СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летняя школа. Задания для будущих четвероклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.    Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул

Просмотр содержимого документа
«Летняя школа. Задания для будущих четвероклассников.»

3 июня

Подчеркни имена существительные одной чертой, над каждым существительным подпиши падеж.


У н…ры добычи ждёт,


Притаившись, серый кот.


Мышь осталась без хв…ста,


Вырываясь от к…та.


А теперь и за в…рсту


Не приблизится к к…ту.

Крыса старая и та,


Видя грозного к…та,


Уб…жит в н…ру под дом,


Чтоб не встретиться с к…том.


Там с…дит и в т…мноте


Всп…минает о к…те.




1. Прочитай ряд чисел. Увеличь данные числа сначала в 4 раза, а затем эти же числа на 4. Запиши новые два ряда чисел.

3, 9, 6, 4, 7, 5, 8, 2.







2. Вставь пропущенные числа

 · 3 = 15 24 :  = 4  · 5 = 45

9 ·  = 36 24 :  = 3 7 ·  = 28




5 июня

Выполни полный звуко-буквенный анализ слова ЯВКА.

______________________________________________


______________________________________________


______________________________________________


______________________________________________


______________________________________________



1. Начерти два отрезка: длина первого 1дм 2см, а длина второго в 4 раза короче. Обозначь отрезки буквами. Докажи, как узнать длину второго отрезка.





2.Найди значение выражений:

90 : 18 + 56 : 7 =_________________________


495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9) =_____________________




7 июня

1. Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Обозначь орфограмму.

Т…жёлый - ____________________________________

Скв…рец - ____________________________________

П…чтовый - ___________________________________

Позв…нил - ___________________________________

В…здушный - __________________________________

М…ря - _______________________________________

Х…лодный - ___________________________________

Тр…ва _______________________________________

2.Составь предложения по указанным характеристикам:

1) (Повеств, невоскл., простое, распр., с однород чл.)

______________________________________________

2) (Повеств., невоскл., сложное, нераспр.)

______________________________________________

Реши задачу:

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?












10 июня

Вставь пропущенные буквы. Если нужно расставь знаки препинания. Выполни полный разбор предложения.

Над цв…тами кружатся з…л…тые пчелы жадно пьют сла…кий ме….

_____________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Реши задачу:

Брат с сестрой вместе получили за год 130 пятерок, причем брат получил на 24 пятерки больше. Сколько пятерок получил каждый из них?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




12 июня

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Еда утром, до обеда. ________________

  2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________

  3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________

  4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ____________

  5. Приём пищи в середине дня. ________

  6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________

  7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________

Геометрическая задача:

Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.







14 июня

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Звёз…ный - _________________________________

Чудес…ный - ________________________________

Поз…ний - __________________________________

Извес…ный - ________________________________

Опас…ный - _________________________________

Радос…ный - ________________________________

Мес…ный - __________________________________

Интерес…ный - _______________________________

Ужас…ный - __________________________________

Прекрас…ный - _______________________________

_ Реши задачу. Краткую запись сделай в виде таблицы.

В первый день кондитерский цех изготовил 568кг конфет, а во второй день 256кг меньше. Сколько всего килограммов конфет изготовил кондитерский цех за два дня?



В 1-ый день

Во 2-ой день

Всего

Масса конфет

(кг)







17 июня

Вставь пропущенные буквы и, если нужно, расставь знаки препинания. Выполни синтаксический разбор предложения и морфологический разбор выделенного слова.


Писк шум пение н…полнили з…леный …стровок.


______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Реши задачу:

Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


19 июня

К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

Раздвинуть - ________________________________


Разложить - _________________________________


Развернуть - _________________________________


Вбежать - ___________________________________


Внести - ____________________________________

Изобрази данные и реши задачу с помощью диаграммы

1. В ящике 7кг яблок, а в мешке 56кг. Во сколько раз меньше яблок в ящике, чем в мешке?







