СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летние задания "Переходим в третий класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания помогут повторить материал за 10 дней до начала учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Летние задания "Переходим в третий класс"»

Задание для повторения перед новым учебным годом

при переходе из второго в третий класс

Задание необходимо выполнять с 15 августа (Не раньше и не позже!)

Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку 2 упражнения.


Читать нужно ежедневно около 30 минут в день.

Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Василиса Прекрасная», «Финист ясный сокол», «Царевна лягушка»
А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»

И.А.Крылов басни «Квартет», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь» и другие (не менее 5)
Л.Н.Толстой рассказы «Косточка», «Зайцы», «Два товарища» (не менее 5)
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
М.Горький «Воробьишко», «Самовар»
К.Г.Паустовский «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное колечко»
А.И.Куприн «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю-ю»
М.М.Пришвин «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»
И.С.Соколов-Микитов «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки»
В.И.Белов «Про Мальку», «Рассказы о всякой живности»
В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Синичкин календарь»
Б.С.Житков «Рассказы о животных», «Что бывало», «Морские истории»
Е. Чарушин «Томкины сны», «Волчишко», «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку».

В.Ю.Драгунский «Денискины рассказы», «Девочка на шаре»
А.П.Платонов «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка», «Сухой хлеб»
М.М.Зощенко, циклы рассказов о Леле и Миньке(не менее 5)
Н.Н.Носов рассказы, «Приключения Незнайки и его друзей», «Дневник Коли Синицына»

Ю.А.Ермолаев «Стрелы пущены в цель», «Угодили», «Жарко»
Г.Б.Остер «Вредные советы»

Давыдычев Л. "Жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника", "Лелична из третьего подъезда".
Туве Янссон "Шляпа волшебника"

Т. Александрова «Домовенок Кузька»

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

В. Губарев «Королевство кривых зеркал», «Трое на острове»

Юз Алешковский «Кыш, Два портфеля и целая неделя»

Анне Кат-Вестли «Мама, папа, бабушка, 8 детей и грузовик»

Э. Успенский «Вниз по волшебной реке»

Андрей Жвалевский «Время всегда хорошее»

Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король».

В.Одоевский  «Городок в табакерке»

К.Булычев «Путешествия Алисы»

Сказки Г. X. Андерсена: «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди», «Огниво»

Д.Родари «Путешествие голубой стрелы», «Джельсомино в стране Лжецов»

А. Гайдар «Чук и Гек», «Голубая чашка»

Осеева В. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье»

Курляндский А. «Возвращение блудного попугая» и другие истории для самых маленьких и самых больших ребят.

Лагерлёф С. "Путешествие Нильса с дикими гусями".





РУССКИЙ ЯЗЫК


1 день

1) Спишите, вставляя пропущенные буквы.

* М_ роз, мальч __к, комн__та, м__тро, к__ртина, __тец, с__нтябрь, __ктябрь, н__ябрь, т__пор, х__р__шо, учебн__к, г__рой, п__тух, мес__ц, т__традь, (р, Р)_(с, сс)ия, н__род, __ск__латор, экск__ватор, гор__д.


2)Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните гласные буквы одной чертой, а согласные - двумя.

Дедушка

Мал_ч_ки (М, м)иша и (С, с)ерёжа ж_ли (у) деда (С, с)тепана. Они пом_гали деду суш_ть сеть. Дедушка учил мал_ч_ков л_вить рыбу. Р_бята любили р_ботать (с) дедом.


2 день

1) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова на слоги.

* Д__ревня, ул__ца, рус(сс)кий, м__рковь, к__ньки г__рох, к__пуста, ур__жай, с__пог, __днажды, вдру__, скор__, за__ц, м__г__зин, р__бота, меб__ль, р__сунок, д__кабрь, __нварь, ф__враль.


2)Спишите, вставив пропущенные буквы, обозначь орфограмму зелёной ручкой.

Щ.ка, ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да, внуч.та, нет пощ.ды, попрощ.ться, тысяч., пищ.ть, чиж.к, шалаш.к, пассаж.р, ш.повник, реш.ть, служ.ть. выж.ть, ж.вот, ёлоч.ка, белоч.ка, щуч.ка, доч.ка. стрелоч.ка, боч.ка, поч.ка, спич.ки.

