СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личная безопасность участников образовательных отношений в образовательных организациях. Вариативный учебный модуль объемом 36 часов

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личная безопасность участников образовательных отношений в образовательных организациях»

Вариативный учебный модуль

объемом 36 часов

Просмотр содержимого документа
«Личная безопасность участников образовательных отношений в образовательных организациях. Вариативный учебный модуль объемом 36 часов»

25





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОУ – ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА №4






Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации

«Личная безопасность участников образовательных отношений в образовательных организациях»

Вариативный учебный модуль

объемом 36 часов








Автор - составитель:

Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических

наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления

МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной

академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), ветеран труда, русский,

гражданин РФ, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год)




Директор МОУ – ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4

_____________ Рыбак И. Н.


2021 год







Рецензент –





Рассчитана на педагогических работников образовательных организаций, а так же может быть использована студентами и преподавателями в процессе преподавания учебных дисциплин "Право", "Обществознание", "Конституционное право РФ", "Образовательное право", "Уголовное право РФ", «Правоохранительные органы РФ» и «Административное право РФ».











© Новиков В.С., 2021





Отпечатано в ГУП МО «Клинская типография»,

Московская область, г. Клин, ул. Ленина, д.7.

Подписано в печать «___» мая 2021 г.

Заказ № Тираж 100 экз.



Пояснительная записка


Основными целями программы являются:

- помочь педагогическим работникам познать законы и подзаконные нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

- помочь овладеть педагогическим работникам навыками и умениями анализировать, обобщать и систематизировать классификацию законов и подзаконных нормативных правовых актов по их юридической силе и критически осмысливать юридическую информацию добытую в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

- помочь овладеть педагогическим работникам навыками, умениями и способами освоения познавательной, коммуникативной и практической деятельности в целях активного участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- помочь овладеть педагогическим работникам навыками и умениями реализовать вышеуказанные нормы права в целях защиты участников образовательных отношений и в приобретении позитивного и негативного опыта в области обеспечения личной физической безопасности. Цель программы - совершенствование навыков, умений и правовых компетенций у педагогических работников разрешать криминальные конфликты в соответствии с действующим законодательством РФ, познакомить педагогических работников с нормами права, регламентирующими правовой режим реализации ст.45 Конституции РФ, ст. 30 Федерального конституционного закона РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и №39 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» в целях защиты участников образовательных отношений в образовательных организациях.

Особое внимание уделяется взаимосвязи педагогической деятельности с процессами саморазвития личности педагогического работника в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог, педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Программа призвана совершенствовать профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

- ОПК-4: Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

- ОПК-4: Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;

- ПК-6: Готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

- ПК-13: Готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

- ПК-14: Готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

- ПК-16: Готов использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

- ПК-2: Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

- ПК-4: Способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

- ПК-7: Способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность и их творческие способности;

- ПК-8: Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

Планируемые результаты. Педагогические работники, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

- ПК-13: Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в области образования, а также законодательные, нормативные и правовые отраслевые акты; Условия функционирования образовательной системы на основе закономерностей эффективного управления;

- ОПК-4: Правовые нормы педагогической деятельности и образования;

- ОПК-4: Изменения законодательства Российской Федерации в области образования.

Уметь:

- ПК-16: Принимать решения, прогнозировать и оценивать последствия своих решений;

- ОПК-4: Актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации;

- ОПК-4: Использовать нормативные и правовые документы, определяющие требования к профессиональной деятельности педагогического работника.

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

- педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

- педагог-психолог (психолог в сфере образования);

- педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

- специалист в области воспитания.

Категория слушателей. К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»):

- руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;

- руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;

- руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;

- руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;

- руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;

- педагогические работники профессиональных образовательных организаций;

- специалисты муниципальных органов управления образованием;

- специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

- зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;

- методисты муниципальных методических служб;

- педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;

- педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.

Режим занятий, сроки реализации программы:

- трудоемкость обучения: 36 часов;

- форма обучения: очная форма обучения или заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий;

- нормативный срок освоения программы – 12 календарных недель;

- наполняемость группы – 25 человек.

Формы организации учебных занятий и режим занятий

Формы организации учебных занятий: лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа и защита практико – значимого проекта.

