Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Искитима.
Учитель начальных классов Оглезнева Н.И.
Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с э м о ц и о н а л ь н ы м и , эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.
Личностно- ориентированное обучение
К а ж д ы й ч е л о в е к – о т д е л ь н а я о п р е д е л е н н а я личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, – яснее проступают его самобытные черты.
В.Я.Брюсов
Личностно-ориентированное обучение
Критерии эффективности
Требования
к личностно- ориентированному уроку
Цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Средства достижения цели:
-
использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяю- щих раскрывать субъективный опыт уча- щихся;
-
создание атмосферы заинтересованности
каждого ученика в работе класса;
-
стимулирование учащихся к высказыва- ниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибить- ся, получить неправильный ответ;
-
оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно не- правильно), но и по процессу его достиже- ния;
-
поощрение стремления ученика нахо- дить свой способ работы (решения зада- чи): анализировать способы работы дру- гих учеников в ходе урока, выбирать и ос- ваивать наиболее рациональные;
-
создание педагогических ситуаций об- щения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, само- стоятельность, избирательность в спосо- бах работы, создание обстановки для есте- ственного самовыражения ученика.
Умения и навыки, приобретаемые на уроке:
-интеллектуальные - умения сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, кон- кретизировать, классифицировать;
-познавательные - умения работать с книгой, прово- дить наблюдения, моделиро- вать, ставить эксперимент, строить гипотезы, объяснять яв- ления;
- поисково-информационные
-практические - умение изме- рения, вычисления, пользова- ния приборами, решение рас- четных, графических и логиче- ских задач;
-учебно-организационные - умения планировать свою деятельность, организовы- вать себя, осуществлять самоанализ и самоконтроль.
проведения личностно- ориентированного урока:
- наличие у учителя учебного плана прове- дения урока в зависимости от готовности класса;
даний;
-
применение знаний, позволяющих учени- ку самому выбирать тип, вид и форму мате- риала (словесную, графическую, условно- символическую);
-
создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе уро- ка;
-
обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;
-
стимулирование учеников к выбору и са- мостоятельному использованию разных спо- собов выполнения заданий;
-
оценка при опросе на уроке не только пра- вильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ исполь- зовал, почему и в чём ошибался;
-отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятель- ность, оригинальность;