СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Левша – народный герой. Подготовка к сочинению по сказу Н. С. Лескова «Левша»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Левша – народный герой. Подготовка к сочинению по сказу Н. С. Лескова «Левша»»

Левша – народный герой.  Подготовка к сочинению по сказу Н. С. Лескова «Левша» «Там, где стоит «левша», надо читать «русский народ».  Н.С.Лесков

Левша – народный герой.

Подготовка к сочинению по сказу Н. С. Лескова «Левша»

«Там, где стоит «левша», надо читать «русский народ».

Н.С.Лесков

  План. Вступление. Левша – народный герой. II. Основная часть. 1. Портрет героя. 2. Левша – тульский мастер: а) смекалка; б) трудолюбие и усидчивость; добровольное затворничество; в) талантливость; 3. Верность Отечеству и преданность. Трагическая судьба мастера. III. Заключение. Мои впечатления от сказа Н.С.Лескова «Левша».

  План.

  • Вступление. Левша – народный герой.

II. Основная часть.

1. Портрет героя.

2. Левша – тульский мастер:

а) смекалка;

б) трудолюбие и усидчивость; добровольное затворничество;

в) талантливость;

3. Верность Отечеству и преданность. Трагическая судьба мастера.

III. Заключение. Мои впечатления от сказа Н.С.Лескова «Левша».

Вступление. Левша – народный герой.
  • Вступление.

Левша – народный герой.

Левша – народный герой. Левша – искусный мастеровой, олицетворяет талантливость русского народа. Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера (

Левша – народный герой.

Левша – искусный мастеровой, олицетворяет талантливость русского народа. Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера ("Там, где стоит «левша", надо читать русский народ", – говорил Лесков). Когда мы встречаемся с тульскими мастерами, автор выделяет троих, затем – одного – левшу: «…три человека, самые искусные, один косой левша…». То есть - одного из многих! Левша – это лишь один из множества талантливых мастеров русского народа!

Как называют талантливого человека, хоть и без образования, (умельца из народа )?   - Самоучка, самородок. Талант, по Лескову, не может существовать самостоятельно, он обязательно должен основываться на нравственной, духовной силе человека, близости к народу.

Как называют талантливого человека, хоть и без образования, (умельца из народа )?

- Самоучка, самородок.

Талант, по Лескову, не может существовать самостоятельно, он обязательно должен основываться на нравственной, духовной силе человека, близости к народу.

II. Основная часть. 1. Портрет героя. 2. Левша – тульский мастер: а) смекалка; б) трудолюбие и усидчивость; в) талантливость;

II. Основная часть.

1. Портрет героя.

2. Левша – тульский мастер:

а) смекалка;

б) трудолюбие и усидчивость;

в) талантливость;

Портрет героя. Герой сказа неказист с виду, неуклюж, да еще и косой, да еще и левша. Но именно он становится победителем в сложной ситуации (практически совершает чудо, подковав с товарищами блоху). Внешний вид героя говорит о бедности и о неряшливости. Левшу мало заботило, как он выглядит. Такими же были и его това­рищи. Но зато они были мастерами своего дела.

Портрет героя.

Герой сказа неказист с виду, неуклюж, да еще и косой, да еще и левша. Но именно он становится победителем в сложной ситуации (практически совершает чудо, подковав с товарищами блоху).

Внешний вид героя говорит о бедности и о неряшливости. Левшу мало заботило, как он выглядит. Такими же были и его това­рищи. Но зато они были мастерами своего дела.

Левша не болтает лишнего, не хвастается мастерством, он простодушный, не тщеславный, но обладающий чувством собственного достоинства и уверенностью в своём мастерстве (при объяснении с царем).   «... в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится.  – Что же такое? – думает. – Если государю угодно меня видеть, я должен идти; а если при мне тугамента нет, так я тому не причинен и скажу, отчего так дело было.»

Левша не болтает лишнего, не хвастается мастерством, он простодушный, не тщеславный, но обладающий чувством собственного достоинства и уверенностью в своём мастерстве (при объяснении с царем).

«... в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится. – Что же такое? – думает. – Если государю угодно меня видеть, я должен идти; а если при мне тугамента нет, так я тому не причинен и скажу, отчего так дело было.»

 Сам Левша в произведении говорит не так много, но этого нам вполне достаточно, чтобы охарактеризовать его как человека пусть не самого образованного, но житейски мудрого, рассуждающего, мыслящего, степенного. С каким достоинством и выдержкой предстает он перед государем! Он не стесняется своего вида и своей неказистой речи. Он говорит так, как умеет. И это истинно народная речь.

Сам Левша в произведении говорит не так много, но этого нам вполне достаточно, чтобы охарактеризовать его как человека пусть не самого образованного, но житейски мудрого, рассуждающего, мыслящего, степенного. С каким достоинством и выдержкой предстает он перед государем! Он не стесняется своего вида и своей неказистой речи. Он говорит так, как умеет. И это истинно народная речь.

 Лесков не идеализирует героя, показывая, что при великолепном мастерстве он в науках не силен

Лесков не идеализирует героя, показывая, что при великолепном мастерстве он в науках не силен "и вместо четырех правил сложения из арифметики все берет по Псалтырю да по Полусоннику". Он едет в Англию без документов, голодный (ему в дороге "на каждой станции пояса на один значок еще перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались"), чтобы показать иностранцам русскую смекалку и умение, и вызывает уважение англичан своим нежеланием остаться в их стране.

