СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностные достижения школьников как результат организации системы тренировочных упражнений при подготовке к ЕГЭ по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на совещании учителей математики.

Просмотр содержимого документа
«Личностные достижения школьников как результат организации системы тренировочных упражнений при подготовке к ЕГЭ по математике.»

Личностные достижения школьников как результат организации системы тренировочных упражнений при подготовке к ЕГЭ по математике.

Личностные достижения школьников как результат организации системы тренировочных упражнений при подготовке к ЕГЭ по математике.

Ведущими характеристиками школьника  становятся  его способность самостоятельно мыслить, анализировать, умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений  о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.
  • Ведущими характеристиками школьника  становятся  его способность самостоятельно мыслить, анализировать, умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений  о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.
   Личностные   результаты  рассматриваются как достижения учащихся в их личностном развитии.
  •    Личностные   результаты  рассматриваются как достижения учащихся в их личностном развитии.
Основным  объектом оценки личностных результатов  служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока: • самоопределение — сформированность внутренней позиции школьника; • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения; •  морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости.

Основным  объектом оценки личностных результатов  служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока:

  • • самоопределение — сформированность внутренней позиции школьника;
  • • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения;
  • •  морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости.
В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие: информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности — «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  • психологическая готовность (состояние готовности — «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Уже в основной школе необходимо начинать подготовку по таким разделам: а)  действительные числа и действия с ними; б)  степенные выражения и их преобразования; в)  свойства арифметического корня; г)  функции и их свойства; д)  уравнения, неравенства и их системы; е)  решение текстовых задач на проценты; ж)  арифметическая и геометрическая прогрессии; з)  решение комплексных задач по геометрии.

Уже в основной школе необходимо начинать подготовку по таким разделам:

  • а) действительные числа и действия с ними;
  • б) степенные выражения и их преобразования;
  • в) свойства арифметического корня;
  • г) функции и их свойства;
  • д) уравнения, неравенства и их системы;
  • е) решение текстовых задач на проценты;
  • ж) арифметическая и геометрическая прогрессии;
  • з) решение комплексных задач по геометрии.

Можно выделить следующие принципы подготовки к ЕГЭ. Первый принцип — тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным. Второй принцип — логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала. Третий принцип — тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.

Можно выделить следующие принципы подготовки к ЕГЭ.

  • Первый принцип — тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
  • Второй принцип — логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.
  • Третий принцип — тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Четвёртый принцип — индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение. Пятый принцип — временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя — за какое время сколько заданий они успевают решить. Шестой принцип — контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
  • Четвёртый принцип — индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
  • Пятый принцип — временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя — за какое время сколько заданий они успевают решить.
  • Шестой принцип — контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
Требования к повторению Первое требование к организации повторения, исходящее из его целей, это определение времени: когда повторять? Оно должно осуществляться по принципу: «Учить новое, повторяя , и повторять, изучая новое» (В.П.Вахтеров). Второе требование к организации повторения должно отвечать на вопрос: Что повторять? Третье требование к организации повторения математики должно отвечать на вопрос, как повторять, то есть осветить те методы и приёмы, которыми должно осуществляться повторение. Методы и приёмы повторения должны находиться в тесной связи с видами повторения.

Требования к повторению

  • Первое требование к организации повторения, исходящее из его целей, это определение времени: когда повторять? Оно должно осуществляться по принципу: «Учить новое, повторяя , и повторять, изучая новое» (В.П.Вахтеров).
  • Второе требование к организации повторения должно отвечать на вопрос: Что повторять?
  • Третье требование к организации повторения математики должно отвечать на вопрос, как повторять, то есть осветить те методы и приёмы, которыми должно осуществляться повторение. Методы и приёмы повторения должны находиться в тесной связи с видами повторения.
Положения при отборе учебного материала по различным видам повторения: 1.Не следует повторять всё ранее пройденное. Нужно выбрать для повторения наиболее важные вопросы и понятия, вокруг которых группируется учебный материал. 2.Выделять для повторения такие темы и вопросы, которые по трудности своей недостаточно прочно усваиваются. 3.Выделять для повторения надо то, что необходимо обобщить, углубить и систематизировать. 4.Не следует повторять всё в одинаковой степени. Повторять основательно надо главное и трудное. При отборе материала для повторения необходимо учитывать степень его связи с вновь изучаемым материалом.

Положения при отборе учебного материала по различным видам повторения:

  • 1.Не следует повторять всё ранее пройденное. Нужно выбрать для повторения наиболее важные вопросы и понятия, вокруг которых группируется учебный материал.
  • 2.Выделять для повторения такие темы и вопросы, которые по трудности своей недостаточно прочно усваиваются.
  • 3.Выделять для повторения надо то, что необходимо обобщить, углубить и систематизировать.
  • 4.Не следует повторять всё в одинаковой степени. Повторять основательно надо главное и трудное. При отборе материала для повторения необходимо учитывать степень его связи с вновь изучаемым материалом.
 Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.
  • Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.
 Устные упражнения как этап урока имеют свои задачи: 1) воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя; 2) контроль состояния знаний учащихся; 3) автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.

