СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексико-грамматический практикум по французскому языку для студентов СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит в себе лекции по грамматике французского языка и алгоритм работы с теоретическим материалом, а также лексический практикум с пошаговой интсрукцией его выполнения.

Просмотр содержимого документа
«Лекция №2 Множественное число существительных и прилагательных»

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»














Лексико-грамматический практикум для студентов, занимающихся дистанционно




Дисциплина: французский язык

Дата 09 сентября 2017 г.

Преподаватель: к.ф.н. Е.В. Аджар.







Методические указания к лекции №2: «Множественное число существительных и прилагательных во французском языке» (09.09.2017)



Продолжительность: 1 час 20 мин.

Цели:

Обучающие:

  1. Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме.

  2. Развивать фонетические и лексические навыки.

  3. Задать изучение грамматического навыка изменения по числам.

  4. Совершенствовать навыки устной и письменной речи по теме.

  5. Систематизировать знания в употреблении лексических единиц по теме.

  6. Повторить и закрепить грамматические темы «Множественное число существительных и прилагательных».

  7. Совершенствовать слухопроизносительные навыки, соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи.

Развивающие:

  1. Развивать умение строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала.

  2. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью обучающихся.

  3. Развивать память, внимание, языковую догадку, логическое мышление, воображение.

  4. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

  5. Формировать способность к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  1. Сформировать устойчивую мотивацию к овладению французским языком.

  2. Сформировать потребность пользования французским языком как средством общения.

  3. Расширять кругозор обучающихся.

  4. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

  5. Сформировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран.

Планируемые результаты.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  1. Формирование ответственного отношения к обучению.

  2. Готовность к саморазвитию и самообразованию.

  3. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Самостоятельно ставить цели и строить планы.

  2. Выражать личностную позицию в восприятии мира.

Регулятивные УУД:

  1. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

  2. Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

  2. Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

  1. Организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем.

  2. Построение устных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Учитывать разные мнения и интересы.

  2. Обосновывать собственную позицию.

  3. Брать на себя инициативу в организации совместного действия.

  4. Вступать в диалог.

  5. Участвовать в коллективном обсуждении темы, проблемы.

Познавательные УУД:

  1. Построение логических рассуждений.

  2. Установление причинно-следственных связей.

  3. Выделение необходимой информации.

  4. Осознанное построение речевых высказываний в устной форме.

  5. Овладение при поддержки преподавателя учебно-организационными, учебно-информационными, учебно-коммуникативными умениями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Ставить проблему, аргументировать ее актуальность.

Искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Алгоритм выполнения задания.

  1. Внимательно прочитайте лекцию.

  2. Составьте опорный конспект своего ответа по теме «Способы образования множественного числа самостоятельных частей речи в русском и французском языке».

  3. Составьте таблицу с целью систематизации материала по теме «Типы окончаний множественного существительных и прилагательных во французском языке».

  4. Ответьте на следующие вопросы: Есть ли во французском языке система склонений? Одинаковыми ли средствами выражается категория числа в русском и французском языке? В чем сходство и различие?

  5. В чем фонетические особенности образования множественного числа в русском и французском языке. Приведите примеры.



Лекция №2: «Множественное число существительных и прилагательных во французском языке»

Во французском языке форма множественного числа существительных и прилагательных чаще всего образуется путем присоединения непроизносимого окончания -s к форме единственного числа, например:

C’est un musée.
(Это музей.)

Ce sont des musées.
(
Это музеи.)

C’est une peinture traditionnelle.
(Это традиционная живопись.)

Ce sont des peintures traditionnelles.
(Это традиционные картины.)

Однако присоединения окончания множественного числа -s не происходит, если существительное или прилагательное в единственном числе оканчивается на -s или на . У таких слов формы единственного и множественного числа совпадают, например:

Je suis Français.
(Я француз.)

Vous êtes Français.
(Вы французы.)

Un vieux livre.
(Старая книга.)

Des vieux livres.
(Старые книги.)

Существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -eau, присоединяют во множественном числе непроизносимое , например:

C’est un tableau.
(Это картина.)

Ce sont des tableaux.
(
Это картины.)

C’est un chapeau exotique.
(
Это экзотическая шляпа.)

Ce sont des chapeaux exotiques.
(Это экзотические шляпы.)

Большинство существительных, оканчивающихся в единственном числе на -al, во множественном числе меняют -al на -aux, например:

C’est un journal français.
(Это французская газета.)

