СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личные и профессиональные качества педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личные и профессиональные качества педагога.

Просмотр содержимого документа
«1 Профессиональная культура педагогического работника»

«Профессиональная культура педагогического работника»

(по результатам диагностики)

Общая культура.

Диагностика стиля педагогического общения (методика Фетискина Н.П., Козлова В.В., Мануйлова Г.М.).

По данной методике у Головко О.Н. общая сумма совпадений по модели активного взаимодействия «Союз» составила 78% от всех пунктов по одной модели общения, то есть выявленная склонность является стойкой и характерной для данного педагога, доминирует среди других стилей педагогического общения.

Модель активного взаимодействия ("Союз").

Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивна для ведения эффективной педагогической деятельности.



Просмотр содержимого документа
«2. Оценка профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Оценка профессиональной позиции педагога как воспитателя


По данной методике педагог набрал 321 баллов, что соответствует уровню мастерства (315- 350 баллов – уровень мастерства).

Деятельность педагога как субъекта воспитательного влияния на ребенка и детскую общность характеризуется равноправным общением с детьми, проявлением эмпатии и доверия к возможностям и способностям детей. Ольга Николаевна открыто предъявляет учащимся свои нравственные убеждения, ценности, интересы, сотрудничает с детьми в достижении общих целей, создает воспитывающие ситуации в различных видах деятельности и ситуации успеха для каждого ребенка. Она поддерживает школьников как субъектов самоуправления, стимулирует и направляет их в делах, которые дети предпочитают делать сами, таким образом представляет реальные возможности для самореализации и самоопределения учащихся.

Педагог как субъект взаимодействия с выходящими на ребенка социальными общностями, стимулирующий проявление их воспитательного потенциала, проявляет интерес к жизни ребенка в семье, к внешкольным делам и занятиям учащихся. Систематически повышает психолого-педагогическую культуру родителей своих воспитанников. Активно взаимодействует в решении воспитательных задач с социальным педагогом, медицинскими работниками. Защищает и поддерживает детей, оказавшихся в неблагоприятной социальной ситуации.

Головко О.Н. характеризуется способностью к активному саморазвитию (55-75 – активное развитие, набрано 70 баллов, и высокой самоэффективностью в профессиональной деятельности (шкала самоэффективности 40 баллов).


Просмотр содержимого документа
«4. Удовлетворённость родителей работой педагога по методике,»

Удовлетворённость родителей работой педагога по методике,

разработанной доцентом Е.Н. Степановым

Родителям предлагалось внимательно прочитать 10 утверждений и оценить степень согласия с ними по шкале от 0 до 4 баллов. Затем по частному чисел от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов определить коэффициент. Если коэффициент равен 3 или больше 3, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворённости, если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворённости; если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворённости родителей деятельностью педагога.

По результатам анкетирования по методике изучения удовлетворённости родителей работой педагога, разработанной доцентом Е.Н. Степановым, были получены следующие результаты:

Коэффициент превышает в течение последних 3 лет 3 балла, что свидетельствует о высоком уровне удовлетворённости родителями работой педагога.

Просмотр содержимого документа
«5. Уровень проявления конфликтности в отношениях»

Уровень проявления конфликтности в отношениях


Тест описания поведения в конфликтной ситуации А.Томаса

В ходе диагностики выявлено, что ведущими способами урегулирования конфликтов для Головко О.Н. является сотрудничество (набрано по этому типу поведения 12 баллов) и компромисс (10 баллов). Используя стиль сотрудничества, педагог стремится к совместной выработке решения, удовлетворяющего интересам обеих сторон. В процессе этого приобретается совместный опыт и широкая информация для последующей интеграции, создается атмосфера сотрудничества. Способность к компромиссу сводит к минимуму недоброжелательность, что часто дает возможность быстро разрешить конфликт, ведет к удовлетворению обеих сторон.


Просмотр содержимого документа
«7. Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса»

Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса


Оценка способности педагога к эмпатии (методика И. М. Юсупова).

По данной методике Головко О.Н. набрала 73 балла.

От 63 до 81 балла – высокая эмпатийность. Вы чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать. С неподдельным интересом относитесь к людям. Вам нравится «читать» их лица и «заглядывать» в их будущее. Вы эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливаете контакты и находите общий язык. Должно быть, и дети тянутся к Вам. Окружающие ценят Вас за душевность. Вы стараетесь не допускать конфликты и находить компромиссные решения. Хорошо переносите критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяете своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитаете работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаетесь в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах Вы не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не стоит особого труда вывести Вас из равновесия.

Просмотр содержимого документа
«3. Удовлетворенность обучающихся, воспитанников, родителей организацией и содержанием образовательного процесса»

Удовлетворенность обучающихся, воспитанников, родителей организацией и содержанием образовательного процесса


Об эффективности моей работы как педагога свидетельствуют данные независимой экспертной оценки, проводившейся в мае 2016 года, в апреле 2017 года и марте 2018 года. Результаты экспертизы в динамике приведены на диаграммах.

Родители: май 2018 года – 43 участника, апрель 2019 - 51 участник, май 2020 – 51 участник.


Удовлетворенность отношениями между школьниками в классе


Удовлетворенность отношениями с педагогами (в %)




Удовлетворённость психологическим климатом в 10-11 классе (в %)


Как показывают данные диаграмм, по всем параметрам уровень удовлетворенности, как родителей, так и обучающихся имеет стойкую положительную динамику. Это свидетельствует не только об эффективности психолого-педагогического сопровождения, но и о психологической комфортности и безопасности образовательного процесса в целом.



Удовлетворённость психологическим климатом 7 6 Б классе (в %)

2019-2020 учебный год


Как показывают данные диаграмм, по всем параметрам уровень удовлетворенности, как родителей, так и обучающихся имеет стойкую положительную динамику. Это свидетельствует не только об эффективности психолого-педагогического сопровождения, но и о психологической комфортности и безопасности образовательного процесса в целом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!