Урок № 19. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 9.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Глава 6. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Дата проведения: «24» января 2017 г.
Урок провёл: преподаватель-организатор ОБЖ Баженов Р.Д.
Цель: Познакомить учащихся с основным содержанием аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС ДНР), обратить внимание на предназначение аварийно-спасательных и неотложных работ, познакомить учащихся с основными видами обеспечения АС ДНР.
Тип урока: комбинированный
Изучаемые вопросы
1. Аварийно-спасательные работы и их предназначение.
2. Неотложные работы и их предназначение.
3. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
(Приветствие. Проверка списочного состава класса.)
II. Повторение пройденного материала
1. Беседа по вопросам:
— С какой целью создаются системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций?
— Как организована централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях?
— В чем заключается сущность проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций?
— Какая существует классификация видов эвакуации?
— Что представляет собой экстренная эвакуация населения?
2. Сообщение темы и цели урока
III. Изложение учебного материала
1. Сообщить учащимся о том, что аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают мероприятия по разведке маршрутов движения, локализации и тушению пожаров на них, оказанию первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, вывоз (вывод) населения из опасных зон и т. д.
2. Сообщить учащимся о неотложных работах, включающих мероприятия по локализации аварий, ремонту и восстановлению поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей, ремонту и восстановлению поврежденных защитных сооружений, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения и т. д.
3. Подчеркнуть, что в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется комплекс мер:
разведка;
радиационная и химическая защита;
инженерное, противопожарное, дорожное, гидрометеорологическое, техническое, метрологическое, материальное и медицинское обеспечение;
комендантская служба и охрана общественного порядка.
В заключение урока отметить, что аварийно-спасательные и другие неотложные работы ведутся, как правило, днем и ночью, в любую погоду. При крупных авариях и катастрофах работы организуются в две-три смены.
Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения.
IV. Итог урока
Контрольные вопросы
1. С какой целью проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС ДНР) в очагах чрезвычайных ситуаций?
2. Какие мероприятия проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения?
3. Какие мероприятия проводятся при выполнении неотложных работ?
4. В каком режиме ведутся АС ДНР?
Домашнее задание
Изучите § 5.5 учебника.