3 день

1) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.

* П__льто, вес__ло, т__варищ, ов__щ, __гурец, к__ртофель, завтр__к, л__пата, з_мл_ника, __рбуз, д__журный, п_н_дельник, пятн_ца, ч_тверг, к_пуста, сп__сибо, ст__кан, п__суда, уж__н, __дежда, тракт__р, м__шина.


2). Напиши полное имя.

Образец: Володя -Владимир

Катя, Витя, Валя, Боря, Саша, Дима, Коля, Света, Галя, Маша, Серёжа.

4 день

1) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова для переноса.

* М__дведь, з__вод, с__лдат, ал(лл)ея, жуж(жж)ать, суб(бб)ота, п__года, здра_ствуй, праз_ник, лес_ница, сум(мм)а, трол(лл)ейбус, пер(рр)он, пас(сс)ажир, Рос(сс)ия, груп(пп)а, хок(кк)ей.


2)Подберите проверочное слово. Спишите, написав сначала проверочное слово, а потом проверяемое. Обозначь орфограмму, выдели корень.

Образец: водный -вода

В.ренье, д.лёкий, дв.рняга, ст.ять, см.треть, к.рмить, ск.зать. д.машний, осл.беть, п.ляна, с.довник, под.рил, х.лодный, м.л.дой, д.ждливый, ш.ловливый, пл.довый, р.гатый, ст.льной, кр.вой, ч.рвивый, л.сной, ж.вой, зап.сной, ст.клянный, пр.мой, к.рмовой. зл.той, п.л.са, г.лодный, ст.р.жить.

5 день

1) Спишите, вставляя пропущенные буквы.

* Р__кета , __сина, учебн__к, комн__та, х__р__шо, эск__латор, к__ньки, вес__ло, ч__тверг,

л__сица, яг__да, д__журный, п__н__дельник, вдру_, скор__, м__г__зин, __днажды, л__гушка, м__л__ток, м__шина.


2) Подберите проверочное слово. Спишите, написав сначала проверочное слово, а потом проверяемое. Обозначь орфограмму, выдели корень.

Образец: трава - травка

Ры_ка, бесе_ка, ска_ка, кру_ка, ни_кий, зага_ка, мя_кий, берё_ка, лё_кий, завя_ка, сла_кий, варе_ка, ре_кий, остро_, ло_ка, капри_, у_кий, коро_ка.

6 день

1) Спишите, вставляя пропущенные буквы.

* Т__релка, с__рока, к__рзина, яг__да, праз__ник, лес__ница, пер(рр)он, __сина,

ябл__ко, пл__ток, __рбуз, м__рковь, мальч__к, р__сунок, г__рой, р__бота.


2) Подберите проверочное слово. Спишите, написав сначала проверочное слово, а потом проверяемое. Обозначь орфограмму, выдели корень.

Образец: грустит - грустный

Звёз…ный, капус…ный, кос…ный, здра…ствуй, прекрас…но, ненас…ный, чудес…но, трос…ник, ус…ный, ужас…ный, радос…ный, лес…ница, поз…но, опас…но, вкус…но, интерес…ный, окрес…ности, наез…ник, счас…ливый, мес…ность, гиган…ский, свис…нул, облас…ной, извес…ный, праз…ничный.


7 день

1) Спишите, вставляя пропущенные буквы.

*Тр__мвай, трол(лл)ейбус, м__шина, жуж(жж)ать, ал(лл)ея, м__л__ток, л__гушка,

здра__ствуй, уч__ник, тракт__р, завтр__к, с__рока, праз__ник, сп__сибо, ябл_ня.

2) Выделенные слова замени противоположными по значению, в которых есть шипящие со-гласные. Напиши по образцу.

Образец: узкая улица - широкая улица

Холодный чай - ....

Редкий дождь - ...

Лёгкий портфель - ...

Маленький город - ...

Весёлый фильм - ...

Скупой человек - ...

Пасмурный день - ...

Верхний этаж - ...


  1. день

1)Запиши слова, разбери по составу (выдели окончание, основу, корень, приставку, суффикс)

Подстаканник, речное, подводный, грибок, находка, берёзовая, хлебница, пригородные, завал.

