СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно-ориентированное обучение как условие активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования.

Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированное обучение как условие активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе реализации ФГОС»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Искитима.

Учитель начальных классов Оглезнева Н.И.


Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с э м о ц и о н а л ь н ы м и , эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.


Личностно- ориентированное обучение



К а ж д ы й ч е л о в е к – о т д е л ь н а я о п р е д е л е н н а я личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, яснее проступают его самобытные черты.

В.Я.Брюсов



Личностно-ориентированное обучение


Критерии эффективности

Требования

к личностно- ориентированному уроку

Цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников.


Средства достижения цели:

  • использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяю- щих раскрывать субъективный опыт уча- щихся;

  • создание атмосферы заинтересованности

каждого ученика в работе класса;

  • стимулирование учащихся к высказыва- ниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибить- ся, получить неправильный ответ;

  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно не- правильно), но и по процессу его достиже- ния;

  • поощрение стремления ученика нахо- дить свой способ работы (решения зада- чи): анализировать способы работы дру- гих учеников в ходе урока, выбирать и ос- ваивать наиболее рациональные;

  • создание педагогических ситуаций об- щения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, само- стоятельность, избирательность в спосо- бах работы, создание обстановки для есте- ственного самовыражения ученика.

Умения и навыки, приобретаемые на уроке:

-интеллектуальные - умения сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, кон- кретизировать, классифицировать;

-познавательные - умения работать с книгой, прово- дить наблюдения, моделиро- вать, ставить эксперимент, строить гипотезы, объяснять яв- ления;

- поисково-информационные

  • умение обращаться со словарями, справочниками, пользоваться средствами массовой информации;

-практические - умение изме- рения, вычисления, пользова- ния приборами, решение рас- четных, графических и логиче- ских задач;

-учебно-организационные - умения планировать свою деятельность, организовы- вать себя, осуществлять самоанализ и самоконтроль.


проведения личностно- ориентированного урока:

- наличие у учителя учебного плана прове- дения урока в зависимости от готовности класса;

  • использование проблемных творческих за-

даний;

  • применение знаний, позволяющих учени- ку самому выбирать тип, вид и форму мате- риала (словесную, графическую, условно- символическую);

  • создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе уро- ка;

  • обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

  • стимулирование учеников к выбору и са- мостоятельному использованию разных спо- собов выполнения заданий;

  • оценка при опросе на уроке не только пра- вильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ исполь- зовал, почему и в чём ошибался;

-отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятель- ность, оригинальность;

  • при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъяс- няется, как следует рационально организо- вать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!