СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно-ориентированная технология обучения на уроке математики в 5 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Площадь прямоугольника. Решение задач". Урок закрепления знаний в личностно-ориентированной технологии.

Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированная технология обучения на уроке математики в 5 классе.»

Тема урока: Площадь прямоугольника. Решение задач.


Тип урока: Урок закрепления знаний в личностно-ориентированной технологии.


Цели урока:

Формируемые результаты:

Предметные: 1. Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме.

2. Анализ заданий и способов их выполнения.

3. Рационализация способа выполнения заданий.

4. Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений и навыков.


Личностные: 1. Учить общению друг с другом.

2. Учить анализировать, сравнивать, размышлять.

3. Развивать навыки самоконтроля.


Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, делать выводы.


Воспитательные: 1. Воспитывать у учащихся навыки учебного труда.

2. Воспитывать культуру устной и письменной математической речи.

3. Прививать интерес к математике.

4. Прививать умение сотрудничества.



Оборудование: карточки – тест, карточки задания, дидактический материал по математике для 5 класса А.С. Чесноков, К.И. Нешков, рабочая тетрадь по математике для 5 класса В.Н. Рудницкая.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I организационный момент

1-2 мин

1. Приветствие

2. Настрой на работу (сообщить план работы) Сообщается тема урока.

Слушают учителя

Настрой на работу

II Актуализация знаний

5 мин

1. Предлагает вычислить недостающую величину. Работа с карточкой. Индивидуальное задание учащимся.





2. Фронтальная работа с классом. Предлагает учащимся решить задачи по готовым чертежам. Работа с карточкой - заданием. Задаёт вопросы учащимся.

Даёт индивидуальное задание (двум учащимся).







Вопросы:

1. Что можно вычислить у этих фигур?

2. По каким формулам можно вычислить периметр? Вычислите периметр данных фигур.

3. По каким формулам можно вычислить площадь? Вычислите площадь данных фигур.

4. Разделите фигуры №1 и №2 на два треугольника. Вычислите площади полученных треугольников.

5. Какие фигуры можно назвать равными? Почему?

6. Почему не равны фигуры №1 и №2?

7. Площадь прямоугольника равна 124 см2. Какими могут быть длины его сторон?

Учащиеся вычисляют недостающую величину у фигуры «Прямоугольник» (длина, ширина, периметр, площадь). Вычисляют недостающую величину и заполняют таблицу. Затем проверяют себя по карточке с готовыми ответами.

(самоконтроль).

Отвечают на вопросы учителя




Учащиеся выполняют задание – исследование. Как изменится площадь прямоугольника, если длину увеличить в 2 раза?

Как изменится площадь прямоугольника, если длину уменьшить в 3 раза?



Учащиеся отвечают на вопросы учителя.













Учащиеся проверяют выполнение задания – исследования.

Готовность учащихся к следующему этапу урока





Получение обратной связи ЗУН учащихся.


III Решение текстовых задач. Применение формулы площади прямоугольника.



















Физкультминутка




25 мин

Сейчас мы переходим к решению текстовых задач, в которых нам необходимо будет найти периметр и площадь прямоугольника.

Вопрос: Какие задачи мы с вами поставим перед собой на урок?

Учитель предлагает учащимся решить две текстовые задачи.

  1. ДМ страница 112 №154.

Длина прямоугольника 78 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

  1. Учебник Н.Я. Виленкин. №722

Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника.


Учитель применяет здоровьесберегающие технологии.


  1. Учитель предлагает решить задачу с помощью уравнения.

Из куска фанеры выпилили прямоугольник, у которого длина на 15 см больше ширины. Периметр прямоугольника 130 см. Какую площадь имеет этот прямоугольник?

Работа в рабочих тетрадях. Записывают дату, классная работа, тему урока.



Ставят перед собой задачи, которые они должны выполнить.


Учащиеся записывают условие задачи, проводят анализ и решают задачи арифметическим способом (с вопросами) с последующей проверкой..













Ученик проводит физкультминутку.


Учащиеся записывают условие задачи, проводят анализ и решают задачу. При проверке решения обращают внимание на грамотное математическое решение задачи. Учащиеся самостоятельно решают уравнение и затем проверяют решение. Учащимся выдана карточка – помощник.

Получение обратной связи ЗУН учащихся.











Получение обратной связи ЗУН учащихся.













Получение обратной связи ЗУН учащихся.

IVРефлексия-срез усвоенного

5 мин.

Учитель предлагает выполнить тест.


Учащиеся быстро выполняют тест и проверяют (взаимопроверка по коду). Учащиеся ставят оценки друг другу.

Получение обратной связи

V Домашнее задание

2 мин.

Целевая установка на выполнение домашнего задания п.18, №745, №1, №2 (на карточке), творческое задание (карточка).

Советы

Осмыслить слова учителя. Задать вопросы.

Выполнение домашнего задания

VI Итог

1 мин

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы. Определяют для себя что на уроке было для них сложным, простым.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!