СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летний познавательно-творческий проект в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству

Просмотр содержимого документа
«Летний познавательно-творческий проект в старшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края МОЯ РОДИНА - РОССИЯ Л етний познавательно-творческий проект СТАРШАЯ ГРУППА Воспитатель первой квалификационной категории Агаркова Р.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края

МОЯ РОДИНА - РОССИЯ

Л етний познавательно-творческий

проект

СТАРШАЯ ГРУППА

Воспитатель

первой квалификационной категории

Агаркова Р.Н.

Паспорт проекта Название проекта «Россия –Родина моя!»  Вид проекта познавательно-творческий, коллективный Сроки реализации проекта 05.06.2023 г. - 28.07.2023 г. Продолжительность проекта долгосрочный(2 месяца) Разработчики проекта Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории – Агаркова Р.Н. Исполнители проекта Воспитатели, воспитанники, родители (законные представители).

Паспорт проекта

Название проекта «Россия –Родина моя!»

Вид проекта познавательно-творческий, коллективный

Сроки реализации проекта 05.06.2023 г. - 28.07.2023 г. Продолжительность проекта долгосрочный(2 месяца)

Разработчики проекта Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории – Агаркова Р.Н.

Исполнители проекта Воспитатели, воспитанники, родители (законные представители).

Цели и задачи проекта

Цель: воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.

Задачи в сфере работы с детьми :

  • Познакомить с праздником «День России», а так же с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
  • Развивать самостоятельное мышление, речь, внимание, память, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
  • Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.

Задачи в сфере работы с педагогами ,

  • Повысить компетентность педагогов, в вопросах организации летней познавательной работы в области патриотического воспитания с детьми дошкольного возраста, через игры, беседы, наблюдения.

2. Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летнего отдыха участников проекта по формированию у детей и родителей чувства любви к родному краю, своей Родине.

3. Создать условия для проведения летней познавательно – исследовательской деятельности и развитию познавательного интереса детей и взрослых.

Задачи по работе с родителями.

1.Повысить компетентность родителей в вопросе формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств в летний период посредством организации совместной деятельности. 2.Привлечь семьи воспитанников к участию в разных видах совместной деятельности с детьми, на основе педагогического сотрудничества, к подготовке материалов, изготовлению пособий и атрибутов.

3.Активизировать родителей к обмену и внедрению положительного опыта

Актуальность:

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми. В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие».

Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, патриотизм определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь такие качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира

 Приоритетные направления проекта  Познавательное направление; Познавательно-исследовательское. Творческое направление Ожидаемые результаты проекта Ожидаемые результаты: Для группы:  Обогащение развивающей предметно -пространственной среды в группе продуктами проекта У детей:  Развитие любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, познавательной активности.  Формирование эмоционально-ценностного отношения к стране. У родителей (законных представителей):   направлять внимание родителей на развитие у детей нравственно-патриотического чувства  подчеркивать роль взрослого в формировании стремления к познанию культурных традиций через творчество. У педагогов : пополнение опыта работы в вопросах проектной деятельности методическим материалом: разработка конспектов совместной деятельности с детьми. .

Приоритетные направления проекта

  • Познавательное направление;
  • Познавательно-исследовательское.
  • Творческое направление

Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые результаты:

Для группы:

  • Обогащение развивающей предметно -пространственной среды в группе продуктами проекта

У детей:

  • Развитие любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, познавательной активности.
  • Формирование эмоционально-ценностного отношения к стране.

У родителей (законных представителей):

  • направлять внимание родителей на развитие у детей нравственно-патриотического чувства
  • подчеркивать роль взрослого в формировании стремления к познанию культурных традиций через творчество.

У педагогов : пополнение опыта работы в вопросах проектной деятельности методическим материалом: разработка конспектов совместной деятельности с детьми.

.

Основные этапы реализации проекта  1 этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта); 2 этап: практический;  3 этап: оценочно-рефлексивный .

Основные этапы реализации проекта

1 этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта);

2 этап: практический;

3 этап: оценочно-рефлексивный

.

Этапы реализации проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы :

Познавательная беседа «Что такое Родина?»

Беседа «Государственные символы России»

Познавательная беседа «Негосударственные символы

Беседа «Белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?»