Режим занятий: 1 раз в неделю - 6 часов по 45 минут.

Программа носит сугубо прикладной характер, поэтому центральное место в программе занимают лекции, семинары и практические занятия. Изучение каждой темы предполагает выполнение самостоятельно небольших заданий (анализ, обобщение и систематизация юридической литературы) – контрольная работа или самостоятельная работа педагогического работника.

Актуальность программы заключается в том, что ее освоение предназначено для педагогических работников, пришедших работать в образовательные организации РФ, с разным уровнем знаний по данной проблематике, но видящих своё профессиональное будущее в должности педагогических работников, психологов, социологов, сотрудников правоохранительных органов, юрисконсультов, адвокатов и т. д. Новые знания, новые навыки, умения и правовые компетенции, приобретенные в результате изучения программы, помогут педагогическим работникам в дальнейшем при реализации национального проекта «Образование». В свою очередь, педагогические работники могут осознанно проанализировать свои реальные возможности при выборе профессии и места работы. Программа разработана в соответствии с социальным заказом государства (ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»). Программа ориентирована на изменение мотивации к изучению программного материала по данной проблематике, а также учитывает необходимость формирования у педагогических работников практических навыков и умений реализовать ст.45 Конституции РФ, ст. 30 Федерального конституционного закона РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и №39 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» в целях защиты участников образовательных отношений в образовательных организациях. Педагогические работники научатся самостоятельно ставить близкие, средние и далекие перспективные цели саморазвития и определять пути их достижения в соответствии с юридическими последствиями для формальной и неформальной социальной группы, ролевыми ожиданиями, доминирующими потребностями, интересами различных участников образовательных отношений. Формируя правовые компетенции, программа знакомит педагогических работников с законами и подзаконными нормативными правовыми актами РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Актуальность программы обусловлена требованиями законов и подзаконных нормативных актов:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. N 121 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование".

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

 Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"».

 Приказа Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"».

 Приказа Минтруда России от 08.09.2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"».

 Приказа Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"».

Письмо Минпросвещения России N СК-578/08, Рособрнадзора N 01-350/13-01 от 18.12.2020 "О снижении документационной нагрузки учителей".

Письмо Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2020 г. № ГД-2072/03 “О направлении рекомендаций”.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)".

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785).

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644).

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480).

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 126 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50361).

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 127 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2018 N 50312).

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 128 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50359).

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 129 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50357).

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1353 (ред. от 25.03.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34864).

Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 N 998 (ред. от 25.03.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33825).

Приказ Минобрнауки России от 13.03.2018 N 183 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2018 N 50568).

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1386 (ред. от 25.03.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2014 N 34994).

Приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 N 841 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 37.04.01 Психология" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2020 N 59373).

Приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 N 842 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 37.04.02 Конфликтология" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2020 N 59372).

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 126 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50361).

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 127 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2018 N 50312).

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638).Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 128 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50359).

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 129 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50357).

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. N 121 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование".

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 11 января 2011 г. N 1н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"

Письмо Рособрнадзора от 17.04.2006 N 02-55-77ин/ак «О новых критериях показателя государственной аккредитации высших учебных заведений».

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утв. Правительством РФ 29.09.2018).

Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года».

Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года».

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".

Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:

1. Сохранение населения, здоровья и благополучия людей.

2. Возможности для самореализации и развития талантов. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании правовых компетенций у педагогических работников.

3. Комфортная и безопасная среда для жизни.

4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.

5. Цифровая трансформация.

В рамках второй национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" закреплены шесть задач, которые призваны реализовать педагогические работники:

1.Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

3. Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования.

4. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

5. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.

6. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года. Эти шесть задач реально возможно реализовать только при формировании участников образовательных отношений и в первую очередь у педагогических работников правовых компетенций.

Актуальность программы заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического образования. Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у педагогических работников следующих компетенций инновационной деятельности:

- способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;

- способность к критическому мышлению;

- способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде.

Лицо образовательных организаций определяется взаимодействием педагогических работников с участниками образовательных отношений. Следовательно, это взаимодействие не может быть иным, кроме как правовыми отношениями сотрудничества в рамках действующего законодательства РФ. Чтобы правовые отношения в образовательных организациях не только декларировались, как это было и существует в настоящее время, а стали реальной действительностью, должны произойти глубокие изменения в мотивационной сфере личности каждого педагогического работника.