Ce sont des journaux français.
(Это французские газеты.)

Запомните, что существительное travail (работа) имеет форму множественного числа travaux:

C’est un travail difficile.
(Это трудная работа.)

Ce sont des travaux difficiles.
(Это трудные работы.)

Обратите внимание! Если необходимо обозначить существительным во множественном числе несколько объектов, хотя бы один из которых выражен словом мужского рода, то следует употребить существительное мужского рода во множественном числе. Например:

Люси, Мари и Пьер — студенты.

Lucie, Marie et Pierre sont étudiants.
(Lucie и Marie — женские имена, Pierre — мужское.)



5


Просмотр содержимого документа
«Лекция №3 Безударные личные местоимения в роли подлежащего»

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»














Лексико-грамматический практикум для студентов, занимающихся дистанционно




Дисциплина: французский язык

Дата 09 сентября 2017 г.

Преподаватель: к.ф.н. Е.В. Аджар.



Методические указания к лекции №3: «Безударные личные местоимения в роли подлежащего во французском языке» (16.09.2017)

Продолжительность: 1 час 20 мин.


Цели:

Обучающие:

  1. Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме.

  2. Задать изучение лексико-грамматического навыка.

  3. Развивать фонетические и лексические навыки.

  4. Совершенствовать навыки устной и письменной речи по теме.

  5. Повторить и закрепить грамматическую тему «Безударные личные местоимения в роли подлежащего»

  6. Совершенствовать навыки произношения, соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи.

Развивающие:

  1. Развивать умение строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала.

  2. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью обучающихся.

  3. Развивать память, внимание, языковую догадку, логическое мышление, воображение.

  4. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

  5. Формировать способность к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  1. Сформировать устойчивую мотивацию к овладению французским языком.

  2. Сформировать потребность пользования французским языком как средством общения.

  3. Расширять кругозор обучающихся.

  4. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

  5. Сформировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран.

Планируемые результаты.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  1. Формирование ответственного отношения к обучению.

  2. Готовность к саморазвитию и самообразованию.

  3. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Самостоятельно ставить цели и строить планы.

  2. Выражать личностную позицию в восприятии мира.

Регулятивные УУД:

  1. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

  2. Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

  2. Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

  1. Организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем.

  2. Построение устных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Учитывать разные мнения и интересы.

  2. Обосновывать собственную позицию.

  3. Брать на себя инициативу в организации совместного действия.

  4. Вступать в диалог.

  5. Участвовать в коллективном обсуждении темы, проблемы.

Познавательные УУД:

  1. Построение логических рассуждений.

  2. Установление причинно-следственных связей.

  3. Выделение необходимой информации.

  4. Осознанное построение речевых высказываний в устной форме.

  5. Овладение при поддержки преподавателя учебно-организационными, учебно-информационными, учебно-коммуникативными умениями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Ставить проблему, аргументировать ее актуальность.

Искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Алгоритм выполнения задания.

  1. Внимательно прочитайте лекцию.

  2. Составьте опорный конспект своего ответа по теме «Безударные личные местоимения в роли подлежащего в русском и французском языке».

  3. Составьте таблицу личных местоимений с целью систематизации материала по теме «Безударные личные местоимения в русском и французском языке».

  4. Ответьте на следующие вопросы: В какой синтаксической роли могут выступать местоимения во французском языке ?

  5. В чем фонетические особенности употребления личных местоимений во французском языке. Приведите примеры.



Лекция №3: «Безударные личные местоимения в роли подлежащего во французском языке»

Вы уже познакомились с местоимениями il и elle и знаете о том, что, употребляясь с глаголами, они не имеют своего ударения. Запомните все французские безударные личные местоимения, выступающие в предложении в роли подлежащего:

Лицо

Род

Единственное число

Множественное число

1-е

 

je [ʒə] (я)

nous [nu] (мы)

2-е

 

tu [ty] (ты)

vous [vu] (вы)

3-е

мужской

il [il] (он, она, оно)

ils [il] (они)

женский

elle [ɛl] (он, она, оно)

elles [ɛl] (они)

Личными эти местоимения называются потому, что указывают на лица, которые участвуют в речи, а безударными — потому что в потоке речи сливаются с последующими глаголами, как слоги в слове, и не несут собственного ударения.