2)Спиши. Подчеркни главные члены предложения. Укажи вид предложений по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов (распространенное или нераспространенное)

Балалайка

Весь мир знает русскую балалайку. Этот музыкальный инструмент появился на Руси недавно. Русский народ сразу полюбил балалайку. Под балалайку крестьяне пели свои любимые песни.


  1. день

1)Запиши слова, разбери по составу (выдели окончание, основу, корень, приставку, суффикс)

Подъёмный, лапки, запах, цветные, перелесок, волосинка, нежненький, силушка, бархатистый, розочка, завод, обрезок, боковая, безбилетный, золото, пробег, пятнышко, зонтик.

2)Спиши. Поставь нужные знаки в конце предложения.

Почему ландыш белый?

Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загаки природы почему цветы калины, рябины, черёмухи белые почему ландыш белый замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах в сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет только белые цветы хорошо видны учись разгадывать загадки природы твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни


10 день

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Над каждым словом зеленой ручкой укажи части речи. Подчеркни главные члены предложения.

Наступил июль. Ст_ит сил_ная ж_ра. Р_бята идут (в) лес. С ними б_жит с_бака (п., П)ал_ма. Тут растут кусты м_лины. (На) кустах в_сят душ_стые яг_ды. Мал_нькая (о,О)л_нька любит м_лину. Дев_ч_ка собрала полную к_рзина яг_д. Брат Никита н_сёт плетёную к_рзину. Сильная ж_ра спала. Надвинулась б_льшая тёмная туч_. Пош_л до_дь. Р_бята б_гут (к) дому.

13. Спиши, подчеркни главные члены предложения, укажи сверху зелёной ручкой части речи.

Гроза

Надвинулась тёмная туча. Над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер. Хлынул проливной дождь.
























МАТЕМАТИКА.


1 день

1)Математический диктант

1) Первый множитель 20, второй множитель 3. Найдите произведение.

2) Делимое 80, делитель 4. Чему равно частное?

3) Найдите произведение чисел 20 и 5.

4) Запишите частное чисел 80 и 8.

5) Первое слагаемое 60, второе слагаемое 24. Чему равна сумма?

6) Уменьшаемое 58, вычитаемое 20. Найдите разность.

7)Найди сумму 14 и 26.

Записать решения задач.

  1. 90 кг яблок разложили в 3 ящика поровну. Сколько кг яблок было в каждом ящике?

  2. На 4 клумбы посадили по 20 роз. Сколько всего роз посадили?

  3. У Кати 10 кукол, у Оли 25, а у Светы столько сколько у Кати и Оли

вместе. Сколько кукол у Светы?


Запиши выражение и найди его значение

а) от 93 отнять сумму чисел 18 и 6;

б) к разности чисел 71 и 5 прибавить 19;

в) к 29 прибавить разность чисел 38 и 19.


2)Реши задачу. В парке был 61 скворечник. 20 из них сломались. Ребята починили 5 скворечников. Сколько сейчас в парке несломаных скворечников?

Сборник с. 185 № 7,8 Повтори таблицу умножения на 2,3

2 день

1) Запиши примеры в 2 столбика.


Слагаемое

36


32

63

53

42

16


60


Слагаемое


42





3

22


30

Сумма

48

46

49

68

57

49


28

90

60





Уменьшаемое

79

67



11

13


25

38

52

Вычитаемое



52

46

6

8

5


8

20

Сумма

71

35

27

0



10

14







2)Реши задачу. Для детского сада привезли 14кг масла, а творога на 18 кг больше. Сколько всего килограммов продуктов привезли для детского сада?

Сборник с. 235 № 7,8 Повтори таблицу умножения на 2,3,4

3 день

1)Вычисли.

38-30+6= 86+4-50=

7+9+50= 70-3-26=

54-40-8= 29-8+9=


2)Реши задачу. Художник украсил витражами 15 оконных проёмов на первом этаже, а на втором – на 7 проёмов меньше. Сколько всего окон украсил художник витражами?

Сборник с. 248 № 7,8 Повтори таблицу умножения на 3,4,5

4 день

1) Математический диктант

1) Первый множитель 20, второй множитель 3. Найдите произведение.