Педагогическая целесообразность в разработке данной программы заключается в желании педагогических работников самостоятельно добывать новые научные знания, формировать новые навыки, умения и правовые компетенции в области обеспечения безопасности участников образовательных отношений, их пожеланиями более глубоко познать законы и подзаконные нормативные правовые акты в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства. В педагогической целесообразности этой программы не приходиться сомневаться, т. к. педагогические работники научатся юридически грамотно принимать решения и действовать в соответствии с действующим законодательством РФ и с учетом психологических и юридических последствий. В процессе обучения педагогические работники получат новые знания в области "Конституционного права РФ", "Образовательного права", "Уголовного права РФ", «Правоохранительных органов РФ» и «Административного права РФ».

Новизна программы заключается в том, что комплексно анализируются, обобщаются и систематизируются научные статьи, лекции, учебные пособия, монографии в области личной безопасности участников образовательных отношений. В результате педагогические работники будут самостоятельно добывают систему новых научных знаний, развивать свои педагогические способности, что несомненно пригодится им в течение всей будущей жизни. Программа знакомит педагогических работников с основными понятиями по данной проблематике.

Задачи программы:

- практическая - педагогические работники смогут пройти подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера;

- социокультурная – педагогические работники смогут углубить и расширить объём знаний о личной физической безопасности, безопасности общества и государства, научиться самостоятельно и адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях социального характера;

- учебно-познавательская –программа способствует расширению кругозора педагогических работников, обогащению словарного запаса, углублению системы новых научных знаний, формированию навыков, умений и правовых компетенций по данной проблематике, умению самостоятельно и правомерно действовать в чрезвычайных ситуациях социального характера. У педагогических работников формируются навыки и умения работать в сети Интернет (Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России);

- воспитательная - создание условий для проявления самостоятельности, активности педагогических работников, воспитание уважения к интеллектуальному труду, воспитание ответственности при выполнении заданий, воспитание высокой правовой культуры, дисциплины, самостоятельности;

- развивающая - развитие у педагогических работников творческой активности, критического мышления, рефлексивного мышления, творческого мышления, развитие самостоятельности в принятии решений в различных чрезвычайных ситуациях социального характера, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, развитие познавательного интереса к новым научным знаниям в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Особенность программы состоит в том, что в процессе изучения программы и решения практических задач педагогические работники самостоятельно добывают систему новых правовых знаний, чтобы решить практические задачи по месту работы в образовательных организациях. Новым для педагогических работников является работа над саморазвитием. В ходе самостоятельной работы над саморазвитием педагогические работники начинают самостоятельно добывать систему новых правовых знаний, самостоятельно работают с дополнительной юридической литературой. Идет активная самостоятельная работа по анализу, обобщению и систематизации лекций, учебных пособий, учебно – методических пособий, монографий. В ходе проведения занятий по месту работы повышается правовая компетентность и активность каждого педагогического работника. Повышается мотивация к самообучению, саморазвитию, самосовершенствованию.

Программа способствует развитию у педагогических работников познавательных психических процессов (ощущения, восприятия, представления, воображение, память, мышление и речь), формированию у них волевых психических свойств (самостоятельность, целеустремлённость, уверенность, решительность, мужество, храбрость, смелость, настойчивость, выдержка, самообладание, терпение, дисциплинированность, организованность).

В течение освоения программы педагогические работники работают с основной и дополнительной литературой, оформляют добытые самостоятельно новые знания в виде контрольных работ и самостоятельных работ по заинтересовавшей их теме в области личной безопасности участников образовательных отношений.

Программа предполагает реализацию педагогических технологий:

- технология группового обучения;

- технология модульного обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология педагогического сотрудничества;

- технология проектного обучения.

Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, проблемное обучение.

Формы обучения: групповые, индивидуальные.

Методы обучения и методы воспитания: методы обучения (рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с федеральными законами РФ и приказами Министерства просвещения РФ) и методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация).

Для повышения образовательного уровня и формирования навыков по практическому использованию новых правовых знаний программой предусматривается лекционная форма обучения, представленная наряду с освоением учебного материала на семинарских занятиях, а также выполнения ряда практических работ.