Интересной особенностью французского языка в сравнении с русским является то, что во французском языке есть еще и ударные личные местоимения-подлежащие, которые выражаются другими словами, но о них вы узнаете позже.

Если после безударного личного местоимения употребляется слово, начинающееся на гласный или на h немое, то происходят следующие изменения:

  1. У местоимения je выпадает гласный, обозначенный буквой e, оно принимает форму j’ и сливается с последующим словом, например:

je + aime = j’ + aime = j’aime (я люблю);
je + habite = j’ + habite = j’habite (я живу).

  1. У местоимений nous, vous, ils, elles непроизносимая буква s на конце становится произносимой и читается как [z], сравните:

nous parlons [nuparlɔ̃] (мы говорим) — nous habitons [nuzabitɔ̃] (мы живем);
vous parlez [vuparle] (вы говорите) — vous aimez [vuzɛme] (вы любите);
ils parlent [ilparl] (они говорят) — ils habitent [ilzabit] (они живут);
elles parlent [ɛlparl] (они говорят) — elles aiment [ɛlzɛm] (они любят).

Однако указанные изменения не распространяются на слова, начинающиеся на *h, например *heurter — толкать: je heurte [ʒəœrt]— я толкаю, nous heurtons [nuœrtɔ̃] — мы толкаем.



Просмотр содержимого документа
«Лекция №4 Определенный и неопределенный артикль.»


Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»














Лексико-грамматический практикум для студентов, занимающихся дистанционно




Дисциплина: французский язык

Дата 09 сентября 2017 г.
Преподаватель: к.ф.н. Е.В. Аджар













Методические указания к лекции №4: «Грамматическая категория артикля во французском языке» (24.09.2017)


Продолжительность: 1 час 20 мин.

Цели:

Обучающие:

  1. Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме.

  2. Развивать фонетические и лексические навыки.

  3. Совершенствовать навыки устной и письменной речи по теме.

  4. Систематизировать знания в употреблении лексических единиц по теме.

  5. Повторить и закрепить грамматические темы «Определенный и неопределенный артикли».

  6. Совершенствовать навыки произношения, соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи.

Развивающие:

  1. Развивать умение строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала.

  2. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью обучающихся.

  3. Развивать память, внимание, языковую догадку, логическое мышление, воображение.

  4. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

  5. Формировать способность к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  1. Сформировать устойчивую мотивацию к овладению французским языком.

  2. Сформировать потребность пользования французским языком как средством общения.

  3. Расширять кругозор обучающихся.

  4. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

  5. Сформировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран.

Планируемые результаты.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  1. Формирование ответственного отношения к обучению.

  2. Готовность к саморазвитию и самообразованию.

  3. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Самостоятельно ставить цели и строить планы.

  2. Выражать личностную позицию в восприятии мира.

Регулятивные УУД:

  1. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

  2. Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

  2. Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

  1. Организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем.

  2. Построение устных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Учитывать разные мнения и интересы.

  2. Обосновывать собственную позицию.

  3. Брать на себя инициативу в организации совместного действия.

  4. Вступать в диалог.

  5. Участвовать в коллективном обсуждении темы, проблемы.

Познавательные УУД:

  1. Построение логических рассуждений.

  2. Установление причинно-следственных связей.

  3. Выделение необходимой информации.

  4. Осознанное построение речевых высказываний в устной форме.

  5. Овладение при поддержки преподавателя учебно-организационными, учебно-информационными, учебно-коммуникативными умениями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Ставить проблему, аргументировать ее актуальность.

Искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Алгоритм выполнения задания.

  1. Внимательно прочитайте лекцию.

  2. Составьте опорный конспект своего ответа по теме «Грамматическая категория артикля во французском языке».

  3. Выпишите основные понятия в тетрадь-словарь грамматических терминов. Приведите примеры употребления артиклей в составе словосочетаний или коротких фраз.

  4. Составьте таблицу с целью систематизации материала по теме «Разновидности артиклей во французском языке».

  5. Ответьте на следующие вопросы: Есть ли в русском языке категория артикля? Какой грамматический эквивалент французского артикля Вы можете назвать в русской грамматике? Какова грамматическая функция артикля, для чего нужен артикль в языке? Каково его грамматическое предназначение?


Неопределенный артикль мужского рода un.

Определенный артикль мужского рода le.

