СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личность. Особенности подросткового возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит необходимую информацию по теме в соответствии с кодификатором, а также несколько тестовых заданий, необходимых для закрепления изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Личность. Особенности подросткового возраста»

ТЕМА I. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО


Личность. Особенности подросткового возраста


Человек – один из видов живых существ на Земле, собирательный образ всех людей; биосоциальное существо

Индивид – отдельный представитель человеческого рода; человек с присущими только ему отличительными признаками, которые определены наследственностью, т. е. человек является индивидом от природы

Индивидуальность – совокупность качеств (признаков), отличающих одного индивида от другого; неповторимое своеобразие каждого человека

Личность – человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством

  1. личностью не рождаются, а становятся

  2. личностью становятся только в обществе


Качества личности:

  1. самооценка, самосознание, самоконтроль

  2. ответственность

  3. способность ставить цель и достигать её

  4. воля, самостоятельность


Факторы, влияющие на формирование личности:

  1. социальное окружение

  2. образование и самообразование

  3. воспитание и самовоспитание


Социализация – процесс становление личности; усвоение человеком знаний, ценностей, образцов поведения, позволяющих ему успешно функционировать в обществе

Агенты социализации:

  1. первичные – семья, друзья (ближайшее окружение)

  2. вторичные – воспитательные и образовательные учреждения, СМИ, государство (опосредованное окружение человека)


Мировоззрение – система взглядов на мир, на место в нём человека, на смысл его жизни и деятельности

Виды мировоззрения:

  1. обыденное

  2. научное

  3. религиозное


ПОЗНАНИЕ

Чувственное (эмпирическое) – знания возникают при непосредственном воздействии предметов на органы чувств

Рациональное (разум) – абстрактное или логическое мышление, мыслительные операции

слух

вкус

зрение

обоняние

осязание

анализ

синтез

сравнение

уподобление

обобщение

отвлечение

ощущение

восприятие

представление

понятие

суждение

умозаключение

Истина – достоверное, правильное знание; соответствие полученного знания действительности


Подростковый возраст – средний школьный возраст (11-15 лет)


Особенности подросткового возраста

Анатомо-физиологическая перестройка организма

Особое взаимодействие с обществом, социальным окружением

  • Интенсивное развитие (быстрый рост скелета, нескладность, непропорциональность)

  • Гормональная перестройка (неустойчивость настроения, эмоциональная нестабильность, раздражительность, повышенная возбудимость)

  • Возникновение трудностей с функционированием внутренних органов, повышенная утомляемость


  • Ведущая деятельность – общение со сверстниками

  • Конформизм в поведении

  • Подверженность влиянию СМИ

  • Стремление к самостоятельности и самоутверждению – «чувство взрослости»

  • Становление мировоззрения

  • Кризис самооценки, критическое отношение к себе, стремление к самореализации

  • Интерес к противоположному полу

  • Конфликтность в поведении, склонность к риску и агрессии


Решаем задания в формате ОГЭ


1. Что характеризует человека как личность?

1) тип темперамента 2) черты внешнего облика

3) принадлежность к определённой расе 4) качества, проявляющиеся в общении

2. В. 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как

1) индивида 2) работника 3) личность 4) потребителя

3. Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится

1) индивидом 2) родственником 3) личностью 4) работником

4. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет 
в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как

1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) работника

5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)На наш взгляд, вполне очевидно: чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. (Б)Исследования показывают, что некоторые подростки расценивают самостоятельность как непослушание, стремление делать всё по-своему. (В)Скорее всего, это неверно, поскольку самостоятельность предполагает ответственность человека за свои поступки.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!