Просмотр содержимого документа
«Лев Николаевич Толстой и его рассказ «Кавказский пленник»: читаем, думаем, обсуждаем...»
Лев Николаевич Толстой и его рассказ «Кавказский пленник»
1. Мои впечатления о Л.Н.Толстом на основе услышанного: каким человеком предстаёт перед нами писатель Л.Н.Толстой? (О Льве Николаевиче Толстом https://www.youtube.com/watch?v=IP0rCqR9AvM) | |
2. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого: интересные и важные факты из истории создания произведения. (Литература 5 класс (Урок№25 - Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Русский офицер в плену у горцев.) https://www.youtube.com/watch?v=-1_hODjR8ao) | |
3. Каков сюжет (стр. 301 учебника) и композиция (заполнить ниже таблицу) рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого?
Экспозиция (стр. 301 учебника) | |
Завязка действия (стр. 301 учебника) | |
Развитие событий | |
Кульминация (стр. 302 учебника) | |
Развязка действия | |
Эпилог (стр. 302 учебника) | |
4. В чём отличие фабулы от сюжета произведения? (стр. 301 учебника)
5. Каковы Ваши первые впечатления о прочитанном произведении – рассказе «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого?
Рассказ «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого: по следам прочитанного произведения…
6. Что такое конфликт в литературном произведении? (стр. 302 учебника) Каков основной конфликт рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого?
ЖИЛИН | Рассматриваемые аспекты, вопросы, задания… | КОСТЫЛИН |
| Л.Н.Толстой использует приём говорящей фамилии: о чём говорят фамилии героев произведения? | |
| Как вели себя офицеры при встрече с врагами? Выпишите из текста первой главы слова, передающие описание действий героев. | |
| Выпишите глаголы, передающие поведение героев в плену. (2,3,4 главы) | |
| Как относились герои к горцам и Дине? (выписать цитаты из рассказа: 2,3,4 главы) | |
| Как горцы и Дина относились к героям? (выписать цитаты из рассказа: 2,3,4 главы) | |
| Как вели себя пленники во время и после первого побега? Выпишите из текста четвёртой и пятой глав слова, передающие описание действий героев. | |
| Как вели себя пленники во время второго побега? Выпишите из текста шестой главы слова, передающие описание действий героев. | |
| Сделайте общий вывод по каждому герою, дайте оценку их поведению, используя пословицы и поговорки. | |
В помощь видеоурок «26. Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин» https://www.youtube.com/watch?v=wkeC-CQtL80
7. Почему рассказ Л.Н.Толстого называется «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассказ «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого: наши размышления о прочитанном произведении…
8. Кого бы из героев – Жилина или Костылина – Вы могли бы считать своим другом? Почему?
9. Как бы Вы поступили на месте Жилина, если бы Вашим товарищем был бы Костылин? Почему?
10. Какие нравственные качества ценит в человеке Л.Н.Толстой? (на примере рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого)
11. Какие проблемы поднимает Л.Н.Толстой в рассказе «Кавказский пленник»?
12. Чему учит рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?
13. Какова художественная идея рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?
РР Напишите мини-сочинение на тему «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"?