Мотивационно-целевой этап | I. Организационный момент Цель этапа: ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классного журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся на работу доведение до учащихся плана урока | Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
II. Проверка выпол-нения домашнего задания Цель этапа: устранить в ходе про-верки обнаруженных пробелов в знаниях выяснить степень усвоения заданного на дом материала ликвидировать обнаруженных недочётов | выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания | Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
|
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Познавательные УУД | |
|
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
III. Актуализация знаний Цель этапа: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания | -разгадывание кроссворда | Личностные УУД | Осуществляемые действия: активизация имевшихся ранее знаний активное погружение в тему высказывание различных вариантов решения данной проблемы |
Формируемые способы деятельности: умение слушать в соответствии с целевой установкой принимать и сохранять учебную цель и задачу дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности слушают вопросы учителя отвечают на вопросы учителя осуществляют актуализацию личного жизненного опыта |
Формируемые способы деятельности: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов формирование умения выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы формирование умения обобщать и классифицировать по признакам формирование умения находить ответы на вопросы |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения |
Практический этап | IV. Проблемное изложения нового знания Цель этапа: согласовать цели урока организовать уточнение и согласование темы урока организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала организовать фиксацию преодоления затруднения | | Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: самостоятельное определение темы урока осознание целей и задач обучения восприятие, осмысление, запоминание учебного материала осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению |
Формируемые способы деятельности: формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план) формирование умения слушать и понимать других формирование умения формулировать свои мысли в устной форме |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации развитие умения строить простые рассуждения |
Формируемые способы деятельности: |
V. Первичное закрепление знаний учащихся Цель этапа: зафиксировать алгоритм выполнения организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах) | использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями | Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
VI. Физкультминутка | | |
VII. Практическая работа «Деревянная шеренга» с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем Цель этапа: тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке проверить умения работать учащихся по алгоритму организовать самостоятельную работу учащихся организовать самопроверку самостоятельной работы организовать…..по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы | 7.1. Вводный инструктаж учителя: сообщение учащимся названия практической работы; разъяснение учащимся задач практической работы; ознакомление учащихся с объектом труда - образцом; ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК) предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы); инструктаж по технике безопасности. 7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД. 7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): 7.3.1. Формирование новых умений: проверка организованности начала работы учащихся; проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; 7.3.2. Усвоение новых знаний: 7.3.3. Целевые обходы: инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; рациональное использование учебного времени учащимися. 7.4. Заключительный инструктаж учителя: анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; | Личност ные УУД | Осуществляемые действия: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся восприятие, осмысление, запоминание учебного материала |
Формируемые способы деятельности: |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: умение структурировать знания выбор наиболее эффективных способов решения задач установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез; их обоснование |
Рефлексивно-оценочный этап | VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Цель этапа: | | Познавательные УУД | Осуществляемые действия: отработка алгоритма по изученной теме … творческая переработка изученной информации поиск искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях) поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных) поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках) переработка (на основе анализа, на основе синтеза) |
Формируемые способы деятельности: поиск и выделение информации применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств |
IX. Уборка рабочих мест | | |
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока организовать проведение самооценки учениками работы на уроке по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности | | Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: оценка и самооценка учебной деятельности обобщение и систематизация знаний учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока |
Формируемые способы деятельности: |