СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекционный материал "Работа со звуковым редактором Audacity"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекционный материал "Работа со звуковым редактором Audacity"

Просмотр содержимого документа
«Лекционный материал "Работа со звуковым редактором Audacity"»

Практическое задание №2. Звуковой пазл и эффекты


В ходе данного задания учащиеся знакомятся с основами нелинейного монтажа, когда фрагменты аудиозаписи размещаются в нужном порядке.


  1. Запустить программу Audacity (Пуск-Все программы).

  2. Открыть файл Рабочий стол/Звуки/01_pazzle.wav

  3. Поменять кусочки звуковой дорожки таким образом, чтобы получилось стихотворение А.Барто:

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

  1. Для этого:

Выделить нужный кусочек с помощью инструмента (Выделение). Вырезать .

Поставить курсор в нужное место. Вставить .

  1. Сохранить проект Фамилия1.aup

  2. Для работы с эффектами открыть любой файл в папке Рабочий стол/Звуки/

  3. Выделить кусочек или всю дорожку. В главном меню выбрать пункт Эффекты и применить нужный звуковой эффект. Самые выразительные эффекты:

WahWah – гитарный эффект «вау-вау» или «квакушка».

Смена скорости – изменение скорости воспроизведения, и соответственно, высоты тона.

Эхо – отражение звука от преграды.

  1. Можно попробовать применить и другие эффекты. Сохранить проект Фамилия2.aup





Практическое задание №3. Микширование


В ходе данного задания учащиеся знакомятся с основами многодорожечной записи, когда записи различных источников звука сохраняются на разных дорожках, но воспроизводятся одновременно и формируют единую звуковую картину.



  1. Запустить программу Audacity (Пуск-Все программы).

  2. Открыть файл проекта, подготовленный в ходе практического задания №1 с записью стихотворения А.Барто.

  3. Командой главного меню Файл Импортировать Звуковой файл последовательно импортировать в проект звуковые файлы Storm.mp3 (звук бури) и Thunder.mp3 (звук грозы), которые после импорта будут размещаться на отдельных дорожках.

  4. Запустить воспроизведение проекта и послушать то, как будут звучать все три звуковые дорожки одновременно.

  5. С помощью инструмента (Перемещение) передвинуть звук грозы вдоль оси времени так, чтобы гроза звучала после слов «Под дождем остался зайка».

  6. Регулятором (Громкость) понизить громкость бури до -14 дБ, громкость грома до -6 дБ, чтобы они не заглушали стихи.

  7. Регулятором (Панорама) сместить звук грозы вправо или влево.

  8. Послушать результат: стихи будут звучать не «в пустоте», а в определенной акустической атмосфере, влияющей на их восприятие.

  9. Сохранить проект Фамилия3.aup


Несмотря на то, что в практических работах ученики выполняют очень простые операции, в ходе урока они открывают для себя принципиально новую область применения компьютера: обработку звука.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!