Данные формы, методы, виды обучения используются в соответствии с социальным заказом государства (ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование») и согласно индивидуальной концепции педагогического работника, а также интересов участников образовательных отношений.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, лекции, учебные пособия, учебники, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву.

Межпредметные связи: учебные дисциплины "Право", "Обществознание", "Конституционное право РФ", "Образовательное право", "Уголовное право РФ", «Правоохранительные органы РФ» и «Административное право РФ». Для реализации целей и задач рабочей программы используются: научные статьи, лекции, учебные пособия, монографии по юридической литературе по данной проблематике.

По окончании изучения программы педагогический работник должен знать:

- Федеральные конституционные законы РФ, Федеральные законы РФ и подзаконные нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства структуру любой личности;

- нормы права, гарантирующие личную физическую безопасность участников образовательных отношений.

По окончании изучения программы педагогический работник должен уметь реализовать нормы права, регламентирующие правовой режим самозащиты и защиты участников образовательных отношений.

По окончании изучения программы педагогический работник должен уметь:

- соблюдать ст. 45 Конституции РФ;

- использовать ст. 45 Конституции РФ;

- исполнять ст. 45 Конституции РФ;

- применять ст. 45 Конституции РФ.

По окончании изучения программы педагогический работник должен уметь юридически грамотно комментировать чрезвычайные ситуации социального характера.

По окончании изучения программы педагогический работник должен уметь объяснять причины возникновения спровоцированных криминальных конфликтов.

По окончании изучения программы педагогический работник должен уметь отличать необходимую оборону от преступлений против личности.

По окончании изучения программы педагогический работник должен уметь приводить примеры правомерного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера.

По окончании изучения программы педагогический работник должен уметь применять приобретенные новые знания и сформированные новые навыки, умения и коммуникативные компетенции в повседневной жизни в целях:

- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

- анализа конфликтных ситуаций, закрепленных в законах РФ;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с юридической точки зрения;

- осуществления учебных исследований и проектов по данной тематике;

- выбора юридически грамотного поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных образовательным правом; определения способов разрешения конфликтов в рамках действующего законодательства РФ;

- обращения в надлежащие правоохранительные органы в целях привлечения правонарушителей к юридической ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

По окончании изучения программы педагогический работник должен уметь ориентироваться в Конституционном праве РФ, Образовательном праве, Уголовном праве РФ, и Административном праве РФ.

По окончании изучения программы педагогический работник получит реальную возможность самостоятельно классифицировать законы и подзаконные нормативные акты по их юридической силе в области защиты участников образовательных отношений.

Все это содействует развитию у педагогических работников навыков и умений, позволяющих самостоятельно развивать подструктуру опыта своей личности, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной педагогической деятельности, необходимой для успешной работы в образовательной организации с учетом современной социальной и информационной среды, с учетом экономических, политических, правовых условий развития общества и криминогенной ситуации в РФ.

Способы определения результативности и формы аттестации

Для оценки результативности учебных занятий по программе применяются следующие виды контроля:

- входной контроль;

- текущий контроль;

- тематический контроль;

- итоговый контроль.

Входной контроль проводится перед началом освоения программы с целью определения уровня подготовленности педагогических работников к занятиям «Личная безопасность участников образовательных отношений в образовательных организациях».

Текущий контроль осуществляется посредством включенного педагогического наблюдения на лекциях и посредством педагогического наблюдения за самостоятельным выполнением педагогическими работниками заданий в ходе прохождения каждой темы.

Тематический контроль проходит по окончании изучения тем в форме семинара.

Форма итоговой аттестации проводится в форме защиты практико- значимого проекта каждым педагогическим работником.



Учебный (тематический) план


п/п

Название модулей (разделов), тем


 Всего часов

 Лекции

Семинарские занятия 

Самостоятельная работа

Формы контроля


Раздел 1. Правовая основа обеспечения личной безопасности участников образовательных отношений






1.1.

Правовая основа обеспечения личной безопасности участников образовательных отношений в РФ

6

4

2

-

Входной тест

1.2.

Институт необходимой обороны

6

4

2

-

К/р №1

1.3.

Институт причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление

6

4

2



1.4.