Познавательная беседа «История матрёшки»,

Познавательная беседа «Берёзка-символ России»

Беседа «Медведь символ России».

Беседа с детьми: "Где я живу? "

Беседа с детьми о достопримечательностях родного посёлка.

Познавательно-развлекательная программа к дню работников ГИБДД

Познавательное занятие «Всемирный день охраны окружающей среды»

Познавательное занятие «Пушкинский день России. День русского языка»

Всероссийская познавательная викторина «Путешествие по сказкам»

Беседа с детьми с использованием ИКТ «22 июня – День памяти и скорби»

Познавательное занятие с использованием спортивного инвентаря «Летние виды спорта»

День пожарного надзора – 18 июля

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Определение возраста дерева с помощью измерения его диаметра» (дерево береза);

«Рассматривание коры дерева»;

Деревянные предметы и их свойства;

Этапы реализации проекта Образовательные области Виды детской деятельности Речевое развитие Чтение детям: А. Барто «Я живу в Москве». З. Александрова «Родина», В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов). Чтение сказок А.С. Пушкина Русские народные загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни и потешки. Былины. Развивающие игры на развитие речи: «Один – много»;  «Что дальше?» (проложить логическую цепочку); Скажи прилагательное; Угадай по описанию; «Составь предложение из слов…»; «Подскажи словечко»; «Подбери признаки»; «Посчитать». Беседа с детьми на тему: «Нужны ли книжки девчонке и мальчишке?». Тематический день «День читающего человека»

Этапы реализации проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

Чтение детям:

А. Барто «Я живу в Москве».

З. Александрова «Родина»,

В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов).

Чтение сказок А.С. Пушкина

Русские народные загадки.

Русские народные сказки.

Русские народные песни и потешки.

Былины.

Развивающие игры на развитие речи:

«Один – много»;

«Что дальше?» (проложить логическую цепочку);

Скажи прилагательное;

Угадай по описанию;

«Составь предложение из слов…»;

«Подскажи словечко»;

«Подбери признаки»;

«Посчитать».

Беседа с детьми на тему: «Нужны ли книжки девчонке и мальчишке?».

Тематический день «День читающего человека»

Этапы реализации проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Художественно -эстетическое развитие

Лепка :

«Матрешки»

Русские ромашки

Лепка с использованием природного материала «Белка песенки поет и орешки все грызет» (По сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)

«Светофор и машина» (Безопасность на дорогах)

Рисование:

«Радужный день»

Художественное творчество: «Берёзовая роща»

«Юные защитники природы родного края»

Нетрадиционное рисование посвященное дню рождения А.С. Пушкина «Царевна-лебедь» (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)

«Вечный огонь» (посвященное Дню памяти и скорби)

«Мой любимый вид спорта»

День пожарного надзора

Аппликация:

Аппликация «Флаг России»

Коллективная работа: коллаж «Я люблю Россию»

Аппликация коллективная «Ромашки на лугу»

Конструирование:

«Кремль» (строительство из деревянного конструктора)

Просмотр электронных презентаций:

«История возникновения матрешки»;

«Презентация: "Я и мой посёлок".

Прослушивание музыкальных композиций:

Хороводная игра «Балалайка»

Прослушивание гимна России

Прослушивание песни «Во поле березка стояла»

Фотоколлаж «С днем семьи, любви и верности»

Этапы реализации проекта Образовательные области Виды детской деятельности Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Российская армия», «Путешествие по нашей стране», «Моя семья»! Дидактические игры: «Мой адрес» «Наша страна» «Малая Родина» «Флаг и герб России» - пазлы «Народные промыслы» «Узнаю деревце»; «Найди дерево, с которого упал лист»; Птицы нашего края» Отгадай профессию «Что от чего»; «Что лишнее?»; «Лабиринт»; «Пазлы»; «Найди отличия». Развивающий коврик «Безопасность на улицах города» Экскурсии: По детскому саду и его территории; Экскурсия «Центральные улицы поселка». Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» Детская библиотека, Праздники и развлечения: Праздник посвященный Дню Защиты детей. Праздник посвященный Дню России Праздник Ивана Купала

Этапы реализации проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«ГИБДД», «Российская армия», «Путешествие по нашей стране», «Моя семья»!