2. Сравни:

8кг 500г …. 8.500г 4м 8см …. 480см






21 июня

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


1. Реши задачу. Краткую запись сделай в виде таблицы.

В первый день кондитерский цех изготовил 568кг конфет, а во второй день 256кг меньше. Сколько всего килограммов конфет изготовил кондитерский цех за два дня?


В 1-ый день

Во 2-ой день

Всего

Масса конфет

(кг)





-----------------------------------------


24 июня

  1. Разбери слова по составу (без указания однокоренных слов):


Черника , чёрный , почернели , чернота .


Путь , попутный , попутчик , путник .


Гости , гостевой , погостила , гостить .


  1. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: ____________________________________________________


Сделай краткую запись к задаче, заполнив таблицу, и реши её.

В магазине за день продали 46 альбомов, а ручек в 3 раза больше. Сколько всего альбомов и ручек продали в магазине?


Альбомы

Ручки

Всего

Кол-во (шт.)











26 июня

  1. Укажите слово, которое пишется с прописной буквы:

А) корова; В) бык;

Б) телёнок; Г) бурёнка.


  1. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ребята утром пойдут в поход

Б) Ребята объединились по интересам

В) Не возражайте ребята собеседнику

Г) Какие хорошие ребята

Реши задачу.

В зоопарке живёт 46 обезьян в больших и маленьких клетках. В 7 больших клетках по 4 обезьяны, а в каждой маленькой клетке по 3 обезьяны. Сколько маленьких клеток с обезьянами в зоопарке?


28 июня

Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки. Обозначь орфограмму.

Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

Ь

______________________________________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________


Ъ

_______________________

_______________________

_______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


--------------------------------------



Запиши математические выражения и найди их значения:


  1. Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

__________________________________________

  1. Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

________________________________________


  1. Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

__________________________________________






1 июля

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________

  2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. ___________

  3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.

  4. 1000 граммов ________________

  5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. _____________

  6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________

  7. Ученик, назначенный следить за порядком в классе._____________


Реши задачу:

В театре 23 ряда по 9 мест в каждом ряду и ещё 45 приставных мест. Сколько всего мест в театре?





Найди корни уравнений

8 · х = 56 х : 3 = 12 34 – х = 20




3 июля

Просклоняй имя существительное гроза по образцу:

И. п. (кто?что?) пчела И. п. (кто?что?) гроза

Р. п. (кого?чего?) пчелы Р. п. (кого?чего?) _____

Д. п. (кому?чему?) пчеле Д. п. (кому?чему?) ______

В. п. (кого?что?) пчелу В. п. (кого?что?) _______

Т. п. (кем?чем?)пчелой Т. п. (кем?чем?) _______

П. п.(о ком?о чем?) о пчеле П. п. (о ком?о чем?) _____


Выполни вычисления в столбик и сделай проверку:

864 : 2 376 : 4 693 : 9










5 июля

Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

Т…нистая аллея, м…довый пряник, н…совой платок, ш…рстяное платье, ж…стяная банка, ст…пные цветы, д…ждливый день, д…машнее задание, л…дяная горка.


Напишите, какие окончания имеют прилагательные:

М. р. - __________________

Ж. р. - _______________________

Ср. р. - ______________________


Реши задачу:

Для 5 лошадей и 10 коров выдали 125 кг сена. Каждой лошади выдавали 7 кг сена. Сколько килограммов сена выдали каждой корове?


8 июля

Выполни синтаксический разбор предложения , морфологический разбор выделенного слова.


Густой высокий камыш окружает голубое озеро.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Реши примеры:

72 : 12 = 65 : 13 = 136 : 17 =


92 : 23 = 96 : 16 = 128 : 16 =


90 : 6 + 36 ∙ 7 – (89 + 49) : 3 =





10 июля

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.


Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.


Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.


Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.


Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.


Укажи над словами, какими частями речи они являются.

Запиши уравнения и реши их:

  1. Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.

  2. Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?









12 июля

Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.