Институт крайней необходимости

4

3

1




Раздел 2. Профессионально – психологическая подготовка участников образовательных отношений к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера






2.1.

Основные понятия, характеризующие криминальный конфликт

3

2

1

-

К/р №2

2.2.

Виды преступных групп

3

2

1

-

С/р №1

3.

Самостоятельная работа

6

-

-

-

Итоговый практико-значимый проект

 

Всего часов

34

19

9

6


 

Итоговая аттестация

2

-

-

-

Защита практико-значимого проекта

 

Итого

36

19

9

6
















Содержание программы

Раздел I. Правовая основа обеспечения личной безопасности участников образовательных отношений (24 часа)


Правовая основа обеспечения личной безопасности участников образовательных отношений в РФ.

Основные направления профессионально – психологической подготовки участников образовательных отношений к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера.

Институт необходимой обороны. Чрезвычайные ситуации социального характера пресечения нападения правонарушителей. Алгоритмы поведения участников образовательных отношений.

Институт причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление. Чрезвычайные ситуации социального характера уголовно – правового задержания правонарушителей. Алгоритмы поведения участников образовательных отношений.

Институт крайней необходимости. Чрезвычайные ситуации социального характера устранения источников опасности. Алгоритмы поведения участников образовательных отношений.

Алгоритмы поведения участников образовательных отношений в чрезвычайных ситуациях социального характера.

Основные понятия в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства. Основные объекты безопасности: личность, общество и государство.

Признаки и виды правонарушений. Юридический состав правонарушения. Объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона правонарушения.

Виды юридической ответственности. Признаки юридической ответственности. Уголовная ответственность и административная ответственность.


Раздел I. Профессионально – психологическая подготовка участников образовательных отношений к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера (6 часов)


Основные понятия, характеризующие криминальный конфликт. Понятия: криминальный конфликт, конфликтная ситуация, ситуация криминального конфликта, инцидент. Причины возникновения криминальных конфликтов. Субъекты и участники криминального конфликта.

Классификация криминальных конфликтов. Функции криминальных конфликтов. Психологическая структура криминальных конфликтов. Динамика криминального конфликта. Универсальная схема возникновения спровоцированного криминального конфликта. Структура конфликтоустойчивости. Общие черты криминальных конфликтов. Стили разрешения криминального конфликта. Динамика криминальных конфликтов, связанных с освобождением заложников. Динамика стресса у субъектов и участников криминального конфликта в ситуации захвата заложников.

Виды преступных групп. Формы соучастия. Юридических признака организованной преступной группы. Криминальный профессионализм. Признаки преступных сообществ (преступных организаций).

Определение организованной преступности. Криминальная субкультура. Уровни развития организованной преступности. Признаки организованных преступных групп.




Формы аттестации и оценочные материалы

Темы практико – значимых проектов


1. Правовая основа обеспечения личной безопасности участников образовательных отношений в РФ.

2. Основные направления профессионально – психологической подготовки участников образовательных отношений к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера.

3. Институт необходимой обороны в общественно полезной деятельности участников образовательных отношений в РФ.

4. Институт причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление, в общественно полезной деятельности участников образовательных отношений в РФ.

5. Институт крайней необходимости в общественно полезной деятельности участников образовательных отношений в РФ.

6. Алгоритмы поведения участников образовательных отношений в чрезвычайных ситуациях социального характера.

7. Юридический состав правонарушения.

8. Виды юридической ответственности.

9. Основные понятия, характеризующие криминальный конфликт.

10. Динамика криминальных конфликтов в образовательных организациях.


Организационно – педагогические условия реализации программы


Список основной литературы

Законы и подзаконные нормативные правовые акты для участников образовательных отношений

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

1.Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1993.

2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277.

3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" //Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 7. Ст. 900.

4. Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 15. Ст. 1269.

5. Федеральный закон от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, N 22. Ст. 2594.

6. Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2016. N 27. Ст. 4159.

7. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681.

8. Федеральный закон от 21 июня 1995 г. "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" //Собрание законодательства РФ. 1995. №29. Ст.2759.

9. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 33. Ст. 1316.

10. Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" //Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 34. Ст. 3534.