Дидактические игры:

«Мой адрес»

«Наша страна»

«Малая Родина»

«Флаг и герб России» - пазлы

«Народные промыслы»

«Узнаю деревце»;

«Найди дерево, с которого упал лист»;

Птицы нашего края»

Отгадай профессию

«Что от чего»;

«Что лишнее?»;

«Лабиринт»;

«Пазлы»;

«Найди отличия».

Развивающий коврик «Безопасность на улицах города»

Экскурсии:

По детскому саду и его территории;

Экскурсия «Центральные улицы поселка».

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе»

Детская библиотека,

Праздники и развлечения:

Праздник посвященный Дню Защиты детей.

Праздник посвященный Дню России

Праздник Ивана Купала

Этапы реализации проекта Образовательные области Виды детской деятельности Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики: «Мы россияне»; Гимнастика после сна: «Я в России живу»; Подвижные игры: «Бояре» «Третий лишний» «Горелки» «Ручеек» «Гори, гори ясно» Спортивные игры: Бадминтон, футбол, баскетбол Физкультминутка: «Моя малая Родина»; «Моя Россия»; «Пусть всегда будет мир». Пальчиковая гимнастика: «Моя страна», «Город чудный», «Родина», «Город - Чудный» Дидактические игры: «Сложи картинку», «Назови спортсмена», «Летние виды спорта», «Кому принадлежит спортивный снаряд?» Летние олимпийские игры

Этапы реализации проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики:

«Мы россияне»;

Гимнастика после сна:

«Я в России живу»;

Подвижные игры:

«Бояре»

«Третий лишний»

«Горелки»

«Ручеек»

«Гори, гори ясно»

Спортивные игры:

Бадминтон, футбол, баскетбол

Физкультминутка:

«Моя малая Родина»;

«Моя Россия»;

«Пусть всегда будет мир».

Пальчиковая гимнастика:

«Моя страна», «Город чудный», «Родина», «Город - Чудный»

Дидактические игры:

«Сложи картинку», «Назови спортсмена», «Летние виды спорта», «Кому принадлежит спортивный снаряд?»

Летние олимпийские игры

Этапы реализации проекта Образовательные области Виды детской деятельности Мероприятия по работе с родителями Печатная консультация на тему: ««Наша Родина – Россия»!»; «С чего начинается Родина». Фотоколлаж «День любви, семьи и верности»

Этапы реализации проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Мероприятия по работе с родителями

Печатная консультация на тему:

««Наша Родина – Россия»!»;

«С чего начинается Родина».

Фотоколлаж «День любви, семьи и верности»

Дети — это радость, это улыбки без причины, это прекрасное настроение, которое они дарят, это любовь, которой они делятся ― искренняя, честная, просто так, от всего их маленького сердечка. Давайте беречь эти светлые и сияющие глаза! С Днем защиты детей! Праздник «День Защиты детей

Дети — это радость, это улыбки без причины, это прекрасное настроение, которое они дарят, это любовь, которой они делятся ― искренняя, честная, просто так, от всего их маленького сердечка. Давайте беречь эти светлые и сияющие глаза! С Днем защиты детей!

Праздник «День Защиты детей

Рисование «Радужный день

Рисование «Радужный день

Познавательное занятие «Всемирный день охраны окружающей среды» 5 июня Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Задачи: - Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней. - Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи. - Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе. - Учить правильно, взаимодействовать с природой.

Познавательное занятие

«Всемирный день охраны окружающей среды» 5 июня

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

- Учить правильно, взаимодействовать с природой.

Рисование « Юные защитники природы родного края» Цель:  Показать значение целостности окружающего мира, рассказать об образе природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Знакомить с художественными техниками. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению. Развивать наблюдательность, заботливое отношение к окружающему миру. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность. Формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции  у  подрастающего поколения.

Рисование

« Юные защитники природы родного края»

Цель:  Показать значение целостности окружающего мира, рассказать об образе природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Знакомить с художественными техниками. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению. Развивать наблюдательность, заботливое отношение к окружающему миру. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность. Формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции  у  подрастающего поколения.

