СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летнее задание для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надо ли школьнику выполнять летние задания? Предлагаемые учителями летние задания имеют рекомендательный характер.

Просмотр содержимого документа
«Летнее задание для 2 класса»

Летнее задание для 2 класса

Русский язык

1)правописание безударных гласных в корне слова:

-Спиши, вставляя пропущенные буквы, подбери проверочное и выдели орфограмму.

М…рской, п…чтовый, х…лодный, р…чной, л…сной, д…машний, р..гатый, ш…рстяной, ст…ловый, ч…рвивое, ж…вой, н..чной, зап…сной, м…довый, цв..тной, п..левой.

Гн..здо скв...рца, з…ленные п..ля, м…рская в…лна, р…дная ст..р…на, м…сти м..тлой д…рожку, белые гр…бы, ст…рожевая с…бака, н..сти сумку, т…чет из крана, гр..сти в..слом, л…гли в п…стель, в..сти машину, х…л…дная в…да, лисьи сл…ды.

Аленушка, с…стрица м..я!

Выплынь, выплынь на б…р…жок.

…гни горят горючие,

Котлы к…пят к…пучие,

Н…жи точат булатные,

Х…тят меня зарезати!

Д…рить, к…рмить, т…нцевать, зап…сать, г…стить, пл…тить, л…скать, м…стерить, п…щать, сл…дить, в..рить, в...зать, г…ревать, пл…сать, др…жать, б…лить, ск…зать, б…жать, зв..нить.


- выпиши слова с безударными гласными, подбери к ним проверочные, выдели орфограмму.

Привезу тебе лисенка, до апреля подожди,

Отвяжу с мешка тесемку:

Ну-ка, рыжий, выходи!

Выйдет робкий несмышленыш,

Головастый и смешной

Лисий маленький детеныш,

Черноглазый зверь лесной.


Родная земля и в гости мила.

В глазах – как лисица, а за глазами – как волк.

Весна красна цветами, осень хлебами, а зима снегами.

Коси, коса, пока роса.

Если в январе частые снегопады и метели, то в июле – частые дожди.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

2)выучи словарные слова:

Одежда, морковь, яблоко, восток, запад, педаль, машина, далекий, горох, апрель, январь, желтый, черный, багаж, фонтан, пояс, ягода, алфавит, детвора, костер, автобус, огурцы, сапоги, песок, помидоры, погода.

3)-выпиши слова с парными согласными, подбери проверочные и выдели орфограмму:

Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.

Внешний вид обманчив.

Не подарок дорог, а внимание.

Лапки бархатные, да коготки острые.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Добрая пословица не в бровь, а в глаз.


На столе лежит острый нож.

Рыбак спрятал лодку в густой камыш.

В углу стоит громоздкий шкаф.

Мы поднялись на верхний этаж.

Автомобиль поставили в гараж.

На столе стоит глобус.

Водолаз спасает людей.

По реке плывет белый пароход.

Чернослив очень полезен для здоровья.

На дачу провели водопровод.

-распредели слова на две группы: слова с парными согласными на конце слова в один столбик, а слова с парными согласными в середине – в другой столбик.

Мороз, коляска, глобус, сервиз, узкая, косьба, близкая, глаз, груз, образ, бровь, чернослив, здоров, молчалив, терпелив, фрак, лук, ногти, когти, век, творог, дорог, блеск, ошибка, рыбка, лепка, скрип, укроп, бабка, столб, юбка, скрепка.

-спиши, подобрав проверочные слова и подчеркнув орфограммы:

Са…, скла…, шо…, шар…, арбу…, ле…, подно…, матро…, проез…, отка…, ука…, лебе…ь, теплох…, ду…, хле…, огоро…, ястре…, морко…ь, медве…ь,вхо…, четвер…, бага…, альбатро…, прору…ь.

4)Напиши диктант и подчеркни главные члены в каждом предложении.

Кормушки.

Наступила зима. Снег замел все дорожки в парке. Хрупкий лед затянул гладкую поверхность пруда. Ребята повесили кормушки для птиц. Туда они положили зернышки и крошки хлеба. Робкие синички и дерзкие воробьи всегда найдут здесь сытный обед.

-выпиши из этого текста существительные в 1 столбик, прилагательные – во 2, а глаголы – в третий.

5) Написание предлогов со словами:

-выпиши из этих слов только предлоги.

Хор, из. лес, отец, над, покупка, учил, от, дерево, работает, у, город, конь, без, солнце, при, дорога, по, деревянный, холодный, самолет, к, треск, о, перед, друг, школа, шум, полка, на, подход, грязь, молния, рукав, под, вагон, в, мир, конверт, для, сел, начало.

-Спиши, вставляя подходящие по смыслу предлоги, подчеркни их вместе со словами, к которым они относятся.

Мы идем … земляникой.

Галя уехала летом … деревню.

Камыши шумят … берега.

….почтальона много писем … Москвы и Санкт-Петербурга.

Я … дядей Мишей сушил сено… Воронка.

… реке плывет лодка.

Автобус отъехал … остановки.

-В каждом предложении найди главные члены и подчеркни.


6) Большая просьба заниматься чистописанием. Для этого можно взять старые использованные прописи и копировать их в обычной тетради, а можно купить новые прописи и работать в них.


Чтение (список литературы для летнего чтения)

1. Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста, ясна сокола»

2. Стихи для детей Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Никитина, И.З.Сурикова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Е.А.Благининой, Р.С.Сефа

(1 – 3 стихотворения каждого автора)

3. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке» и др.

4. И.А.Крылов «Квартет», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь»

5. Л.Н.Толстой «Косточка», «Зайцы», «Два товарища»

6. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Серая шейка»

7. М.Горький «Воробьишко», «Самовар»

8. К.Г.Паустовский «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное колечко»

9. А.И.Куприн «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю-ю»

10. М.М.Пришвин «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»

11. И.С.Соколов-Микитов «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки»

12. В.И.Белов «Про Мальку», «Рассказы о всякой живности»

13. В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Синичкин календарь»

14. Б.С.Житков «Рассказы о животных», «Что бывало», «Морские истории»

15. В.П.Астафьев «Васюткино озеро», «Пищуженец»

16. В.Ю.Драгунский «Денискины рассказы», «Девочка на шаре»

17. А.П.Платонов «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка», «Сухой хлеб»

18. М.М.Зощенко, циклы рассказов о Леле и Миньке

19. Н.Н.Носов «Ступеньки», «Мишкина каша»

20. Ю.А.Ермолаев «Стрелы пущены в цель», «Угодили», «Жарко»

21. Г.Б.Остер «Вредные советы»

22. Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Сундук-самолет», «Ель»


Образец читательского дневника

Дата

Автор

Название

Главные

герои

Роспись






-читаем каждый день около 30 минут


Математика

Таблицу умножения – наизусть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!