СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Летняя тетрадь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Летняя тетрадь"»

    1. Рекомендуемый список литературы для чтения летом после 3 класса

Чтение для ума - то же, что физическое упражнение для тела"

(Д.Аддисон)

Впереди долгие летние каникулы... Хочется отдохнуть, погреться на солнышке, съездить куда-нибудь! В поезде или самолете, в дождливый вечер или лежа на пляже можно почитать интересную книгу. Найдите время: совместите приятное с полезным! И Ваши каникулы пройдут с пользой!

  1. Начните заполнение читательского дневника по прочитанным рассказам.

  2. Создайте фото или видео отчёт «Как я провёл лето».

В летние дни читай каждый день интересную книгу (30 минут - 1час в день).

Напоминаю, нормы техники чтения для 4 класса:


Начало года

Конец 1 полугодия

Конец года

90-100 слов в минуту

95 – 105

100 – 120

Народные сказки, былины, мифы

  1. Былины об Илье Муромце

  2. Мифы и легенды Древней Греции

  3. Русские волшебные сказки и сказки разных народов « Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Волшебная лампа Аладдина (арабская сказка)», «Женщина, которая жила в бутылке» (английская сказка).

Русские литературные сказки

  1. Аксаков С. «Аленький цветочек»

  2. Катаев В. Сказки, рассказы

  3. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

  4. А.Погорельский «Черная курица или подземные жители».

  5. А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Повести и рассказы отечественных писателей

  1. Губарев В. «Королевство кривых зеркал»

  2. С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»

  3. Е. Велтисов. «Приключения Электроника»

  4. Э. Успенский «Вниз «по волшебной реке»

  5. Л. Пантелеев «На ялике», «Главный инженер».

  6. В. Беляев «Старая крепость».

  7. Л.Гераскина «Мягкий характер»

Зарубежные литературные сказки

  1. Лагерлеф С. "Сказочное путешествие Нильса с дикими гусями"

  2. Родари Д. «Джельсомино в стране Лжецов», «Приключения голубой стрелы».

  3. Распе Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»

  4. Дж. Лондон «Белый клык»

  5. М.Твен «Приключения Тома Сойера».

Поэзия

  1. Пушкин А.С. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях 

  2. Тютчев Ф., Фет А., Бальмонт К., Бунин И., Есенин С.

  3. Басни Эзопа, И.А. Крылова



Математика.

Конечно летние каникулы – это прежде всего отдых. Но не нужно забывать, что четвертый класс будет довольно напряженным и забывать цифры не следует.

Повторяйте таблицу умножения.

Считайте шаги до дома, измерьте дома длину шага. Определите сколько вы прошли в метрах, в сантиметрах…Вычислите площадь и периметр комнаты, дачного участка… Повторяйте значение времени. Сколько планировали гулять, а сколько погуляли, на сколько разошлись результаты. Определите значение на циферблате.

Летом гулять нужно гораздо больше, чем заниматься – это факт!

Прочитай. Запиши краткую запись, решение и ответ.

1. В трёх альбомах 100 листов. В 1-м-56, во 2-м в 7 раз меньше. Ск. листов в 3-м альбоме?

2. Посадили 3ряда по15лип и 2 ряда по20 клёнов. На ск.больше лип?

3. В 7коробках 42кг слив. Ск. кг в 12 таких коробках?

4. В 5 ящиках 55кг айвы. Ск. надо ящиков для 99кг айвы?

5. В бочке 40 л воды,что в 4раза больше,чем в ведре.Ск. всего л воды?

6. В зоопарке 92 попугая, в 8 клетках по 7попугаев и в неск. по 9 птиц. Ск. клеток с 9 попугаями?

7. В двух коробках 100 кг вафель. Ск. кг в каждой, если в первой на 36 кг больше?

8. Глубина озера 200м, а глубина реки на 160м меньше. Во ск. раз глубина озера меньше?

9. S сада 56м, длина 8м. Найди ширину.

10.Р сада 56м, длина 15м.Найди ширину.


Прочитай. Запиши краткую запись, решение и ответ.

1. В трёх коробках 200кг конфет. В 1-й-120кг, во 2-й в 3р.меньше.Ск.кг в 3-й коробке?

2.Посадили 3клумбы по 30роз и 4клумбы по 15гвоздик.На сколько больше роз?

3.В 15букетах 45мимоз.Ск. мимоз в 19таких букетах?

4.В 12коробках 60 флаконов духов. Сколько коробок надо для 90 флаконов?

5. В ларьке 35 брошек, что в 5 раз больше, чем бус. Сколько украшений?

6. Кондитеры испекли 245 пирожных, тортов в 5р. меньше, а пирогов на 31 больше, чем тортов. Сколько испекли сладостей?

