Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированная технология обучения на уроке математики в 5 классе.»
Тема урока: Площадь прямоугольника. Решение задач.
Тип урока: Урок закрепления знаний в личностно-ориентированной технологии.
Цели урока:
Формируемые результаты:
Предметные: 1. Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме.
2. Анализ заданий и способов их выполнения.
3. Рационализация способа выполнения заданий.
4. Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений и навыков.
Личностные: 1. Учить общению друг с другом.
2. Учить анализировать, сравнивать, размышлять.
3. Развивать навыки самоконтроля.
Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, делать выводы.
Воспитательные: 1. Воспитывать у учащихся навыки учебного труда.
2. Воспитывать культуру устной и письменной математической речи.
3. Прививать интерес к математике.
4. Прививать умение сотрудничества.
Оборудование: карточки – тест, карточки задания, дидактический материал по математике для 5 класса А.С. Чесноков, К.И. Нешков, рабочая тетрадь по математике для 5 класса В.Н. Рудницкая.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
I организационный момент | 1-2 мин | 1. Приветствие 2. Настрой на работу (сообщить план работы) Сообщается тема урока. | Слушают учителя | Настрой на работу |
II Актуализация знаний | 5 мин | 1. Предлагает вычислить недостающую величину. Работа с карточкой. Индивидуальное задание учащимся. 2. Фронтальная работа с классом. Предлагает учащимся решить задачи по готовым чертежам. Работа с карточкой - заданием. Задаёт вопросы учащимся. Даёт индивидуальное задание (двум учащимся). Вопросы: 1. Что можно вычислить у этих фигур? 2. По каким формулам можно вычислить периметр? Вычислите периметр данных фигур. 3. По каким формулам можно вычислить площадь? Вычислите площадь данных фигур. 4. Разделите фигуры №1 и №2 на два треугольника. Вычислите площади полученных треугольников. 5. Какие фигуры можно назвать равными? Почему? 6. Почему не равны фигуры №1 и №2? 7. Площадь прямоугольника равна 124 см2. Какими могут быть длины его сторон? | Учащиеся вычисляют недостающую величину у фигуры «Прямоугольник» (длина, ширина, периметр, площадь). Вычисляют недостающую величину и заполняют таблицу. Затем проверяют себя по карточке с готовыми ответами. (самоконтроль). Отвечают на вопросы учителя Учащиеся выполняют задание – исследование. Как изменится площадь прямоугольника, если длину увеличить в 2 раза? Как изменится площадь прямоугольника, если длину уменьшить в 3 раза? Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся проверяют выполнение задания – исследования. | Готовность учащихся к следующему этапу урока Получение обратной связи ЗУН учащихся. |
III Решение текстовых задач. Применение формулы площади прямоугольника. Физкультминутка | 25 мин | Сейчас мы переходим к решению текстовых задач, в которых нам необходимо будет найти периметр и площадь прямоугольника. Вопрос: Какие задачи мы с вами поставим перед собой на урок? Учитель предлагает учащимся решить две текстовые задачи. ДМ страница 112 №154. Длина прямоугольника 78 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника. Учебник Н.Я. Виленкин. №722 Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника. Учитель применяет здоровьесберегающие технологии. Учитель предлагает решить задачу с помощью уравнения. Из куска фанеры выпилили прямоугольник, у которого длина на 15 см больше ширины. Периметр прямоугольника 130 см. Какую площадь имеет этот прямоугольник? | Работа в рабочих тетрадях. Записывают дату, классная работа, тему урока. Ставят перед собой задачи, которые они должны выполнить. Учащиеся записывают условие задачи, проводят анализ и решают задачи арифметическим способом (с вопросами) с последующей проверкой.. Ученик проводит физкультминутку. Учащиеся записывают условие задачи, проводят анализ и решают задачу. При проверке решения обращают внимание на грамотное математическое решение задачи. Учащиеся самостоятельно решают уравнение и затем проверяют решение. Учащимся выдана карточка – помощник. | Получение обратной связи ЗУН учащихся. Получение обратной связи ЗУН учащихся. Получение обратной связи ЗУН учащихся. |
IVРефлексия-срез усвоенного | 5 мин. | Учитель предлагает выполнить тест. | Учащиеся быстро выполняют тест и проверяют (взаимопроверка по коду). Учащиеся ставят оценки друг другу. | Получение обратной связи |
V Домашнее задание | 2 мин. | Целевая установка на выполнение домашнего задания п.18, №745, №1, №2 (на карточке), творческое задание (карточка). Советы | Осмыслить слова учителя. Задать вопросы. | Выполнение домашнего задания |
VI Итог | 1 мин | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы. | Учащиеся отвечают на вопросы. Определяют для себя что на уроке было для них сложным, простым. | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/10/s_5a05d933e51a5/738478_1.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/10/s_5a05d933e51a5/738478_2.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/10/s_5a05d933e51a5/738478_3.png)