11. Федеральный закон от 17 декабря 1994 года N 67-ФЗ "О федеральной фельдъегерской связи" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 34. Ст. 3547.

12. Федеральный закон от 4 июля 1997 г. "О судебных приставах" //Собрание законодательства РФ. 1997. №30. Ст.3590.

13. Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954.

Список дополнительной литературы

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

14. "О судебной практике по делам об умышленных убийствах" /Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 г. №15: Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (РФ) по уголовным делам. -М., 1996.

15. "О судебной практике по делам о бандитизме" /Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1993 г. №19: Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР (РФ) по уголовным делам. -М., 1996.

16. "О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общественно опасных посягательств" /Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 16 августа 1984 г. №14 //Бюллетень Верховного Суда СССР. 1984. №9.

17. "О судебной практике по делам о вымогательстве" /Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 4 мая 1990 г. №3: Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР (РФ) по уголовным делам. -М., 1996.

18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2012 г. N 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление".

19. Обзор практики применения судами положений главы 8 Уголовного кодекса Российской Федерации об обстоятельствах, исключающих преступность деяния (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2019).



Интернет-ресурсы

Интернет – ссылки на официальную информацию о нормативных правовых актах и документах для участников образовательных отношений

Информационные ресурсы интернет


1.Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://минобрнауки.рф

2. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки http://obrnadzor.gov.ru

3. Официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических
измерений» http://www.fipi.ru

4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru

Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
http://www.researcher.ru

7. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

8. Сайт издательства «Макмиллан» http://www.macmillan.ru/

9. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

10. Сайт общественной экспертиза нормативных документов в области
образования http://edu.crowdexpert.ru

11 . Государственный реестр примерных основных образовательных
программ http://fgosreestr.ru

12. Федеральный перечень учебников http://фпу.рф/


Официальные сайты (порталы) издательств учебной и методической литературы для участников образовательных отношений


1. Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/,

2. Издательство «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/,

3. Издательство «Дрофа» http://www.drofa.ru/,

4. Издательство «Мнемозина» http://www.mnemozina.ru/,

5. Издательство «Академия» http://www.academia-moscow.ru/

6. Издательство «Владос» http://www.vlados.ru

7. Издательство «Вита-Пресс» http://www.vita-press.ru

8. Издательство «Русское Слово» http://www.russkoe-slovo.ru/

9. Издательство «Первое сентября» http://1september.ru


Сайты для педагогического работника


http://www.int-edu.ru Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

http://wwwfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ.

http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям.

http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности.

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ.

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала.

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ.

http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам.

http://www.school-obz.orgОсновы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России.

http://www.obzh.infoЛичная безопасность в различных условиях.

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов.

http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОБЖ.

http://www.uroki.net/dokobgd/htmДля учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы.

http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2Материалы журнала «Основы безопасности жизни».

http://www.warning.dp.uaСправочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=comСообщество учителей безопасности жизнедеятельности.

http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ.



Материально – технические условия реализации программы


1. Компьютер с установленным программным обеспечением (ноутбук для педагогического работника с установленным программным обеспечением) - 1штука.

2. Учебный кабинет для проведения занятий оборудованный мультимедийным оборудованием, проекционной техникой и мебелью (столы-15 штук; стулья -30 штук).

3. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву и основам безопасности жизнедеятельности. Использовать современные формы электронного обучения с соблюдением следующих базовых принципов: использование электронной образовательной среды на учебных занятиях должно быть разумным; цифровые образовательные ресурсы являются дополнительным инструментом достижения цели учебного занятия, их использование не является самоцелью; компьютер и дистанционные образовательные технологии не способны полностью заменить педагога и практические действия обучающихся.








Кадровое обеспечение программы


Автор - составитель:

Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических

наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления

МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной

академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), ветеран труда, русский,

гражданин РФ, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год)



















Приложения

Приложение №1

Входной тест

  1. Выбери правильный ответ

Первый блок заданий – 1 балл за каждый правильный ответ

  1. Правоспособность гражданина РФ возникает:

А) в момент его рождения и прекращается смертью;

Б) в момент его рождения;

В) с 14 лет

2. Способность гражданина РФ своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме:

а) с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста;

б) с 16 лет;

в) с 14 лет

3. Виды социальных норм:

  • нормы морали (нравственности);

  • нормы права;

  • нормы обычаев;

  • нормы религии;

  • корпоративные нормы;

  • политические нормы;

  • нормы этикета.

