СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция" Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения...

Просмотр содержимого документа
«Лекция" Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения"»

Урок № 19. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 9.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Глава 6. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Дата проведения: «24» января 2017 г.

Урок провёл: преподаватель-организатор ОБЖ Баженов Р.Д.

Цель: Познакомить учащихся с основным содержанием аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС ДНР), обратить внимание на предназначение аварийно-спасательных и неотложных работ, познакомить учащихся с основными видами обеспечения АС ДНР.

Тип урока: комбинированный

Изучаемые вопросы

1.          Аварийно-спасательные работы и их предназначение.

2.          Неотложные работы и их предназначение.

3.          Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

(Приветствие. Проверка списочного состава класса.)

II. Повторение пройденного материала

1.   Беседа по вопросам:

— С какой целью создаются системы оповещения населе­ния при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций?

— Как организована централизованная система оповеще­ния населения о чрезвычайных ситуациях?

— В чем заключается сущность проведения эвакуации на­селения из зон чрезвычайных ситуаций?

— Какая существует классификация видов эвакуации?

— Что представляет собой экстренная эвакуация населения?

2.   Сообщение темы и цели урока

III. Изложение учебного материала

1. Сообщить учащимся о том, что аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают мероприятия по разведке маршрутов движения, локализации и тушению пожаров на них, оказанию первой медицинской и врачебной помощи по­страдавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, вывоз (вы­вод) населения из опасных зон и т. д.

2.  Сообщить учащимся о неотложных работах, включаю­щих мероприятия по локализации аварий, ремонту и восста­новлению поврежденных и разрушенных линий связи и ком­мунально-энергетических сетей, ремонту и восстановлению поврежденных защитных сооружений, первоочередному жиз­необеспечению пострадавшего населения и т. д.

3.   Подчеркнуть, что в ходе аварийно-спасательных и дру­гих неотложных работ организуется комплекс мер:

  • разведка;

  • радиационная и химическая защита;

  • инженерное, противопожарное, дорожное, гидрометеоро­логическое, техническое, метрологическое, материальное и ме­дицинское обеспечение;

  • комендантская служба и охрана общественного порядка.

В заключение урока отметить, что аварийно-спасательные и другие неотложные работы ведутся, как правило, днем и ночью, в любую погоду. При крупных авариях и катастрофах ра­боты организуются в две-три смены.

Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена до приемлемого уровня непосредствен­ная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подав­лено воздействие поражающих факторов, организовано перво­очередное жизнеобеспечение населения.

IV.    Итог урока

Контрольные вопросы

1.  С какой целью проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС  ДНР) в очагах чрезвычайных ситуаций?

2.   Какие мероприятия проводятся при аварийно-спаса­тельных работах в очагах поражения?

3.   Какие мероприятия проводятся при выполнении неот­ложных работ?

4.   В каком режиме ведутся АС ДНР?

Домашнее задание

Изучите § 5.5 учебника.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!