ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС:
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ. Выступление лобачевой н.н. на мо классных руководителей моу сош № 59. ноябрь 2015 г.
КЛАССНЫЙ ЧАС – ГИБКАЯ ПО СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ФОРМА ФРОНТАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО РАБОТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ СОБОЙ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗУЕМОЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ОБЩЕНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА С ЦЕЛЬЮ СОДЕЙСТВИЯ ФОМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА, С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
Классный час… Каким ему быть – решают учитель и ученики, тогда классный час превращается в час общения, доверительный разговор близких людей, когда каждая встреча становится интересной и нужной каждому.
Проведение классного часа должно быть потребностью, как учителя так и ученика, органично вплетаться в систему воспитательной деятельности класса и школы.
К характерным чертам личностно – ориентированного классного часа можно отнести следующие черты:
Во-первых: не должен быть академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия.
Во вторых: возможно использование индивидуальных и групповых форм воспитательной деятельности .
в третьих: гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия не означает, что все контакты классного руководителя с коллективом учащихся класса можно считать классными часами.
В-четвертых: это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог. Час классного руководителя.
Основные компоненты классного часа:
Целевой.
Целевые установки связаны прежде всего с развитием индивидуальности и субъективности ребенка, проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности.
Классный час: Россия в сочи объединила весь мир.
Содержательный:
Содержание классного часа является личностно значимым. Он включает материал необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержании классного часа он играет большую роль.
Классный час: космос – человечеству.
Организационно-деятельностный:
Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, проявлении и развитии его индивидуальности.
Классный час: беслан – 10 лет спустя… мы помним, мы – скорбим…
Оценочно – аналитический:
В качестве оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, развитие творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе.
Классный час: россия в сочи объединила весь мир.
Личностно-ориентированный классный час – это, прежде всего, подход к каждому ученику…
Позволяет поддерживать процессы самопознания личности ребенка…
Развитие его неповторимой индивидуальности…
Основные понятия личностно-ориентированного подхода – это:
- Индивидуальность
- Самовыражение
- Субъективность
- Выбор
- Педагогическая поддержка
2013 год. Санкт-петербург. Медный всадник.
Спасибо за внимание !