7.В двух корзинах 300 цветов. Сколько цветов в каждой, если в 1-й на 48 цветов больше, чем во второй?

8.Петя бежал за цветами 60м 6сек, а Вася 81м 9сек. У кого больше скорость и на сколько?

9. S торта 150см, длина 15см.Найди ширину.

10.Р стола 24дм, длина 8дм. Найди ширину.


Прочитай. Запиши краткую запись, решение и ответ.

1. В зоопарке 86 животных. Из них 36 лис, волков на 20 меньше, чем лис, а остальные медведи. Сколько медведей?

2. В парке 40 осин, берёз в 2 раза меньше, чем осин, рябин на 26 меньше, чем осин. Сколько деревьев в парке?

3. Бабушка испекла 15 пирожков с мясом и 17 пирожков с рисом. Все пирожки она раздала поровну 4 внукам. По сколько пирожков получил каждый?

4. В ларёк привезли 4 ящика огурцов по 16 кг каждый, продали 35 кг. Сколько кг огурцов осталось?

5. Когда продали 3 коробки печенья по 23 кг каждая, осталось ещё 45 кг. Сколько кг печенья было сначала?

6. В 6 корзинах по 12 кг бананов, а в 5 корзинах по 13 кг манго. На сколько кг бананов больше, чем апельсинов?

7. У Коли 3 альбома с марками по 40 в каждом, а у Вити 60 марок. Во сколько раз меньше марок у Вити, чем у Коли?


Прочитай, запиши ответ.

1. В коробке 96 кубиков. Из них 40 красных, жёлтых в 2 раза меньше, чем красных, а

ост. зелёные. Сколько зелёных кубиков?________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. В детский сад привезли 16 грузовых машин, легковых в 3 раза больше, а гоночных на 30 меньше. Сколько игрушек привезли в детский сад?______________________________________________________

3. На полке 42 самолёта, а вертолётов в 2 раза меньше. Сколько техники на полке?

__________________________________________________________________________

4.Аня купила 3 скакалки по 12 руб. и столько же мячей по 24 руб. Сколько стоила вся покупка?__________________________________________________________________

5. На 5 полках по 8 мишек, а на 3 полках по 7 кукол. На сколько больше мишек, чем кукол?________________________________________________________

6. Робот стоит 90 руб., а солдатик в 3 раза дешевле. Во сколько раз дороже стоит робот?________________________________________________________

7. Купили 5 танков по 100 руб. и осталось ещё 250руб. Сколько денег было сначала?

__________________________________________________________________________

8. За 2 велосипеда заплатили 400 руб. Сколько стоят 4 таких велосипеда?

__________________________________________________________________________


9. Периметр квадрата 16м. Чему равна его площадь?_________________________

10. Длина прямоугольника 6дм, а ширина на 2дм меньше. Найди периметр и площадь.

__________________________________________________________________________


Закрепить решение выражений

37х10= 600-40= 34х5= 72:3= 98:14= 7м…700см

670:10= 520+80= 14х7= 63:3= 60:12= 56дм…506см

450:50= 670-600= 18х5= 85:5= 36:18= 3м7дм…3м7см

630:70= 315-10= 27х6= 78:6= 56:14= 102см…12дм

810:9= 700-250= 13х7= 45:3= 99:11= 4м5дм…5м4дм

210:3= 170+30= 26х3= 98:7= 57:19= 7дм3мм…73см

60х7= 800-2= 15х9= 90:6= 45:15= 36см…360мм

80х40= 909+1= 46х4= 48:3= 84:12= 7дм…70мм

70х50= 150+450= 11х8= 60:4= 90:15= 505мм…5дм5мм

5х30= 600-45= 12х7= 33:3= 88:44= 1м…1000мм


(14+3х7):7+37= (6 м 3 дм – 4 м 7см) + (56 дм – 4 м 8 см) – 37 дм 5 см=


2х(18+2):5-6= 32:8х7+9х(24-16)= 48:8+(65-56)х5= 72:9х3:6х8:2-16=



Вычисли и выполни проверку.

_800 _502 _430 +567 _456 +109 _500 +98 _456 _340

457 395 382 195 108 97 47 76 79 318


800-(509+256)+(300-275) 60х8-35:7х90-27 (7м-62дм)+(2м3см-1м3дм) Х:2=36

(467+395)-(708-509)+97 (120-30х3):10-2 8м-(6м+12дм-5м6см) 80:Х=5

509-(168+207)-(400-376) 600:100х(13+37) 7м1см-(3м+25дм)+2дм Хх8=96

300+(453-298)-454 (800:10-26):9:6 (9м4см-75см)-7м8дм 14хХ=70

800-(508+126-495)-589 180:(10х2)+(7х4) 456см-3м+(7м-6м10дм) 302-Х=127


Русский язык

Писать и читать летом так не хочется… Но надо! Заниматься, понемногу, лучше утром. Тогда целый день будет свободен. Хорошо чередовать занятия математикой и русским.