Артикли множественного числа

Неопределенный артикль мужского рода единственного числа имеет форму un [œ̃], например:

C’est un musée. C’est un grand musée. — Это музей. Это большой музей.
C’est un plan. C’est un beau plan. — Это план. Это прекрасный план.

Во множественном числе неопределенный артикль принимает форму des [de], единую для обоих родов, сравните:

 

J’ai un livre.
(У меня есть книга.)

J’ai des livres.
(У меня есть книги.)

 

J’ai une question.
(У меня есть вопрос.)

J’ai des questions.
(У меня есть вопросы.)

Обратите внимание на то, что перед словами, начинающимися на гласный или на h немое (но не на *h), буква s на конце артикля des читается, а именно как [z], например:

des amis [dezami] (друзья); des étudiants [dezetydjã] (студенты); des hommes [dezɔm] (мужчины); des hôtels [dezotɛl] (гостиницы).

Определенный артикль мужского рода единственного числа имеет форму le [lə], например:

Le musée est grand et beau. — Музей большой и красивый.
Le peintre Renoir est excellent. — Художник Ренуар великолепен.

Перед словами, начинающимися на гласный или на h немое (но не на *h), артикль le выступает в форме l’ и пишется с последующим словом слитно, например: l’enfant (ребенок), l’agent (полицейский), l’hôpital (больница), l’hiver (зима).

Во множественном числе определенный артикль принимает форму les [le], единую для обоих родов, сравните:

 

Voilà le plan.
(Вот план.)

Voilà les plans.
(
Вот планы.)

 

La montagne est devant vous.
(Гора перед вами.)

Les montagnes sont devant vous.
(Горы перед вами.)

Запомните, что перед словами, начинающимися на гласный или на h немое (но не на *h), буква s на конце артикля les читается, а именно как [z], например:

les enfants [lezãfã] (дети);
les impressionnistes [lezɛ̃prɛsjɔnist] (импрессионисты);
les habitudes [lezabityd] (привычки).



Просмотр содержимого документа
«Лекция. Практикум.»

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»














Лексико-грамматический практикум для студентов, занимающихся дистанционно




Дисциплина: французский язык

Дата 02 сентября 2017 г.

Преподаватель: к.ф.н. Е.В. Аджар.



Методические указания к лекции №1: «Частичный артикль во французском языке»

Цели:

Обучающие:

  1. Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме.

  2. Развивать фонетические и лексические навыки.

  3. Совершенствовать навыки устной и письменной речи по теме.

  4. Систематизировать знания в употреблении лексических единиц по теме.

  5. Повторить и закрепить грамматические темы «Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Частичный артикль».

  6. Совершенствовать произносительные навыки, соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи.

Развивающие:

  1. Развивать умение строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала.

  2. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью обучающихся.

  3. Развивать память, внимание, языковую догадку, логическое мышление, воображение.

  4. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

  5. Формировать способность к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  1. Сформировать устойчивую мотивацию к овладению французским языком.

  2. Сформировать потребность пользования французским языком как средством общения.

  3. Расширять кругозор обучающихся.

  4. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

  5. Сформировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран.


Планируемые результаты.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  1. Формирование ответственного отношения к обучению.

  2. Готовность к саморазвитию и самообразованию.

  3. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Самостоятельно ставить цели и строить планы.

  2. Выражать личностную позицию в восприятии мира.

Регулятивные УУД:

  1. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

  2. Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

  2. Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

  1. Организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем.

  2. Построение устных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Учитывать разные мнения и интересы.

  2. Обосновывать собственную позицию.

  3. Брать на себя инициативу в организации совместного действия.

  4. Вступать в диалог.

  5. Участвовать в коллективном обсуждении темы, проблемы.



Познавательные УУД:

  1. Построение логических рассуждений.

  2. Установление причинно-следственных связей.

  3. Выделение необходимой информации.

  4. Осознанное построение речевых высказываний в устной форме.

  5. Овладение при поддержки преподавателя учебно-организационными, учебно-информационными, учебно-коммуникативными умениями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Ставить проблему, аргументировать ее актуальность.

Искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Алгоритм выполнения задания.

  1. Внимательно прочитайте лекцию.

  2. Составьте опорный конспект своего ответа по теме «Грамматическая категория артикля во французском языке».

  3. Выпишите основные понятия в тетрадь-словарь грамматических терминов. Приведите примеры употребления артиклей в составе словосочетаний или коротких фраз на французском языке с переводом.

