СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно-адаптивная компетенция современного педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для педагогического совета на тему "Личностно-адаптивная компетенция современного педагога"

Просмотр содержимого документа
«Личностно-адаптивная компетенция современного педагога»

Выступление на педагогическом совете 10.01.2019г.

Учитель начальных классов: Гудовская А.А.

Личностно-адаптивная компетенция современного педагога.

Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле (Аристотель).

Профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования.

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя-ключевая особенность современной школы» (национальная образовательная стратегия).

Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих-либо полномочий, прав.

Личностно-адаптивные компетенции

  • Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.

  • Придумывать новые решения.

  • Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.

  • Быть упорным и стойким перед трудностями.

  • Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.

Профессиональные качества педагога:

  • Интерес и любовь к детям

  • Увлеченность педагогической деятельностью

  • Дисциплинированность

  • Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность

  • Педагогический такт

  • Педагогический оптимизм

  • Педагогическое воображение

  • Организаторские способности

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в

какой-либо области науки.

  • Осуществляется добровольно

  • Осуществляется сознательно

  • Планируется, управляется и контролируется самим человеком

  • Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков

Направления самообразования

  • Профессиональное (предмет преподавания)

  • Психолого-педагогическое и психологическое

  • Методическое

  • Эстетическое

  • В области ИКТ - технологий

  • В области охраны здоровья

  • Политическое

  • Языковое

Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя

  • Повышение качества преподавания предмета

  • Готовность к педагогическому творчеству

  • Профессиональный и карьерный рост

  • Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника

  • Соответствие учителя требованиям общества и государства

Самоорганизация деятельности преподавателя складывается из 2-х частей:

1 ЧАСТЬ - педагогическая деятельность: подготовка, организация, анализ профессиональной деятельности (прогнозирование, планирование, подготовка), самоанализ.

2 ЧАСТЬ - повышение педагогической культуры:

  • рост внутреннего потенциала, педагогическое мастерство.

  • повышения квалификации: участие в семинарах, конференциях, открытые занятия, самообразование, саморазвитие, курсы повышения квалификации, публикации.

Профессиональное самовоспитание, самообразование, самоорганизация и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога

Каждый педагог знает, что жизнь в современном мире требует обрести способность перестраиваться, быть открытым по отношению к развивающейся ситуации.

Для педагога, призванного живо реагировать на социальные изменения, защитная позиция, нежелание движения означают полное или частичное выпадение из профессионального поля, что лишает его уверенности и надежности.

Обращение в сложных ситуациях к прошлому опыту продуктивно лишь с целью извлечения из него способов собственных достижений успеха.

Эмоциональная, поведенческая, интеллектуальная гибкость дают педагогу возможность учитывать многообразие индивидуальных характеров, мнений, позиций.

Можно выделить следующие возможности практической реализации способов оптимизации учебного процесса при использовании ИКТ:

  • Комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач;

  • Постановка каждому обучающемуся конкретных задач в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;

  • Формирование у обучаемых навыков самостоятельного овладения знаниями, развитие навыков поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет;

  • Стимулирование положительной мотивации учения за счёт интегрирования всех форм наглядности, осуществления учебной деятельности с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.

  • Использование информационных технологий помогает стимулировать творческую активность обучающихся. Результаты творческой деятельности ребят могут быть использованы учителями как иллюстративный, наглядный материал к урокам. Создание компьютерных презентаций способствуют развитию эстетической, общекультурной, коммуникативной, ценностно-смысловой, информационной компетенцией.

  • Использование мультимедиа на уроках, несомненно, оказывает содействие развитию личности ученика, который комфортно будет чувствовать себя в условиях информационного общества.

  • Для учителя становится профессионально необходимым научиться совмещать собственный преподавательский почерк с теми техническими возможностями, которые предоставляют новые информационные технологии и вряд ли возможно движение в обратную сторону.

Проблема повышения профессиональной компетентности учителя

может быть решена следующими путями:

-курсы повышения квалификации;

-участие в работе семинаров и научно-практических конференций;

-инновационная деятельность;

-участие в деятельности районных, школьных методических объединений;

-участие в профессиональных конкурсах;

-подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам;

-проектная деятельность и презентация результатов урочной и внеурочной деятельности;

-формирование, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта;

-чтение конкретных педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы;

-обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий,

-выполнение упражнений, тестов, других заданий повышенной сложности или нестандартной формы;

-посещение учебных занятий своих коллег и проведение открытых уроков для последующего анализа со стороны коллег;

-организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету,

-изучение информационно-компьютерных технологий.

Учитель - всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место.

Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

Педагог - образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним в ногу со временем, равняться на доступный для подражания образец.

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот,
кто сам не является развитым, воспитанным и образованным»

(А. Дистервег).






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!