2) Делимое 80, делитель 4. Чему равно частное?

3) Найдите произведение чисел 50 и 2.

4) Запишите частное чисел 70 и 7.

5) 10 умножить на 4.

6) 90 разделить на 3.

Записать решения задач.

1) 50 тюльпанов разделили на 5 букетов поровну. Сколько тюльпанов в каждом букете?

2) В посёлке построили 3 новых дома. В каждом доме по 10 квартир. Сколько всего квартир в этих домах?

3) В саду было 2 ряда груш, по 20 деревьев в каждом ряду. Сколько всего груш в саду?

4) В трёх одинаковых стопках 60 тетрадей. Сколько тетрадей в одной стопке?

Вставь пропущенное число.

2) Реши задачу. Доктор Айболит отправляется спасать обезьян. Чтобы добраться до Лимпопо, ему нужно пройти пешком 3км, 8км пролететь на орле и 10км проплыть на акуле. Какова длина пути доктора?

Сборник с. 253 № 7,8 Повтори таблицу умножения на 3,4,5

5 день

1)Реши примеры и расшифруй слово.

97-53

Ё


17-8

Г


15-9

А

48-6

Л


23+36

Д


25+24

О


9

49

42

49

42

44

59








2) Реши задачу. В цветочный магазин привезли 96 гвоздик и 43 розы. На сколько больше привезли гвоздик?

Сборник с. 191 № 4,5, с. 21 № 6,8 Повтори таблицу умножения на 5,6

6 день

1)Сравни значения выражений, поставь знаки , =

19 - 9 * 16 - 7 63 - 11 * 64-12

13 - 7 * 29 - 12 25+ 24 * 34 + 15

2) Реши задачу. В ансамбле скрипачей 24 музыканта: 16 человек играет на скрипках, 5 – на виолончелях, а остальные – на контрабасах. Сколько музыкантов играют на контрабасах?

Сборник с. 109 № 7,8 Повтори таблицу умножения на 5,6,7

7 день

1)Запиши примеры и реши их.

а) К произведению чисел 7 и 3 прибавить 8.

б) Из частного чисел 27 и 9 вычесть 1.

в) К числу 3 прибавить частное чисел 15 и 5.

г) Из числа 10 вычесть произведение чисел 3 и 3.

д) Из суммы чисел 28 и 9 вычесть 15.

е) К числу 36 прибавить разность чисел 92 и 12.

2) Реши задачу. На одной аллее 15 скамеек, а на другой - 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось? Сборник с. 68 № 7,8, с. 71 4 Повтори таблицу умножения на 6,7

8 день

1)Сравни

6дм 2см * 63 см

5см * 5дм

4м 20дм * 42м

4дм 1см * 3дм

2дм 5см * 2дм 4см

2) Реши задачу. С одного куста чёрной смородины собрали 36 кг ягод, а с другого - 24 кг . Хозяйка продала на рынке 18 кг чёрной смородины. Сколько килограммов смородины осталось?

Сборник с. 81 № 3,6 Повтори таблицу умножения на 7,8

9 день

1)Сравни.

19 - 9 16 - 7

13 - 7 29 -12

63 - 11 64 - 12

25+24 35+15

25+30 25+29

2) Реши задачи. В доме 15 однокомнатных квартир, двухкомнатных - 13, а трёхкомнатных квартир столько, сколько однокомнатных и двухкомнатных вместе. Сколько трёхкомнатных квартир в доме?

14л молока разлили в бидоны по 7л. Сколько понадобилось бидонов?

Повтори таблицу умножения на 7,8,9

10 день

1)Вычисли.

44 - (4+6)

51 - (3+1)

28 - (8+6)

65 - (4+5)

22 -(2+5)

37 -(6+7)

76 -(6+9)

49 - (5+9)

2) Реши задачи.

А)В каждой из 3 люстр 6 лампочек. Сколько лампочек во всех люстрах?

Б)В цирке выступали 5 пантер и 7 львов, а тигров столько, сколько пантер и львов вместе. Сколько тигров выступало в цирке?

В)Первый отрезок длиной 12 см. Второй отрезок короче первого на 6 см, а третий отрезок длиннее второго на 4см. Начертите эти отрезки.

Вычисли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!