Приехав в Англию, Левша показывает себя человеком не только патриотичным, но здравомыслящим. Из чувства любви к родине он отказывается от того, чтобы остаться за границей навсегда. Его не прельщают те картины благополучия и сытости, которые он видит повсеместно в английских фабриках. Отвергает он и женитьбу, рассуждая при этом просто: «Нечего напрасно девушек морочить». К тому же он не хочет оставлять своих родителей.

Приехав в Англию, Левша показывает себя человеком не только патриотичным, но здравомыслящим. Из чувства любви к родине он отказывается от того, чтобы остаться за границей навсегда. Его не прельщают те картины благополучия и сытости, которые он видит повсеместно в английских фабриках. Отвергает он и женитьбу, рассуждая при этом просто: «Нечего напрасно девушек морочить». К тому же он не хочет оставлять своих родителей.

 3. Верность Отечеству и преданность. Трагическая судьба мастера.   Левша –настоящий патриот. «Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, он жаждет единодушия с отечеством», - писал Н.С. Лесков.

3. Верность Отечеству и преданность. Трагическая судьба мастера.

Левша –настоящий патриот.

«Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, он жаждет единодушия с отечеством», - писал Н.С. Лесков.

Верность Отечеству и преданность.  Левша не забывает о своем долге перед родиной. И последние свои слова он говорит во имя России, той страны, которая была не так уж ласкова с ним и приветлива. Родина для героя – это прежде всего дом, семья. Родина- это вера. «Наша русская вера самая правильная». Изменить Родине, отказаться от веры – это величайший грех для русского человека. Левша не произносит высоких слов о любви к Родине, к своему народу, но он постоянно думает о родителях, о семье, о Туле.

Верность Отечеству и преданность.

Левша не забывает о своем долге перед родиной. И последние свои слова он говорит во имя России, той страны, которая была не так уж ласкова с ним и приветлива.

Родина для героя – это прежде всего дом, семья. Родина- это вера. «Наша русская вера самая правильная». Изменить Родине, отказаться от веры – это величайший грех для русского человека. Левша не произносит высоких слов о любви к Родине, к своему народу, но он постоянно думает о родителях, о семье, о Туле.

«Не столь его занимало, как новые ружья делают, сколько то, как старые в каком виде состоят. Все обойдет и хвалит, и говорит:  – Это и мы так можем.  А как до старого ружья дойдет, – засунет палец в дуло, поводит по стенкам и вздохнет:  – Это, – говорит, – против нашего не в пример превосходнейше.»

«Не столь его занимало, как новые ружья делают, сколько то, как старые в каком виде состоят. Все обойдет и хвалит, и говорит: – Это и мы так можем. А как до старого ружья дойдет, – засунет палец в дуло, поводит по стенкам и вздохнет: – Это, – говорит, – против нашего не в пример превосходнейше.»

Трагическая судьба мастера в России.  Левша – один из многих забытых героев, не за деньги, медали и благополучие служащих Отчизне, а из-за любви к ней. Он мастер-патриот, талантливый мастеровой с «человечкиной душой», с судьбой многих талантливых людей, незаслуженно забытых своей родиной.  Жизнь Левши полна драматизма, ее финал трагичен. Горестная судьба героя, его имя обречены на забвение. Но злые обстоятельства не убили, не заглушили в Левше чувства патриотизма, долга, ответственности, совести, желания действовать во благо Отечества.  Грустно звучат слова английского шкипера: «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина». К сожалению, только иностранец увидел в левше Человека.

Трагическая судьба мастера в России.

Левша – один из многих забытых героев, не за деньги, медали и благополучие служащих Отчизне, а из-за любви к ней. Он мастер-патриот, талантливый мастеровой с «человечкиной душой», с судьбой многих талантливых людей, незаслуженно забытых своей родиной.

Жизнь Левши полна драматизма, ее финал трагичен. Горестная судьба героя, его имя обречены на забвение. Но злые обстоятельства не убили, не заглушили в Левше чувства патриотизма, долга, ответственности, совести, желания действовать во благо Отечества.

Грустно звучат слова английского шкипера: «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина». К сожалению, только иностранец увидел в левше Человека.

«Привезли в одну больницу – не принимают без тугамента, привезли в другую – и там не принимают, и так в третью, и в четвертую – до самого утра его по всем отдаленным кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь избился. Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают».

«Привезли в одну больницу – не принимают без тугамента, привезли в другую – и там не принимают, и так в третью, и в четвертую – до самого утра его по всем отдаленным кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь избился. Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают».

 Заключение. Мои впечатления от сказа Н.С.Лескова «Левша».  Сказ Н. С. Лескова «Левша» произвёл на меня неизгладимое впечатление. В своём произведении автор рассказывает читателям о том, что порой не верховная власть, а простые люди берегут честь России и составляют её надежду.

  • Заключение. Мои впечатления от сказа Н.С.Лескова «Левша».

Сказ Н. С. Лескова «Левша» произвёл на меня

неизгладимое впечатление. В своём произведении автор

рассказывает читателям о том, что порой не верховная

власть, а простые люди берегут честь России и составляют

её надежду.

В чем смысл образа Левши? – Автор через образ героя передал уважение, любовь, гордость и восхищение людьми, сохранившими «живой дух», они неказисты с виду, но с

В чем смысл образа Левши?

– Автор через образ героя передал уважение, любовь, гордость и восхищение людьми, сохранившими «живой дух», они неказисты с виду, но с "человечкиной душой".

Идеализирует ли Лесков народ?

– Нет, все, чем богат и нищ русский народ, показано в сказе о Левше: безразмерная одаренность, высокая нравственность и дремучая необразованность.

  Всем успехов!

Всем успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

18.04.2022 11:26
Бурмистрова Людмила Леонидовна @id76827681
Спасибо!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя