СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно-ориентированный урок по технологии "Древесина.Пиломатериалы и древесные материалы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по технологии в рамках выпускной работы

Просмотр содержимого документа
«Инструкция по работе за верстаком»

Инструкция по работе за верстаком



• Верстак является твоим основным рабочим оборудованием в столярной мастерской, поэтому содержи его в порядке и чистоте.

• Укладывай режущий инструмент на верстаке так, чтобы он не испортил крышку верстака, не поранил тебя и не затуп­лялся о металлические части верстака.

• Не захламляй верстак излишним материалом и инструмен­тами, периодически удаляй с крышки верстака остатки материала, опилки и стружки.

• Держи приверстачную табуретку так, чтобы она не мешала работе.

• Не забивай молотком клинья в гнезда верстачной крышки, т.к. этим испортишь крышку верстака и зажимы.

• Не производи ударные работы на зажимах верстака, а только на его крышке.

• Клинья выдвигай по высоте на половину толщины обраба­тываемого материала.

• Надежно закрепи заготовку при любой операции строга­ния. Используй при необходимости упоры, струбцины или сконструируй самостоятельно необходимое зажимное приспособление.

• Закрой крышку верстака каким-нибудь щитом при лако­красочных работах и склеивании и в конце работы немед­ленно удали с крышки верстака случайно упавшие капли.

• Убери мусор с крышки верстака и пол вокруг него, подтя­ни зажимы верстака.


Просмотр содержимого документа
«Правила поведения в столярной мастерской»

Правила поведения в столярной мастерской.


Столярная мастерская - это учебное помещение, где для обработки древесины размещен ручной инструмент, приборы для опытов, приспособления, станки и верстаки. С их помощью ты моделируешь, конструируешь и изготовляешь различные изделия или изучаешь свойства материалов.

Работая в учебных мастерских, помни о следующих требо­ваниях:

• Работа и трудовая дисциплина неразделимы. Уроки труда начинаются, проходят и заканчиваются организованно.

• В учебных мастерских работай в рабочей одежде.

• Работай только на своем рабочем месте и не покидай его без необходимости.

• Не занимайся посторонними делами, не мешай товарищу. Особая опасность подстерегает ученика, который работает за станком - не отвлекай его от работы, не оставляй рабо­тающий станок и самовольно его не включай.

• Вначале подумай - только затем отвечай. Трудовые прие­мы освоишь лучше с помощью учителя. Не ищи помощи раньше времени. Необдуманные вопросы бесполезны и большей частью основаны на лени и невнимании.

• Если у тебя есть существенный вопрос, хочешь ответить или показать работу, то дай знать об этом учителю поднятием руки.


Просмотр содержимого документа
«ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКЕ ДРЕВЕСИНЫ»



ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКЕ ДРЕВЕСИНЫ



ДО НАЧАЛА РАБОТЫ


- Надень спецодежду.

- Проверь наличие инвентаря, исправность верстака.


- Разложи в порядке на верстаке инструменты индивидуального пользования.


ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ


- Надежно закрепляй обрабатываемый материал в зажимах верстака.


- Пользуйся только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом.


- Используй инструмент только по назначению.


- Технологические операции ( пиление, долбление, сверление, соединение деталей ) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры.


- Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общего пользования.


- Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильным выполнением приемов работы.


- Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем.


- Очищайте рубанок от стружек деревянными клиньями.


- Не работайте резцами ( ножом, стамеской, резаком и т. п. ) в сторону опорной руки и в направлении на себя.


- В случае порчи инструмента во время работы немедленно сообщи об этом учителю.


ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ


- Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте учителю.


- Проверьте состояние инструмента и положите их в порядке, установленном учителем.


- Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.


- Приведите себя в порядок.


- Выходите из мастерской только с разрешения учителя.

Просмотр содержимого документа
«Титульный лист-выпускной работы»


Министерство образования Ульяновской области


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Ульяновский институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования














Тема: Личностно- ориентированный урок по технологии

по теме:

«Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы» с позиций ФГОС второго поколения.








Выполнил:

Слушатель гр. Т-1-2014

учитель технологии:

Ильин Геннадий Борисович,

МОУ Барановская сош,

Николаевский район


Научный руководитель:

Наумчев С.Б. доцент кафедры технологического образования, к.тех.н.






Ульяновск

2014


Кафедра технологического образования


ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

Реферат



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока строгание 5 кл ФГОС»

МОУ Барановская сош Ильин Г.Б.

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.

Класс: 5

Раздел: Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.

Тема урока: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

Цели урока

1.Предметные цели:

  • Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с древесиной, и правильным приемам работы при обработке древесины.

  • Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов при обработке древесины.

  • Способствовать формированию представления о разнообразии древесины, пиломатериалов, древесных материалов .

  • Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов ручной и станочной обработке древесины.

  • Раскрыть причины, приводящие к браку заготовок при выборе древесины, древесных материалов.

  1. Личностные цели:

  • Способствовать развитию речи учащихся, словарного запаса, новых понятий.

  • Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности формы.

  • Способствовать развитию двигательной сферы, овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при строгании.

  • Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнении практических заданий.

  • Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации в современном обществе.

  • Способствовать к бережному отношению к природным и хозяйственным ресурсам.

  • Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.

  1. Метапредметные цели:

  • Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

  • Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

  1. Профориентационные цели:

  • Обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

  • Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий.

  • Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации в трудовой деятельности.

  • Воспитывать уважение к работающему человеку.

  • Сформировать представление о профессиях: лесоруб, пильщик пиломатериалов .


Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

  • Кабинет технологии;

  • Мультимедийное оборудование;

  • Образцы различных видов древесины, пиломатериалов

  1. Дидактическое обеспечение:

  • учебник: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012 + рабочая тетрадь для учащегося на печатной основе.

  • дополнительная литература (словари, справочники): Э.В. Рихвк «Мастерим из древесины» «Объекты труда» Москва Просвещение

  • плакаты

  • учебно-технологическая документация (УТД)

  • Технологические карты.


  • средства контроля (карточки-задания, тесты, кроссворд и т.д.) раб. тетрадь стр.17-18


Тип урока: урок сообщения и освоения новых знаний

Вид урока: Урок- обзор

Словарная работа: дерево ,древесина, поперечный разрез, тангенциальный разрез, сердцевина, ядро, заболонь, камбий, текстура, лесоматериалы, доски, брус, горбыль, пласть, шпон.


Методы обучения:

  • по типу (характеру) познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, работа с мультимедийными средствами.

  • по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности: репродуктивные и проблемно-поисковые методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная .






Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, элементами научной организации труда, культуре труда, планирование, подбор инструментов и материалов.

  • Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; применять уже полученные знания при изучении нового материала, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь находить ответ на вопрос в тексте; уметь сравнивать; наблюдать; делать выводы; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

  • Личностные: уметь сотрудничать; понимать и осознавать важность изучаемой темы. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей











Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап

I. Организационный момент

Цель этапа:

  • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

  • создать условия для мотивации у

ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классного журнала

  • проверка готовности учащихся к уроку

  • настрой учащихся на работу

  • доведение до учащихся плана урока


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание

  • выдвижение предположений о теме урока и т.д.

Формируемые способы деятельности:

  • формулирование собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

  • построение понятных для собеседника высказываний

II. Проверка выпол-нения домашнего задания

Цель этапа:

  • устранить в ходе про-верки обнаруженных пробелов в знаниях

  • выяснить степень усвоения заданного на дом материала

  • ликвидировать обнаруженных недочётов

  • выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок

  • обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися

  • использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

  • Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов обучающихся

Формируемые способы деятельности:

  • оценивание результата по алгоритму

  • адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

  • Осуществляемые действия:

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

  • Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

  • продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

  • умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

-разгадывание кроссворда

  • эвристическая беседа



Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • активизация имевшихся ранее знаний

  • активное погружение в тему

  • высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Формируемые способы деятельности:

  • умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу

  • дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • слушают вопросы учителя

  • отвечают на вопро­сы учителя

  • осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

  • формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

  • формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

  • формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

  • формирование умения находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействие с учителем во время опроса

  • участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Формируемые способы деятельности:

  • формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

Практический этап

IV. Проблемное изложения нового знания

Цель этапа:

  • согласовать цели урока

  • организовать уточнение и согласование темы урока

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

  • организовать фиксацию преодоления затруднения

  • объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся

  • просмотр слайдов по теме

  • работа по учебнику



Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самостоятельное определение темы урока

  • осознание целей и задач обучения

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

  • формирование умения слушать и понимать других

  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

  • формирование умения работать в парах, в группах

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

  • развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Первичное закрепление знаний учащихся

Цель этапа:

  • зафиксировать алгоритм выполнения

  • организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

  • использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала

  • выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

  • применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  • формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

VI. Физкультминутка



VII. Практическая работа «Деревянная шеренга» с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем

Цель этапа:

  • тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке

  • проверить умения работать учащихся по алгоритму

  • организовать самостоятельную работу учащихся

  • организовать самопроверку самостоятельной работы

  • организовать…..по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок

  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы


7.1. Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение учащимся названия практической работы;

  • разъяснение учащимся задач практической работы;

  • ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;

  • ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

  • ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК)

  • предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

  • инструктаж по технике безопасности.

7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

7.3.1. Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;

  • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

7.3.2. Усвоение новых знаний:

  • проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

  • инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

7.3.3. Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

  • рациональное использование учебного времени учащимися.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

  • разбор типичных ошибок учащихся;

  • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

  • повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Личност

ные УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

  • выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

  • применение на практике полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

  • планирование своего действия в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

  • выдвижение гипотез; их обоснование


Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний учащихся

  • тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации

  • инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

  • сообщение о теме следующего урока

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку


Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • отработка алгоритма по изученной теме …

  • творческая переработка изученной информации

  • поиск искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях)

  • поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)

  • поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)

  • переработка (на основе анализа, на основе синтеза)

Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • поиск и выделение информации

  • применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств

IX. Уборка рабочих мест



X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

  • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока

  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

  • по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности


  • объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

  • выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности

  • обобщение и систематизация знаний

  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли





Просмотр содержимого документа
«введение»

Введение.


1.Актуальность.


Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.


Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Данная тема вызывает трудности в понимании учащимися принципа работы деревообрабатывающего предприятия и выпускаемой им продукции, необходимости соблюдать экологические нормы при производстве пиломатериалов и обработке древесины. Учащиеся не знают правильного названия большинства используемых пиломатериалов, способов их получения и вариантов использования. Пиломатериалы на сегодняшний день достаточно дорогие, поэтому ребятам необходимо знать и понимать, как их получают, сколько сил и средств тратится на изготовление.

В нашем населённом пункте нет предприятий по деревообработке, а проведение экскурсий не всегда возможно, поэтому на данном уроке огромное значение имеет использование средств ИКТ.


2.Тема исследования.


Данная тема изучается в 5-ом классе в разделе «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения».


3.Объект исследования.

Учебный процесс на уроке по вышеназванной теме.


4.Задачи исследования.


*** изучить опыт коллег;


*** выработать у учащихся навык практического применения полученных знаний по вышеназванной теме


Основная часть.


Изучение опыта работы педагогов.


Наданном этапе работы мною были изучены разнообразные материалы в сети Internet таких преподавателей как:


nverevkina.ruuchitelyam/opyt-raboty-uchitelej


Трофимов Владимир Петрович   Tehnolog6966

Учитель технологии, МКОУ Светлоярская СОШ №2 им. Ф. Ф. Плужникова


МКОУ Касторенская СОШ №1

Учитель технологии: Воронцов В.В.

Курская область

Касторное 2013.


Учитель технологии МОУ СОШ № 118 г. Волгограда Пономарев В.Г


а так же других учителей, работающих по соответствующей теме.

Конспекты и фрагменты уроков интересны каждый по своему, но многое из того что используют учителя для моих занятий не подходит, так как в школе достаточно слабое материально-техническое обеспечение, наглядного материала мало и единственное что меня выручает фото и видео материалы, которые дети с удовольствием смотрят.


план-конспект урока по технологии:


5 класс, тема урока «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»



Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний



Просмотр содержимого документа
«литература»



  1. Кашлев. С.С. Технология интерактивного обучения г.Минск 2005г. «Современный педагог» серия «Педагогическая мастерская» г.Минск Красико- Принт2009г

  2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г.

  3. «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытно- экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г

  4. Л.А. Медникова «Рефлексивная деятельность

младшего школьника» Журнал «Наука и школьная практика» №1,2008


  1. Атаулова О.В.,

Саушкина Е.А.

Словарь по технологии. - Ульяновск,

2002. - 168 с.

6. Методические рекомендации

по внедрению стандарта общего образования по "Технологии"

/ Авт.-сост. О.В. Атаулова;

Под ред.Т.Ф. Есенковой, В.В.Зарубиной.

- Ульяновск:

УИПК ПРО, 2004. - 88с.





Просмотр содержимого документа
«рефлексия»

При подведении итога урока предлагаю упражнение «Плюс – минус – интересно». Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

Его можно выполнить как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трёх граф.

В графу «П» - «плюс» записывается:

  • что понравилось на уроке,

  • что вызвало положительные эмоции,

  • что было полезным,

  • что помогло достигнуть цели

В графу «М» - «минус» записывается:

  • что не понравилось на уроке,

  • что показалось скучным, вызвало неприязнь,

  • что осталось непонятным.

В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают:

  • что интересного узнал на уроке,

  • что хотел бы узнать,

  • какие хочешь задать вопросы учителю.

Таблица «Плюс-минус-интересно»

Ф.И. учащегося _______________________________, класс ________________

ПЛЮС

МИНУС

ИНТЕРЕСНО

-что понравилось на уроке,

-что вызвало положительные эмоции,

-что было полезным,

-что помогло достигнуть цели

-что не понравилось на уроке,

-что показалось скучным, вызвало неприязнь,

-что осталось непонятным

-что интересного узнал на уроке,

-что хотел бы узнать,

-какие хочешь задать вопросы учителю.









Просмотр содержимого презентации
«pril1»

Пиление древесины Технология обработки древесины 5 класс

Пиление древесины

Технология обработки древесины

5 класс

План

План

  • Пиление древесины
  • Инструменты и приспособления
  • Правила работы
  • Техника безопасности
Пиление - одна из основных столярных операций. Какие бывают виды пиления, в зависимости от направления разрезания волокон древесины?

Пиление - одна из основных столярных операций.

Какие бывают виды пиления, в зависимости

от направления разрезания волокон древесины?

По направлению разрезания волокон древесины,  различают поперечное и продольное пиление.  При поперечном пилении  направление пропила  перпендикулярно волокнам. При продольном пилении направление пропила Параллельно волокнам.

По направлению разрезания волокон древесины, различают поперечное и продольное пиление.

При поперечном пилении

направление пропила

перпендикулярно волокнам.

При продольном пилении

направление пропила

Параллельно волокнам.

Какой инструмент используют  для ручного пиления древесины? Ручка Полотно Для ручного пиления древесины используют столярную ножовку,

Какой инструмент используют

для ручного пиления древесины?

Ручка

Полотно

Для ручного пиления древесины используют столярную

ножовку,

Какие еще инструменты используют для пиления древесины?   Выкружную пилу Лобзик Лучковые пилы Для более точного пиления тонких заготовок из древесины или фанеры используют пилы с мелкими  зубьями.

Какие еще инструменты используют

для пиления древесины?

Выкружную пилу

Лобзик

Лучковые пилы

Для более точного пиления тонких заготовок из древесины или фанеры используют пилы с мелкими

зубьями.

По каким еще признакам различают пилы?  Для поперечного пиления применяют пилы с прямыми зубьями, а для смешанного пиления и продольного – с наклонными.

По каким еще признакам различают пилы?

Для поперечного пиления применяют пилы

с прямыми зубьями, а для смешанного пиления и продольного – с наклонными.

Какое приспособление используют для точной распиловки бруска? Для точной распиловки брусков  под углами 90, 60, 45 применяют стусло.

Какое приспособление используют для точной распиловки бруска?

Для точной распиловки брусков

под углами 90, 60, 45 применяют стусло.

Какие приспособления используют  при зарезке (надрезе) пропила?   При зарезке (надрезе) пропила применяют упор или брусок.

Какие приспособления используют при зарезке (надрезе) пропила?

При зарезке (надрезе) пропила применяют упор или брусок.

Чтобы ваша работа была качественной, при пилении надо соблюдать следующие правила:

Чтобы ваша работа была качественной, при пилении надо соблюдать следующие правила:

  • Принять правильную позу: чуть-чуть наклониться вперед, но спина должна быть прямой.
2. При пилении поперек волокон заготовка закрепляется почти горизонтально, а место пропила должно находиться у зажима.   3. При распиливании заготовок отступают от линии  разметки на 2-3 мм, а во время работы следят чтобы  полотно не откланялось.

2. При пилении поперек волокон заготовка закрепляется почти горизонтально, а место пропила должно находиться у зажима.

3. При распиливании заготовок отступают от линии

разметки на 2-3 мм, а во время работы следят чтобы

полотно не откланялось.

4. При зарезке (надрезе) пропила, ножовку прижимают к упору или бруску, крепко придерживая его рукой. Торец бруска должен совмещаться с разметкой.   Затем несколько раз, плавно потянуть на себя. После запиливания брусок убирают, а ножовку двигают  на всю ее длину.

4. При зарезке (надрезе) пропила, ножовку прижимают

к упору или бруску, крепко придерживая его рукой. Торец бруска должен совмещаться с разметкой.

Затем несколько раз, плавно потянуть на себя. После запиливания брусок убирают, а ножовку двигают на всю ее длину.

5. Полотно ножовки должно перемещаться к заготовке под углом 15-45.

5. Полотно ножовки должно перемещаться

к заготовке под углом 15-45.

6. При пилении двигается только правая рука , а левая поддерживает заготовку. Запомните! Пилить нужно плавно, ровно и спокойно, без рывков и загибов. Нельзя сильно нажимать на пилу!

6. При пилении двигается только правая рука , а левая поддерживает заготовку.

Запомните!

Пилить нужно плавно, ровно и спокойно,

без рывков и загибов.

Нельзя сильно нажимать на пилу!

7. Чтобы полотно пилы не зажимало в пропиле,  зубья пилы должны быть разведены, т.е. поочередно отогнуты в разные стороны. Тогда пропил будет немного шире и пиление облегчается.

7. Чтобы полотно пилы не зажимало в пропиле,

зубья пилы должны быть разведены, т.е. поочередно

отогнуты в разные стороны.

Тогда пропил будет немного

шире и пиление облегчается.

Запомните! 8. Заканчивая работу, пилить надо очень медленно, плавно, придерживая заготовку рукой.

Запомните!

8. Заканчивая работу, пилить надо очень медленно,

плавно, придерживая заготовку рукой.

Техника безопасности Надежно закреплять заготовку. 2. Не держать левую руку близко к полотну пилы. 3. Класть пилу на верстак зубьями от себя. 4. Не сдувать опилки и не сметать их рукой.  Пользоваться только щеткой.

Техника безопасности

  • Надежно закреплять заготовку.

2. Не держать левую руку близко к полотну пилы.

3. Класть пилу на верстак зубьями от себя.

4. Не сдувать опилки и не сметать их рукой.

Пользоваться только щеткой.

Просмотр содержимого презентации
«43242____»

Древесина как природный материал

Древесина как природный материал

Основные части дерева:

Основные части дерева:

  • Ствол -1
  • Корень -2
  • Сучья -3
  • Листья (хвоя) -4
Деревья лиственные хвойные осина, дуб, ольха, сосна, ель, кедр, липа, и др. пихта, лиственница и др.

Деревья

лиственные

хвойные

осина, дуб, ольха,

сосна, ель, кедр,

липа, и др.

пихта, лиственница и др.

Основные части ствола

Основные части ствола

Породы деревьев  - Сосна - мягкая, пропитана смолистыми веществами светло-красного цвета; применяется для изготовления окон, дверей, мебели, полов, потолков и другого оборудования. Ель - мягкая, пропитана смолистыми веществами; белая с желтоватым оттенком; применяется для изготовления музыкаль­ных инструментов, мебели, окон, дверей.

Породы деревьев

- Сосна - мягкая, пропитана смолистыми веществами светло-красного цвета; применяется для изготовления окон, дверей, мебели, полов, потолков и другого оборудования. Ель - мягкая, пропитана смолистыми веществами; белая с желтоватым оттенком; применяется для изготовления музыкаль­ных инструментов, мебели, окон, дверей.

сосна

сосна

- Береза - твердая лиственная порода; имеет белый цвет с бурым оттенком; применяется для изготовления фанеры, мебели, посуды, ручек инструментов, лыж и др.

- Береза - твердая лиственная порода; имеет белый цвет с бурым оттенком; применяется для изготовления фанеры, мебели, посуды, ручек инструментов, лыж и др.

- Осина - мягкая; белая с зеленоватым оттенком; применяется  для изготовления посуды, игрушек, спичек и др.

- Осина - мягкая; белая с зеленоватым оттенком; применяется для изготовления посуды, игрушек, спичек и др.

- Липа  - белый цвет с розоватым оттенком; применяется для изготовления чертежных досок, карандашей, изделий с художественной резьбой

- Липа - белый цвет с розоватым оттенком; применяется для изготовления чертежных досок, карандашей, изделий с художественной резьбой

- Ольха - мягкая; цвет белый, на воздухе краснеет; применяет­ся для изготовления фанеры, долбленой посуды, упаковочных  ящиков и других принадлежностей

- Ольха - мягкая; цвет белый, на воздухе краснеет; применяет­ся для изготовления фанеры, долбленой посуды, упаковочных ящиков и других принадлежностей

- Дуб - твердая лиственная порода; цвет светло-желтый; применяется для изготовления мебели, паркета, облицовывания ценных изделий. Наиболее красивую текстуру имеют такие породы как дуб, ясень и различные виды красного дерева. Эти породы строгают на тонкие листы - шпон, а затем их наклеивают на ценные изделия

- Дуб - твердая лиственная порода; цвет светло-желтый; применяется для изготовления мебели, паркета, облицовывания ценных изделий.

Наиболее красивую текстуру имеют такие породы как дуб, ясень и различные виды красного дерева. Эти породы строгают на тонкие листы - шпон, а затем их наклеивают на ценные изделия

Дуб

Дуб

Пиломатериалы

Пиломатериалы

Пиломатериалы  Брус   — пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Если брус опилен с двух сторон, то его называют двухкантным, а если с четырех сторон, то четырехкантным.  Бруски   — пиломатериал толщиной менее 100 мм и шириной менее двойной толщины.

Пиломатериалы

Брус   — пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Если брус опилен с двух сторон, то его называют двухкантным, а если с четырех сторон, то четырехкантным.

Бруски   — пиломатериал толщиной менее 100 мм и шириной менее двойной толщины.

Доски  — пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Пластины   получают при продольном распиливании бревна пополам, а четвертины — на четыре части. Горбылем , или обаполом, называют выпиленную боковую часть бревна.   Пластью  называют широкую плоскость пиломатериала, а кромкой — узкую плоскость. Ребром   является линия пересечения этих двух плоскостей.

Доски  — пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Пластины   получают при продольном распиливании бревна пополам, а четвертины — на четыре части.

Горбылем , или обаполом, называют выпиленную боковую часть бревна.

Пластью  называют широкую плоскость пиломатериала, а кромкой — узкую плоскость.

Ребром   является линия пересечения этих двух плоскостей.

Изделия из древесины

Изделия из древесины

Литература:  1.« Уроки технологии с применением информационных технологий» Москва ООО «Планета» 2011.  2.http://matricca.ru/news_1323619193.html 3.http://forest.geoman.ru/forest/item/f00/s00/e0000804/index.shtml  4.http://derevya-lekari.ucoz.ru/index/derevo_potrebitel_olkha/0-12  5.http://enistro.ru/publ/lipa_serdcevidnaja/2-1-0-127

Литература:

1.« Уроки технологии с применением информационных технологий» Москва ООО «Планета» 2011.

2.http://matricca.ru/news_1323619193.html 3.http://forest.geoman.ru/forest/item/f00/s00/e0000804/index.shtml

4.http://derevya-lekari.ucoz.ru/index/derevo_potrebitel_olkha/0-12

5.http://enistro.ru/publ/lipa_serdcevidnaja/2-1-0-127

6. http://900igr.net/kartinki/rastenija-i-griby/derevja- 1.files/034-osina.html; 7.http://zuevveniamin.narod.ru/text/sosna_lekarstvennoe_rastenie.html; 8. http://urallesprom.com/content/pilomaterialy; 9. http://asio.ru/articles/dub-kak-stroitelnyy-material; 10. http://stroim.dn.ua/photos/photo6093.html; 11. http://derevo.ucoz.ru/photo/3-0-125; 12. http://www.nard-shop.ru/1199.htm; 13. http://n-t.ru/nj/nz/1988/1201.htm 14. Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология: 5класс Издательство:  Вентана - Граф , 2012 г.

6. http://900igr.net/kartinki/rastenija-i-griby/derevja- 1.files/034-osina.html;

7.http://zuevveniamin.narod.ru/text/sosna_lekarstvennoe_rastenie.html;

8. http://urallesprom.com/content/pilomaterialy;

9. http://asio.ru/articles/dub-kak-stroitelnyy-material;

10. http://stroim.dn.ua/photos/photo6093.html;

11. http://derevo.ucoz.ru/photo/3-0-125;

12. http://www.nard-shop.ru/1199.htm;

13. http://n-t.ru/nj/nz/1988/1201.htm

14. Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология: 5класс Издательство:  Вентана - Граф , 2012 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!