Ходить, тепло - _______________________

Вода, возить - ________________________

Мерить, земля - _____________________

Ловить, птица - _______________________

Рубить, лес - ________________________

Носить, рог - ____________________

Земля, копать - _______________________

Реши задачи

1. Периметр квадрата равен 28 см, чему равна площадь этого квадрата?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________

2. В магазин привезли 6 ящиков апельсинов и 11 ящиков груш. В каждом ящике по 7 кг фруктов. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________






15 июля

Прочитай слова.

Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.


Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.

Безударные гласные

в приставке

в корне

в суффиксе

в окончании































Реши задачу:

В цветочный киоск привезли 30 букетов роз по 5 цветов в каждом, и 42 букета гвоздик по 3 цветка в каждом. Сколько всего цветов привезли в киоск?










17 июля

  1. Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

Мел, звали, ошибка, рыбаки, цирк, живёшь.


  1. В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут?. Запиши их имена.

______________________________________________

______________________________________________

Реши числовые ребусы, записав их в столбик:

52* + *6* = 9** *2* ∙ 3 = 2*2

*23 – 5** = 181 2** ∙ * = 9*6









19 июля

Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.


Зап…вать песню – зап…вать лекарство

Ув…дать подругу – ув…дать без в…ды

Пол…скать бельё – пол…скать щенка

Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка

Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел

4, 6, 10, 16, ______________________________________


99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________


1, 3, 9, 27, _________________________________________



22 июля

Соедини линией фразеологизм с его значением.


Вешать нос

огорчаться

Лететь стрелой

волноваться

Проглотить язык

бежать очень быстро

Пропустить мимо ушей

поступить глупо

Глазом не моргнуть

не отвечать

Задирать нос

не слушать объяснение

Прожужжать все уши

очень медленно

В час по чайной ложке

врать без смущения

Курам на смех

важничать

Сидеть как на иголках

надоесть разговорами об одном и том же


Реши задачу:

В школу привезли 3 мешка муки по 48 кг каждый. Её расходовали поровну 4 дня, после чего осталось 32 кг муки. Сколько муки израсходовано?



  1. июля

Вставь пропущенные буквы и обозначь орфограммы там, где пропущены буквы. Укажи время и число глаголов.

П…ля …пустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтая тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.

Выпиши:

  1. Слово, в котором букв больше, чем звуков:

____________________________________

  1. Слово, в котором звуков больше, чем букв:

_____________________________________________

Реши задачу:

Периметр треугольника равен 39 см. Длина одной стороны 17 см, другая на 5 см меньше. Найди длину третьей стороны.











26 июля

  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:


В…рхушка, пр…читал, перехо…, зам…розки.


  1. Слова ранний, зажужжал, аллея раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Реши уравнения:

60 – х = 2 х – 6 = 44 х + 7 = 70






х – 2 = 94 х + 9= 100 80 – х = 27










29 июля

Если нужно расставь знаки препинания. Выполни синтаксический разбор и нарисуй схемы предложений.

Пр…шла ночь и мы с радос…ным настроением отправились в путь.________________________

По кустам и д…ревьям расп…вали птицы. _________

Мы п…д…шли к лесу и вдруг н…б…жала синяя тучка ______________________________________________

Л…с…рубы в…лили дер…во и из дупла выпал б…льчонок. ____________________________________

Реши примеры на деление с остатком и выполни проверку:

60 : 8 = 100 : 16 = 88 : 15 =



Вычислите выражения:


56 : (14 : 2) • 6 = 7 • 9 - 27 : 3 =


8 • (85 - 81) + 18=

31 июля

1. Вставь пропущенные буквы, обозначая орфограммы. Надпиши падеж имён существительных.

Утре…яя з…ря осв…тила мес…ность. Звёзды на небе стали бл…днеть и п…гасли. Взошло в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.