  4. Составьте таблицу с целью систематизации материала по теме «Разновидностей артиклей во французском языке».

  5. Ответьте на следующие вопросы: Есть ли в русском языке категория артикля? Какой грамматический эквивалент французского артикля Вы можете назвать в русской грамматике? Какова грамматическая функция артикля, для чего нужен артикль в языке? Какое значение имеет частичный артикль ?



Лекция №1: «Частичный артикль»

Во французском языке есть три вида артикля: определенный, неопределенный и частичный артикль.

Частичный артикль употребляется при неисчисляемых существительных, т. е. существительных, обозначающих предметы, которые нельзя сосчитать, или абстрактные понятия. Частичный артикль имеет следующие формы: мужского рода — du, женского рода — de la; перед гласными и h немым (но не перед *h) он выступает в виде de l’. Например:

 

Je prends du thé.

— Я пью чай.

 Je mange du chocolat.

— Я ем шоколад.

 

Il a du courage.

— Он смелый (букв.: у него есть смелость)

 Elle prend de la salade.

— Она ест салат.

 Vous avez de la patience.

— У вас есть терпение.

 Tu prends de l’eau.

— Ты пьешь воду.

Частичный артикль обозначает, что берется не весь предмет, а неопределенное его количество или часть целого. Такое же значение выражает и особая форма родительного падежа в русском языке, сравните:

Tu veux du thé ? — Ты хочешь чаю?

Обратите внимание на то, что при обозначении одной порции (чая, кофе и т. д.) употребляется числительное один, одна, например:

Je veux un thé. — Я хочу (одну) чашку чая.

Таким образом, частичный артикль — это «заменитель» неопределенного артикля при неисчисляемых существительных.

Заметьте, что формы множественного числа частичный артикль не имеет, и это вполне понятно: неисчисляемые существительные не изменяются по числам (сравните русские существительные, не употребляющиеся во множественном числе: шоколад, терпение). В таком примере, как des chocolats, слово chocolats не является неисчисляемым существительным, поскольку выражает иное, конкретное значение — «шоколадные конфеты». Des в данном случае — это неопределенный артикль множественного числа. Сравните:

Je mange un chocolat.
(Я ем шоколадную конфету.)

— Je mange des chocolats.
 (Я ем шоколадные конфеты.)



Практикум по теме «Части тела»

Прежде чем выполнять это задание, ознакомьтесь с файлом «Лексика. Внешность». Запомните слова по картинкам. Распечатайте матрицу Практикума и заполните ее, сдайте преподавателю на проверку. На «5» сдается 30 слов, на «4» - 20 слов, на «3» - 10 слов.

Remplissez la grille/Закончите предложение:

oreilles nez yeux langue dents lèvres tête bouche

J’écoute (Я слушаю) avec les oreilles.
Je dis
гворю) « oui » ou « non » avec la ...
Je sens (
Я чувствую) avec le ... .
Je regarde (
Я смотрю) avec les ... .
Je parle (
Я говорю) avec la ... .
Je mords (
Я кусаю) avec les ... .
Je goûte (
Я пробую) avec la ....
J’embrasse (
Я обнимаю) avec les ...

Mettez les lettres dans l’ordre et complétez/ Расставьте буквы по порядку:

J’ai trop regardé la télévision alors j’ai mal aux yeux. XUYE
La musique est trop forte : ça me fait mal aux ...... LRSELOEI
J’ai trop marché et j’ai mal aux ...... ISPDE
J’écris mal parce que j’ai mal à la ...... NAMI
J’ai mal au ...... parce que j’ai trop mangé. ETVRNE
Je prends du sirop parce que j’ai mal à la ...... GGERO
J’ai porté une valise lourde et j’ai mal au ...... SOD

Classez les noms. (Noubliez pas larticle.) Распределите слова по группам, не забудьте про артикль.

bouche dents cheveux pieds jambes dos poitrine ventre genoux main joues menton gorge coeur doights

A/Tête

В/ Haut du corps

С/ Bas du corps

la bouche

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 




Associez les verbes et les parties du corps. Свяжите части тела с соответствующими им глаголами.

boire, sentir, courir, voir, mordre, écouter, goûter, tenir, toucher, sauter, regarder, caresser, frapper, observer, marcher, entendre


A/Bouche

В/ Mains

С /Jambes

D/Yeux

Е/Oreilles

F/ Dents

G/Nez

boire

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 










7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!