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» Цель: Учить детей наблюдать , рассуждать; расширять знания детей о деревьях , развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования деревьев ; воспитывать патриотические чувства – любовь к природе, к родному поселку, детскому саду. Задачи: Обучающие :  Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:  Развивать умения узнавать и называть растения родного края, доказывать принадлежность растения и животного к определённому виду. Воспитательные:  Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

Целевая прогулка

«Путешествие по летней экологической тропе»

Цель: Учить детей наблюдать , рассуждать; расширять знания детей о деревьях , развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования деревьев ; воспитывать патриотические чувства – любовь к природе, к родному поселку, детскому саду.

Задачи:

Обучающие :  Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета.

Развивающие:  Развивать умения узнавать и называть растения родного края, доказывать принадлежность растения и животного к определённому виду.

Воспитательные:  Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

6 июня Пушкинский день России. День русского языка. Цель:  Обобщить знания детей о А.С. Пушкине, его творчестве и сказках Образовательные:  продолжать знакомить детей с биографией А.С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов. Развивающие:  развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки, развивать быстроту и гибкость мышления. Воспитательные:  воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.  

6 июня Пушкинский день России.

День русского языка.

Цель:  Обобщить знания детей о А.С. Пушкине, его творчестве и сказках

Образовательные:  продолжать знакомить детей с биографией А.С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

Развивающие:  развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки, развивать быстроту и гибкость мышления.

Воспитательные:  воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Занятие по лепке с использованием природного материала.  Тема: «Белка песенки поёт и орешки всё грызёт» Цель: приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей.   Задачи:  Образовательные:  1. Продолжать знакомить детей со способами и приёмами лепки.  2. Научить создавать образ животного (белки) из пластилина и шишки 3. Совершенствовать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.  Развивающие:  1. Развивать эстетическое восприятие и художественно-образное мышление;  2. Развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему миру, творческую активность;  Воспитывающие:  1. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;  2. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость;  3. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.

Занятие по лепке с использованием природного материала.

Тема: «Белка песенки поёт и орешки всё грызёт»

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей со способами и приёмами лепки. 2. Научить создавать образ животного (белки) из пластилина и шишки

3. Совершенствовать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивающие: 1. Развивать эстетическое восприятие и художественно-образное мышление; 2. Развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему миру, творческую активность; Воспитывающие: 1. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; 2. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость; 3. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.

Занятие по нетрадиционному рисованию посвященный Дню рождения А. С. Пушкину «Царевна-лебедь» Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; о содержании его сказок. Задачи: закреплять умение рисовать ладошкой; закреплять умение смешивать синюю и белую краски; развивать художественно- творческие способности; развивать фантазию и чувство композиции.

Занятие по нетрадиционному рисованию посвященный Дню рождения А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»

Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; о содержании его сказок.

Задачи: закреплять умение рисовать ладошкой; закреплять умение смешивать синюю и белую краски; развивать художественно- творческие способности; развивать фантазию и чувство композиции.

ДЕНЬ РОССИИ Праздник посвященный Дню России 12 июня вся наша страна отмечала большой праздник -

ДЕНЬ РОССИИ

Праздник посвященный Дню России

12 июня вся наша страна отмечала большой праздник - "День России". Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Это праздник для всех нас, россиян.  Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Тематический день «День читающего человека»

Цель:

продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Задачи:

Продолжать формировать у детей интерес к книге; Учить внимательно, слушать и слышать произведение;

Формирование интереса и потребности в чтении книг;

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса;

Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе;

Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно; воспитывать уважение к труду людей, которые делают книгу; приобщение к словесному искусству; расширение кругозора детей.

помочь детям вспомнить знакомые произведения и авторов; расширить представления детей о разнообразии книжной литературы;

Беседа с детьми на тему: «Нужны ли книжки девчонке и мальчишке?». Предложить рассмотреть выставку книг в книжном уголке. Обратить внимание детей, что книги бывают разные по форме, размеру и содержанию.

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Всероссийская познавательная викторина «Путешествие по сказкам»

Всероссийская познавательная викторина

«Путешествие по сказкам»

          Беседа  «22 июня — День памяти и скорби»   Цель :   - познакомить детей с понятием Великой Отечественной Войны; - рассказать о событиях дня начала войны - 22 июня; - рассказать о жизни страны в период войны; - вызвать чувство гордости за свою Родину и свой народ. - воспитывать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.   22 июня - День памяти и скорби. Он установлен Указом президента РФ от 8 июня 1996 года и отмечается в день начала Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз, положив начало долгой и кровопролитной войне. Этот день напоминает нам о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил свой долг по защите Родины.  