2.Подчеркни те слова, где НЕ пишется отдельно:

(не)сверкает, (не)годовать, (не)цветет, (не)выходим, (не)навижу, (не)включаю, (не)буду, (не)считает, (не)пришел, (не)волить, (не)взлюбила, (не)видел, (не)красит, (не)домогаешь, (не)кидай, (не)забывай.

Реши задачу:

В первой столовой 580 тарелок, во второй - на 160 тарелок меньше, чем в первой, а в третьей - в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько всего тарелок в трёх столовых?















2 августа

Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова.

Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________


Реши задачу:

В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?


5 августа

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами. _______________________

  2. Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев. _______________

  3. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. ___________

  4. Промежуток времени в 30 - 31 сутки. ________

  5. Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха. _____________________

  6. Произведение живописи. ______________

  7. Один из родителей, синоним к слову «папа». ___________

  8. Шестой день недели. ______________

1.Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги девочкам решить их спор.

Аня: 2357893

Оля: 2466754

Катя: 2643759

Ответ:_______________________________________


2.а)во сколько раз 5 кг меньше, чем 5 ц?

____________________________________________________________________________________________

______________________________________________

б) на сколько 13 мм меньше чем 13 дм?

____________________________________________________________________________________________

______________________________________________



7 августа

Выполни синтаксический разбор предложения , морфологический разбор выделенного слова.


Стайка в…р…бьёв разм…стилась на в...рхушке с…сны.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________


В цветочный киоск привезли 30 букетов роз по 5 цветов в каждом, и 42 букета гвоздик по 3 цветка в каждом. Сколько всего цветов привезли в киоск?



9 августа

1. Выполни краткий звуко-буквенный анализ слова МАЯЧИТЬ

______________________________________________

______________________________________________

2.Вставь пропущенные буквы. Разбери слова по составу (без указания однокоренных слов), напиши часть речи и признаки:

Зан…сти _________________________________

Пр…гулять ________________________________

П…дстричь __________________________________

Выл…чил __________________________________
пров…зет ___________________________________

Реши задачу:

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?





12 августа

Напишите мини-сочинение по вопросам:

Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу?

__________________________________________________________

__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

__________________________________________________________


Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника.


14 августа

Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).


Последние дни ст…яла ясная п…года. П…веяло тёплым ветром. По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л…нела м…л…дая тра…ка. Звенит з…л…той г…л…сок малиновки.

24:6…2

Сравни:

24 : 6 … 24 : 8 6 ∙ 7 … 9 ∙ 4 42 : 6 … 54 : 9


7х1…0:7 54:6…56:8 5х1…0:5

72:8…27:3 8х4…6х6 48:8…63:7





16 августа

Выполни синтаксический разбор предложения, напиши характеристику предложения , нарисуй схему, выпиши пары слов.

Летнее солнце льёт на землю жаркие лучи.

______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________


Вычисли:


(92-68):1= 37х1+54= 64:8+4х6-29=


60-40:4= (24+16):8= (45+56:8-39)+36:4=


80+20:10= (36+24):6= 64:(6х5-22)-9:3=


27+49:1= (84-35)х1= 90-5х8+35:5-2х9=


19 августа

Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик. Обозначь орфограммы.


суббота

подъезд

окрестность

кормушка


















Реши задачу:

100 школьников поехали на экскурсию. В 2-х больших автобусах ехали по 40 человек. Остальные сели поровну в 4 машины. Сколько человек было в каждой машине?




ЛЕТНЯЯ ШКОЛА

(ПЕРЕХОД В 4-й КЛАСС)



ФИО________________

__________________


Несколько слов для мам.

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии. Эта же закономерность положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю.

Длительность тренировок ориентировочно:

  • трёхкратное чтение текста – 4 минуты

  • переписывание - 5 минут

  • решение примера – 1 минута

  • решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

  • осмыслен ли текст

  • уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

  • выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия

  • уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Дорогие ребята!

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.


Второе упражнение – письмо.

Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 50 букв в минуту.

Третье задание – математическое.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.




Скачать

© 2019 1132 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!