Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированное обучение на уроках математики с элементами здоровьесберегающих технологий.»
Личностно-Ориентированное обучение на уроках математики
«Деление класса на группы, из которых одна сильней другой, не только не вредно, но и даже полезно, если наставник умеет, занимаясь с одной группой, сам давать двум другим полезные самостоятельные упражнения».
К.Д.Ушинский
Задача
- Развитие индивидуальности
- Развитие формирования личности
Актуальность
Перспективность
Условия Личностно-Ориентированного обучения
- Взаимопонимание учителя и ученика
Принять-понять-помочь
Решение задачи - бесконечность!
Способы достижения
- Индивидуальная работа с каждым
- Стимулирование
- Дифференцированные задания
Личностно-ориентированное обучение способствует:
- Развитию интереса к предмету
- Развитию интереса к обучению
- Повышению уровня самостоятельности
- Повышению уровня самооценки
Роль предмета математики
- Практическая
- Воспитательная
Хочу-могу-выполняю с интересом
Учимся учиться
Математика-жизнь
Математическая задача
Жизненная ситуация
Условие задачи
Сложившиеся обстоятельства
Решение задачи:
(Выбор рационального метода)
Способы выхода:
Ответ
(Выбор правильного поступка)
Итог(решение жизненной ситуации)
Проверка
Проверка жизнью
Умение применять знания
Из личного опыта
- Заинтересовать, нацелить
- Фразы-помощники
- Урок одной задачи
- Письмо (другу, соседу, учителю, президенту)
- Индивидуальные задания
- Мат. Диктанты (с самооценкой, оценкой соседа)
Использование технологий
Здоровьесберегающая (ЗОТ):
- Отсутствие стресса
- Адекватность требований, методик обучения и воспитания
- Учёт особенностей возрастного развития
- Создание благоприятного психологического климата
По данным НИИ педиатрии:
• 14% детей практически здоровы;
• 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
• 35—40% детей страдают хроническими заболеваниями.
- 30—40% с нарушением остроты зрения
За период обучения в школе число здоровых детей с нервно-психическими расстройствами увеличивается с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки — с 1,9 до 16,8%.
«Человек есть дробь.
Числитель - сравнительно с другими- достоинства человека.
Знаменатель - оценка человеком самого себя.
Увеличить числитель - не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель, своё мнение о себе и этим приблизиться к совершенству.
Совершенство - единица.»
Л.Н. Толстой
Не навредить!