Беседа «22 июня — День памяти и скорби»  

Цель :  

- познакомить детей с понятием Великой Отечественной Войны;

- рассказать о событиях дня начала войны - 22 июня;

- рассказать о жизни страны в период войны;

- вызвать чувство гордости за свою Родину и свой народ.

- воспитывать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

 

22 июня - День памяти и скорби. Он установлен Указом президента РФ от 8 июня 1996 года и отмечается в день начала Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз, положив начало долгой и кровопролитной войне. Этот день напоминает нам о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил свой долг по защите Родины.

 

             Занятие по изобразительной деятельности

Занятие по изобразительной деятельности "Вечный огонь"

 

Цель : формирование патриотических чувств через знакомство детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне посредством изображения Вечного огня.

Познавательно-развлекательная программа «К Дню работника ГИБДД» 04 июля Цель : формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города. Задачи : дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД , о назначении его жестов; закрепление знаний о транспорте, его назначении, правил поведения на дороге; развивать речь, логическое мышление, внимание; воспитывать уважение к труду взрослых. Оборудование : - форма и жезл инспектора ГИБДД ; перфокарта

Познавательно-развлекательная программа «К Дню работника ГИБДД»

04 июля

Цель : формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города.

Задачи : дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД , о назначении его жестов; закрепление знаний о транспорте, его назначении, правил поведения на дороге; развивать речь, логическое мышление, внимание; воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование : - форма и жезл инспектора ГИБДД ; перфокарта "Сигналы регулирования дорожного движения"; пазлы «Наземный транспорт», дорожное полотно.

Ход:

Рассказ о работе сотрудника ГИБДД.

Рассматривание картинок с изображением сигналов регулировщика.

Игра «Регулировщик»

Игра с картинками «Назови правило».

Дидактическая игра «Собери картинку» (Пазлы «Наземный транспорт». (Дети собирают автобус, грузовой автомобиль, машина полиции и др.).

Развивающий коврик «Безопасность на улицах города» Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. (Рефлексия)

Развивающий коврик «Безопасность на улицах города» Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Развивающий коврик «Безопасность на улицах города»

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Лепка «Светофор и машина»

Лепка «Светофор и машина»

Праздник

Праздник "Иван Купала"

День Ивана Купала – праздник благодарения солнца, зрелости лета и зелёного покоса. Замечательное время - яркое и горячее солнце, тёплые дожди, буйное разноцветие трав. И вот в это самое время, с очень давних времён, отмечается праздник Ивана Купала. 7 июля прошел народный праздник «Ивана Купала». В ходе мероприятия дети познакомились с историей возникновения данного праздника, его традициями, обрядами и играми. Неожиданно появившийся сказочный персонаж «Кикимора», сразу подняла детям настроение, обрызгав их водой. Ребята с удовольствием играли с ней в игры, прыгали через бутафорский костер, привязывали ленточки к ветке березы, загадывая желания, участвовали в разных эстафетах. В завершении ребята отыскали цветок папоротника с затаившимся там сюрпризом.

День пожарного надзора – 18 июля Цель:Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека. Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.  Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.  Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.  Закрепили знания детей с помощью рисунков по теме «Огонь. Пожарная безопасность» В День пожарного надзора, который прошел 18 июля, в старшей группе провели очень интересные и содержательные мероприятия по формированию основ пожарной безопасности: цикл бесед: «Огонь — опасная игра! Запомни это, детвора!»; игровой тренинг «Причины пожара в быту»; викторины: «Это нужно всем нам знать, чтоб пожара избежать»; практические занятия «Учения юных спасателей», «Эта спичка - невеличка».

День пожарного надзора – 18 июля

Цель:Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.

Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора. Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности. Закрепили знания детей с помощью рисунков по теме «Огонь. Пожарная безопасность»

В День пожарного надзора, который прошел 18 июля, в старшей группе провели очень интересные и содержательные мероприятия по формированию основ пожарной безопасности: цикл бесед: «Огонь — опасная игра! Запомни это, детвора!»; игровой тренинг «Причины пожара в быту»; викторины: «Это нужно всем нам знать, чтоб пожара избежать»; практические занятия «Учения юных спасателей», «Эта спичка - невеличка».