4. Норма права состоит из:

а) гипотезы;

б) диспозиции;

в) санкции

5. Формы реализации норм права:

а) соблюдение норм права;

б) исполнение норм права;

в) использование норм права;

г) применение норм права

6. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме:

А) с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста;

Б) с 16 лет;

В) с 14 лет

2. Заполни таблицу:
Во втором блоке – по два балла за каждый правильный ответ

1. С какого возраста  граждан РФ подлежит :


Административной ответственности

Уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления

Уголовной ответственности за преступления небольшой тяжести и средней тяжести

 16

 14

 16



  1. Виды законов РФ по их юридической силе

Классификация законов РФ по их юридической силе:

  1. Конституция РФ

  1. Общепризнанные принципы и нормы международного права

  1. ФКЗ РФ

  1. ФЗ РФ

  1. Законы субъектов РФ



  1. Виды подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня

Классификация подзаконных нормативных актов федерального уровня по их юридической силе:

  1. УП РФ

  1. ПП РФ

  1. Ведомственные ПНПА

  1. Межведомственные НПА



  1. Виды норм права в РФ по их юридической силе, гарантирующих личную физическую безопасность участников образовательных отношений

Классификация норм права в РФ по их юридической силе, гарантирующих личную физическую безопасность участников образовательных отношений:

1.Ст. 45 Конституция РФ

2.Ст. 30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»

3.Ст. 37,38 и 39 УК РФ

4.Ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии»



3.Словарь юриста.
В третьем блоке – по два балла за каждый правильный ответ

Поясни следующие понятия:
1.
Источник права в материальном смысле – это

экономические, политические, правовые условия развития общества и криминогенная ситуация в государстве.

2.Источник права в идеальном смысле – это

различные доктрины ученых, правосознание субъектов права.

3.Источник права в специальном юридическом смысле – это

и есть нормы права.

4.Юридический прецедент (судебная практика) – это

судебное или административное решение по конкретному делу, которому государство придает юридически обязательную силу при разрешении других аналогичных дел.

5.Социальные нормы – это

социально-значимые правила, регулирующие поведение между людьми.

6.Право – это

система общеобязательных, формально определенных юридических норм, установленных (санкционированных), охраняемых государством, направленных на регулирование общественных отношений в соответствии с волей и интересами экономически и политически господствующих слоев населения или большинства общества.

7.Объективное право - это

система юридических норм, закрепленных в законах и подзаконных нормативных правовых актах.

8. Субъективное право - это

юридические возможности субъектов права, которые возникают на основе права объективного.

9.Источники (формы права) - это

способы официального закрепления содержания юридических норм.

10. Норма права – это

общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное или санкционированное государством, а иногда и непосредственно народом, направленное регулирование общественных отношений, реализация которого обеспечивается, охраняется и гарантируется принудительной силой государства.

Рекомендация к оцениванию работы:
За каждый правильный ответ в первом блоке заданий – 1 балл; во втором – по два балла за каждый правильный ответ;  за третье задание – по два балла за каждый правильный ответ. Общее количество баллов: 34.
Шкала перевода баллов в оценки:
25 – 34 балла -  «5»;        20 - 25 баллов – «4»;            5 - 20 баллов – «3».











Приложение №2

Формы аттестации и оценочные материалы

Темы практико – значимых проектов


1. Правовая основа обеспечения личной безопасности участников образовательных отношений в РФ.

2. Основные направления профессионально – психологической подготовки участников образовательных отношений к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера.

3. Институт необходимой обороны в общественно полезной деятельности участников образовательных отношений в РФ.

4. Институт причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление, в общественно полезной деятельности участников образовательных отношений в РФ.

5. Институт крайней необходимости в общественно полезной деятельности участников образовательных отношений в РФ.

6. Алгоритмы поведения участников образовательных отношений в чрезвычайных ситуациях социального характера.

7. Юридический состав правонарушения.

8. Виды юридической ответственности.

9. Основные понятия, характеризующие криминальный конфликт.

10. Динамика криминальных конфликтов в образовательных организациях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!