Из личного опыта работы
Основными принципами личностно-ориентированного подхода, по определению доктора педагогических наук проф. И.С. Якиманской, являются:
•использование субъективного опыта ребенка; •предоставление ему свободы выбора при выполнении задания; •накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели, а как важного средства реализации творческого потенциала; •обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта ученика и учителя на основе сотрудничества, мотивация достижения успеха через анализ результата учебного труда и самого учебного процесса
Просмотр содержимого документа
««Личностно-ориентированный подход при работе с одаренными детьми" Из личного опыта работы»
«Личностно-ориентированный подход при работе с одаренными детьми»
Из личного опыта работы
Основными принципами личностно-ориентированного подхода, по определению доктора педагогических наук проф. И.С. Якиманской, являются:
- использование субъективного опыта ребенка;
- предоставление ему свободы выбора при выполнении задания;
- накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели, а как важного средства реализации творческого потенциала;
- обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта ученика и учителя на основе сотрудничества, мотивация достижения успеха через анализ результата учебного труда и самого учебного процесса
Принципы формирования развивающей среды:
физическая и психологическая безопасность;
возрастная ориентированность;
доступность;
динамичность;
разноуровневость
Формы работы с одаренными учащимися
творческие мастерские
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися
факультативы
кружки по интересам
занятия исследовательской деятельностью
конкурсы
интеллектуальный марафон
научно-практические конференции
участие в олимпиадах
работа по индивидуальным планам
сотрудничество с другими школами, ВУЗами
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
- технологию уровневой дифференциации,
- личностно-ориентированное обучение,
- технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов),
- групповые и игровые технологии
- информационно-коммуникационные технологии
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества .
Здоровьесберегающие
Личностно-ориентированная технология обучения на уроках ИЗО и искусства
Технология уровневой дифференциации
Проблемное обучение
Проектная деятельность и исследовательские методы обучения.
Игровые технологии
Тестовые технологии
Групповые технологии
Информационно-коммуникационные технологии
проводником передовых педагогических технологий;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
знатоком во всех областях человеческой жизни.
знатоком во всех областях человеческой жизни.
Учитель должен быть:
увлечен своим делом;
увлечен своим делом;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
Спасибо за внимание !
8