Всероссийская викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

Всероссийская викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

Летние виды спорта

Лето – это прекрасная пора, которая позволяет на весь год получить заряд энергии, бодрости и здоровья. Это самый лучший период для общения ребенка с природой, для проведения игр и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе.

    В течении тематической недели, посвященной спорту дети познакомились с элементами игры в бадминтон, а мальчики с увлечением играли в футбол. Были проведены познавательные беседы, из которых ребята узнали о разных видах спорта. На прогулке с воспитанниками проводились эстафеты, где дети показали свою ловкостью, силу и выносливость.

В группе рассматривали иллюстрации, плакаты и картинки на спортивную тематику. Играли в дидактические игры «Сложи картинку», «Назови спортсмена», «Летние виды спорта», «Кому принадлежит спортивный снаряд?» организовали выставку рисунков о спорте. А с каким нескрываем удовольствием ребята играли в спортивные и подвижные игры на ловкость, скорость и выносливость!!! Физкультурный досуг принёс детям море радости и удовольствия. Мальчишки и девчонки показали отличные результаты и зарядились позитивными эмоциями.

Рисование «Мой любимый вид спорта» Цель: Закрепление у детей знаний о летних видах спорта, учить передавать в рисовании любимый летний вид спорта.   Задачи:  Воспитательная :  -Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни.  -Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.  Развивающая:  -Развивать умения принимать замысел, развивать восприятие формы, цвета предмета.  -Развивать речь в процессе высказываний детей о своих рисунках.  -Развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, память.  Обучающая:  -Закреплять знания детей о летних видах спорта.

Рисование «Мой любимый вид спорта»

Цель: Закрепление у детей знаний о летних видах спорта, учить передавать в рисовании любимый летний вид спорта.

Задачи: Воспитательная : -Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. -Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Развивающая: -Развивать умения принимать замысел, развивать восприятие формы, цвета предмета. -Развивать речь в процессе высказываний детей о своих рисунках. -Развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, память. Обучающая: -Закреплять знания детей о летних видах спорта.

Наши любимые игры

Наши любимые игры

Летние олимпийские игры

Летние олимпийские игры

Итоги проекта

В реализации проекта «Моя Родина - Россия» участвовали воспитанник старшей группы, воспитатели и родители (законные представители).

Все мероприятия, запланированные в реализации проекта, были направлены на достижение цели - воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству. В ходе реализации проекта «Моя Родина – Россия» предполагаемые результаты были достигнуты.

Результаты проекта:

У детей:

  • Расширение и пополнение представлений детей о России.
  • Формирование бережного отношения к природе своего края.
  • Освоение доступных представлений детей в символах России.
  • Проявление осознанных желаний быть полезным своей Родине.
  • Проявление заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.

У родителей :

• активизация участия совместно с с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;

• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Итоги проекта :

- оформление выставки открыток - «Символы России»;

  • досуг «День России».

Все проводимые мероприятия неизменно вызвали большой интерес у детей и у родителей. Дети активно обсуждали содержание деятельности в эти дни, рассказывали о ней своим родителям, делились своими впечатлениями с педагогами.

Список использованной литературы: Лучшие энциклопедии в картинках для малышей.  Наглядно-дидактическое пособие «Символы России №2». Наглядно-дидактическое пособие в соответствии ФГОС «Государственные символы Российской Федерации 3-7 лет». Наглядно-дидактическое пособие «Символы России»  «Наша Родина Россия», Москва РОСМЗН 2015 «Наша Родина - Россия», Россия Москва РОСМЭН 2018

Список использованной литературы:

  • Лучшие энциклопедии в картинках для малышей.
  • Наглядно-дидактическое пособие «Символы России №2».
  • Наглядно-дидактическое пособие в соответствии ФГОС «Государственные символы Российской Федерации 3-7 лет».
  • Наглядно-дидактическое пособие «Символы России»
  • «Наша Родина Россия», Москва РОСМЗН 2015
  • «Наша Родина - Россия», Россия Москва РОСМЭН 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!