее здание называется «Чёрная жемчужина»

Это и есть очередная подсказка!




Задание 2 «Чёрная жемчужина»


Пират 2:На этот раз нам надо привести в порядок паруса на корабле.

(Игровое задание со счетными палочками)



  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

  4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

  5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

  6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

  7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)


Это и есть очередная подсказка!


Задание 3. Конкурс капитанов


Пират 1: (Игра «Наоборот»)


Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь. («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь. («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь. («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты. («нашел»!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты. («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай. («конец»).


Сахар сладкий, а лимон.

Луна видна ночью, а солнце.

Огонь горячий, а лед.

Река широкая, а ручей.

Дерево высокое, а куст.

Якорь тяжелый, а пух.


Якорь - это и есть очередная подсказка!


Задание 4.«Якорь»


(Объясни выражение)

Пират 2:


Вертится на языке.

Зарубить себе на носу.

Ни пуха, ни пера.

Прикусить язык.

намотать на ус.

Клевать носом.

Льет как из ведра.


Ведро - это и есть очередная подсказка!


Задание 5. «Ведро»


Пират 1: Две команды стоят в колоннах.

  1. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро.)

  2. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

  3. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.)

  4. С чем осталась сторуха в сказке «о рыбаке и рыбке»? (корыто)

  5. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.)

  6. Куда нельзя садится медведю? (На пенек.)

  7. Автор сказки «Серебряное копытце»? (П. Бажов.)

  8. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар.)

  9. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)

  10. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

  11. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка».)

  12. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка».)

  13. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина.)

  14. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.)

15Где жил джин 1000 лет? (Лампа.)

16. Предупреждение пирату о недоверии к нему. (Чёрня метка)



Метка - это и есть очередная подсказка!



Задание 7. «Метка».


Пират 2: составление задач по картинке

- из каких частей состоит задача;

- какие бывают задачи;

- составьте задачи по картинке.

На доске изображены морские обитатели, под ними написаны математические выражения:

5+2 (одна часть карты - для одной команды)

8-4 (вторая часть карты - для второй команды).


Карта - это и есть очередная подсказка!

Задание 6. «Хижина»


Пират 1: Ребята, мы с вами нашли и загадку


Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...

Да, самое главное в команде - это дружба!


Пират 2:Ребята вам понравилось наше приключение? Мы так хорошо повеселились. На сегодня наше путешествие закончилось, сейчас мы пройдём за рабочие столы и все вместе изготовим наш корабль Дружбы!

( Оформление иллюстрации корабля по желанию детей).










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!