Постарайся в течение лета писать диктанты и списывать текст (5-6 предложений). По русскому языку поработай над написанием словарных слов.

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА:

Абзац газета картина насекомые рисунок

Аккорд горизонт килограмм обед север

Аккуратный горох коллектив обратно сейчас

Аллея грамматика коллекция одежда синица

Аппетит длина компьютер орех сирень

Аромат долина корзина орфограмма снова

Багаж до свидания кровать осина совесть

Барабан дрожжи кроссворд отдых совсем

Бассейн женщина кроссовки оттуда стакан

Болото жжёт лимон перрон счастье

Будто жужжит лестница поперёк тарелка

Вагон жёлтый лопата платок телеграмма

Ванна завтрак мандарин помидор территория

Вверх запад медленно потом терраса

Ветер заяц месяц потому что товарищ

Винегрет иллюстрация метро правило троллейбус

Вдоль иней миллиметр праздник фамилия

Вместе искусство мужчина природа чувство

Вокзал как будто навсегда программа шоссе

Вперёд какао назад профессия шофёр

Всегда календарь наоборот путешествие шёл


Вставь окончания прилагательных, определи падеж.

1. По снежн… полю, около лесн… озера, на высок… берегу, из холодн… молока, об известн… писателе , без интересн… рассказа, к далёк… пастбищу, с высок… изгород…,в холодн… пальто, для весёл… праз_ника, о сельск… мес_ности , на хорош… счету, о смел… поступк.., на свеж… скатерт…, у звёз_н… неба, из стар… ткан…, у чист… пруда, под л_тящ… облаком, к светл… дню, со стар… дерева.

2. От свеж… (ветра) - …(3).


Вставь окончания, определи род и число у прилагательных по существительному.

Ранн… в_сна, зимн… д_ньки , весенн… дыхание, вч_рашн… грусть, лё_к… облака, тонк.. зап_хи , син… небо, б_рёзов… роща, с_л_вьин… трели , осенн… л_ства, ре_к… укр_шение, крепк… нервы, поз_н… встреча , горяч… сердце , настоящ_ чу_ство, утренн_ п_х_л_дание, полярн_сияние, хрупк_ ст_кло, син_ ю_ка, упрям_ л_ша_ка , м_гуч_ стр_на, узк_ руч_и, майск_ жук , сколь_к_ дно, дальн_* село.


По коре дуба стучит пёстрый дятел.

ПО КОРЕ, НА ПЕСКЕ – разобрать как часть речи.


Определи у существительных род, число, падеж.

По степи – по чему? (степь),ж.р.,ед.ч.,Д.п..

По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.

Разбери предложение по членам, выпиши словосочетания.

За вершинами леса скрылось весеннее солнце.


Вставь буквы, определи падеж у существительных.

На чужой ст_р_не* и в_сна не кр_сна. Любишь к_таться – люби и саночки* в_зить.М_две_ь гр_зился(3) да в яму св_лился. Много г_в_рить – г_л_ва заб_лит. На чужбине* р_дная з_млица* во сне* снится. Правда д_роже зол_та. Прил_тел* гусь на Русь- пог_стит* да ул_тит. С_дина* б_бра не портит. Прол_жал на п_чи, так про обе_ пом_лчи. Л_нивые* руки не р_дня умной* г_л_ве. Меж сл_пых и кр_вой* зрячий.


Подпиши части речи, вставь буквы.

Стр_на*, ск_льзить, л_сной*, т_скает, гн_здо, цв_тёт, п_щит, л_пить ,

п_ро, н_чной, др_жат*, х_лодный*, сл_пой, м_ряк*, б_гун*, т_рпеть,ст_нать,

взгл_нуть, т_жёлые, гр_зовая*, с_довник*, к_лосья, пот_плело, кр_чать,_кно.


З или С? Ни_кий, ре_кий, у_кий, исче_, ука_ка, сала_ки, вя_кий, зама_ка, про_ьба,

сколь_кий, ми_ка, пол_ти, не_ти, до_ки, гру_чик, блу_ка, изморо_ь, ска_ка,

пово_ка, прока_ник, берё_ки, ры_ь, гры_ть, свя_ь, гла_, вни_, сре_, ма_.



Дополнительный материал можешь взять в интернете. Это карточки, игры, тренажёры. Ссылка http://www.otlichnyk.ru/


ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!