Устные упражнения как этап урока имеют свои задачи:

  • 1) воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;
  • 2) контроль состояния знаний учащихся;
  • 3) автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.
Для качественной подготовки школьников к экзамену определены три группы учащихся: первая группа – учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают лишь преодолеть порог успешности (5-7 заданий); вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы (на уровне 45-60 баллов по 100-балльной шкале), но достаточные для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню математической подготовки; третья группа – учащиеся, которые хотят получить высокие баллы (больше 60 баллов по 100 балльной шкале), необходимые для поступления в технические вузы.

Для качественной подготовки школьников к экзамену определены три группы учащихся:

  • первая группа – учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают лишь преодолеть порог успешности (5-7 заданий);
  • вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы (на уровне 45-60 баллов по 100-балльной шкале), но достаточные для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню математической подготовки;
  • третья группа – учащиеся, которые хотят получить высокие баллы (больше 60 баллов по 100 балльной шкале), необходимые для поступления в технические вузы.
Уделяю внимание технике выполнения экзаменационной работы: обучение постоянному жесткому контролю времени; обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, конечно, разумному выбору этих заданий; обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приёму проверки, проводимой сразу после решения задания.  

Уделяю внимание технике выполнения экзаменационной работы:

  • обучение постоянному жесткому контролю времени;
  • обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, конечно, разумному выбору этих заданий;
  • обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приёму проверки, проводимой сразу после решения задания.

 

Анализ результатов итоговой аттестации:   Всего участников Математика Математика Максимальный  балл  (100 (базовая) 2 2014-2015г (профиль) Математика 5 баллов) Средний балл по школе 7  4,5 78 Средний балл по району 5 Математика (базовая) 2014-2015 г 4,06 54 5 1 (профиль) 2015-2016г Рейтинг по области 51,07 56 4 2015-2016 г 4,00 Место выпускников школы среди школ Новоорского района 56 4,4 51,15     51,04 4,5 2 56   3

Анализ результатов итоговой аттестации:

 

Всего участников

Математика

Математика

Максимальный балл (100

(базовая)

2

2014-2015г

(профиль)

Математика

5

баллов)

Средний балл по школе

7

4,5

78

Средний балл по району

5

Математика

(базовая)

2014-2015 г

4,06

54

5

1

(профиль)

2015-2016г

Рейтинг по области

51,07

56

4

2015-2016 г

4,00

Место выпускников школы среди школ Новоорского района

56

4,4

51,15

 

 

51,04

4,5

2

56

 

3

 Анализируя работы учащихся прошлых лет, выявляются следующие проблемы: - неумение выполнять операции с отрицательными числами; - низкий процент верно решивших геометрические задачи, а большинство вообще не приступали к решению этих задач (свидетельство недостаточного внимания, которое уделяется геометрии); - в заданиях ЕГЭ содержится много нехарактерных вопросов для разных типов учебных задач (например, нужно не просто решить уравнение, а указать наибольший, наибольший целый корень, сумму корней и т.д.); - проблемы оформления решений в заданиях с развернутым ответом: многословность пояснения очевидных фактов, небрежность работы с модулем, ошибки при внесении переменной под знак корня, небрежность в обосновании решения иррационального уравнения.

Анализируя работы учащихся прошлых лет, выявляются следующие проблемы:

  • - неумение выполнять операции с отрицательными числами;
  • - низкий процент верно решивших геометрические задачи, а большинство вообще не приступали к решению этих задач (свидетельство недостаточного внимания, которое уделяется геометрии);
  • - в заданиях ЕГЭ содержится много нехарактерных вопросов для разных типов учебных задач (например, нужно не просто решить уравнение, а указать наибольший, наибольший целый корень, сумму корней и т.д.);
  • - проблемы оформления решений в заданиях с развернутым ответом: многословность пояснения очевидных фактов, небрежность работы с модулем, ошибки при внесении переменной под знак корня, небрежность в обосновании решения иррационального уравнения.
Разбор заданий ЕГЭ.

Разбор заданий ЕГЭ.

77349. В сентябре 1 кг винограда стоил 60 рублей, в октябре виноград подорожал на 25%, а в ноябре еще на 20%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре?
  • 77349. В сентябре 1 кг винограда стоил 60 рублей, в октябре виноград подорожал на 25%, а в ноябре еще на 20%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре?
Определим цену килограмма после первого подорожания: Определим цену после второго подорожания, при чём считать будем уже относительно цены 75 рублей: Ответ: 90

Определим цену килограмма после первого подорожания:

Определим цену после второго подорожания, при чём считать будем уже относительно цены 75 рублей:

Ответ: 90

77368. Решите уравнение
  • 77368. Решите уравнение
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!