СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личная гигиена - основа профилактики инфекционных заболеваний

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие, направленное на знакомство с личной гигиеной обучающихся в целях профилактики заболеваний.

Просмотр содержимого документа
«Личная гигиена - основа профилактики инфекционных заболеваний»

Внеурочное занятие

«Личная гигиена — основа профилактики инфекционных заболеваний»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.

  2. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Оформление: рисунки учеников, иллюстрации по теме.

Ход занятия

Главным защитником человеческого организма является сам человек, вернее его гигиенические навыки, самодисциплина, отношение к спорту. Именно спорт делал наших предков выносливыми. Но спорт – удел немногих, физкультура доступна всем, при этом результат один – здоровье, красота человеческого тела, но во втором случае – без сопровождения травм, победы и горечи поражения. И во всех случаях обязательно соблюдение личной гигиены.

Утро надо начинать с зарядки. Ни одна собачка, птичка, кошечка не начнёт день без зарядки. 10 – 15 минут станут радостью, подарят стройность в движениях. Уроки физкультуры залог вашего здоровья.

После каждого приёма пищи нужно полоскать рот, 2 раза в год необходимо проходить осмотр у врача.

Приучайте себя умываться и чистить зубы утром и вечером. По утрам обтирать тело жестким полотенцем, смоченным в холодной воде или обливаться водой. Тело должно быть чистое, мыться надо в бане 1 раз в неделю. А летом в жару каждый вечер. Зубная щётка полотенце, расчёска должны быть индивидуальные, чистые. Мыть руки надо часто после прихода домой, после посещения туалета.

Грязными руками можно занести в рот бактерии брюшного тифа, дизентерии и сальмонелл, глистных заболеваний. Можно назвать много болезней, которые мы получаем от грязных рук.

И конечно, не забывать о волосах, которые должны красиво обрамят лицо. С 90 годов всё чаще и чаще стали появляться вши. Головная вошь может явиться возбудителем дерматита, экземы. Вши откладывают яйца-гниды. Таким образом, они размножаются. С вшивостью (педикулёзом) нужно бороться. Надо научиться регулярно, ухаживать за своими волосами. Мыть голову 1 раз в неделю с шампунью, укладывать волосы в причёску. Предметы ухода должны быть индивидуальные.

ПИТАНИЕ: Увлечение конфетами и прочими сладостями несет урон зубам, может привести к аллергии. Поэтому не следует огорчаться, если родители тебе в этом отказывают. Зато увлечение овощами и фруктами обязательно. Употребление мяса, картофеля, зелёного лука, чеснока, огурцов, помидоров, разнообразные каши дадут силу и ловкость. В овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С. Есть надо 3-4 раза в день, пусть даже не обильно но регулярно. Следует знать, что есть скоропортящиеся продукты: молоко, кефир, сметана, торты, пирожные, варенье, колбасы, и т.д. Эти продукты следует хранить в холодильнике 2-3 дня. Их нельзя брать в школу так как в течении 2-3 часов они могу испортиться и вызвать заболевание. Загрязненные микробами, мухами хлеб, овощи, фрукты также становятся причиной различных инфекций.

А вода? Загрязненная микробами вода может быть источником отдельных заболеваний и даже эпидемий. Недаром в народе говорят: “Чистая вода для хвори беда”. Пейте только кипячёную воду, не купайтесь в грязных водоёмах. Невольное заглатывание воды при купании может быть причиной инфекционных заболеваний.

Сценка

Учитель:

Ах, ты девочка чумазая.
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки.
На локтях дорожки.

Девочка:

Я на солнышке лежала.
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.

Учитель:

Ах, ты девочка чумазая.
Где ты носик так измазала.
Кончик носа черный.
Будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала.
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.

Учитель:

Ах, ты девочка чумазая.
Ноги в полосы измазала.
Не девочка, а зебра.
Ноги как у негра.

Девочка:

Я на солнышке лежала.
Пятки кверху я держала.
Вот они и загорели.

Учитель:

Ой, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка дайте мыло.

Девочка:

Не трогайте ладошки!
Они не будут белые.
Они же загорелые.

Учитель:

А ладошки то отмылись.
Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз.

Девочка:

Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый.
Он же загорелый.

Учитель:

Он тоже отмылся.

Девочка:

Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки.
Не будут пятки белые.
Они же загорелые.

Учитель:

А пятки тоже отмылись.
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.

Учитель: Ребята, что же было с нашей милой девочкой?

Ребята: Она была грязная, а потом мы её отмыли.

Учитель: Важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, ими можно иногда, чтобы были испачканы ладошки или носик?

Ребята: Всегда должно быть чистым.

(Выходит чумазый, лохматый мальчик. В руках у него игрушечные пауки. Он изображает грязь).

Грязь:

Если пол вы не помыли,
Меня в гости пригласили.
Вы не вымыли посуду.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья боюсь щекотки,
Забираюсь в уголки.
Там, где пыль и пауки
Чистоту я не терплю,
Ну-ка, славные ребята,
Пауки и паучата, изо всех углов
Ползите, паутины наплетите.

Учитель:

Нет и нет! Нам такие гости не нужны.

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать,

Чтобы изменить нашего гостя?

Ведь он такой нам не нужен. Правда?

Ребята: Да.

Учитель:

Тогда давайте, Грязь превратим в чистоту.

(Ребята берут тряпочки и оттирают краску у Грязи).

Вот это красота.
Из Грязи стала чистота.

У меня есть добрая знакомая.

Она любит давать советы.

Как быть чистюлей и не стать грязнулей.

Знакомая:

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет говорите: Нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу. (Хлопают в ладоши).

Зубы вы почистили,
И идёте спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать

Нет, нет, нет. (хором)

Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе

- Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет – нет, нет.

Навсегда запомните милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя (хлопают в ладоши)

Ох, не ловкая Людмила:
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает
Чистить зубы продолжает.
Молодчина Людмила?
Нет, нет, нет.

Вижу вас не обмануть,

правильно вы знаете,
Что полезно, а что нет.
Что ж, выполняйте правило

Учитель:

А давайте позовем гигиену.

(Выходит Гигиена в светлом наряде с веником и тряпкой в руках).

Гигиена:

Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас, и она в недобрый час принесет вам
Вред болезни. Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный,
С грязью будьте осторожны,
К грязи вы не приближайтесь,
К грязи вы не прикасайтесь.
А теперь и мне пора
На земле нашей большой есть немало и грязнуль.
С ними мне встречаться надо, чистоте учить.

(Гигиена уходит).

Игра:

Расскажу вам про животных, и что делают они.

Ну а вам все это надо жестами изобразить.

Медведь.

Обожаю сладкий мед, сам он просится мне в рот,
Ложки нету у меня, и как папа, и как мама мед я ем своею лапой.
Но зато, всегда, зимой тщательно я лапы мою.

Бабочки.

Мы бабочки красавицы садимся на цветы,
А крылышки у бабочки изящны и легки,
На полянке, на лесной умываемся росой.

Зайчик.

Я на завтрак ем морковку,

но перед приемом пищи обязательно я зубы чищу.
Я от вас друзья не скрою: постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх, у меня отличный слух.

Итоги

Нам пора прощаться, нужно лишь сказать:
Обещаем, по утрам и вечерам чистить зубы,

умываться и зарядкой заниматься.

Все:

Помнить нужно всем всегда - залог здоровья - чистота!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!