СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепбук дикие животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми:

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей,

Актуальность данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Работа с «лэпбуком» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

«Лэпбук»  отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. «Лэпбук»:

-информативен;

- полифункционален:  способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы  ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческ

Цель: знакомство с животными леса, учить сравнивать их по внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязь со средой обитания и между собой.

Задачи:

- Продолжать тренировать мыслительные операции:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- Закреплять знания о некоторых отличительных

особенностях в поведении диких животных, их внешнем

виде.

- Закреплять умение обобщать полученные ранее знания,

делать на их основе выводы.

- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту

реакции.

- Развивать самостоятельность, сообразительность и

догадку.

- Формировать умение детей составлять словесно-логическое высказывание.

 

 

Результаты использования «лэпбука» в совместной деятельности.

1.    Лепбук может служить не только методическим пособием но и прекрасной дидактической игрой на определенную тематику.  Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно  учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым  такая форма обучения тоже понравится.

2.      Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем   книжку.

3.      Ребенок дошкольного возраста  научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к  обучению в школе.

4.      «Лэпбук» хорошо подходит для игры в группах,. Можно выбрать задания под силу каждому (кармашки с карточками или фигурками животных  подразумевающие умение  сравнивать  и решать несложные логические задания .)

Результаты использования «лэпбука»:

-быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

-проявление  повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при игре  с «лэбуком»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игры с лепбуком знакомство с дикими животными .

 

Цель: Знакомство с дикими животными.

Задачи: расширить знания детей о животном мире, учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных; воспитывать умение работать в коллективе.

Ход игры:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим наше правило (вместе с детьми)

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Пальчиковые игры из лепбука

Воспитатель: Ребята, вчера я разговаривала по телефону с дедушкой Андреем  Ивановичем. дедушка рассказал мне, что гуляя в лесу, он увидел на тропинке маленького лисенка и взял его домой, за которым ухаживал. И теперь, когда лисенок окреп, он мог бы отнести его в лес, но ему стало жалко его, ведь дедушка привык к нему.

Ребята, что делать? Отпустить лисенка в лес или оставить у дедушки?

Ответы детей (отпустить в лес, лисенку плохо без мамы, пусть останется у дедушки).

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы вернемся к этому вопросу в конце игры.

А каких диких животных знаете вы? (дети называют и дастают картинку животного из кармашка

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассмотрите внимательно картинки и скажите, что общего у этих животных?

Ответы детей (есть голова, туловище, морда, шерсть, лапы\копыта, хвост)

Воспитатель: У всех животных тело покрыто шерстью?

Ответы детей (нет, у ежа иголки)

Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?

Ответы детей (дикие животные живут в лесу и сами ищут себе еду и жилище...)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем:

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте (можно повторить несколько раз)

Воспитатель: Молодцы ребята! Немного отдохнули. А теперь садимся на ковер. Я беру волшебную палочку и превращаю вас в диких животных. Я сейчас (имя ребенка) покружу и в ежа превращу (аналогично дети превращаются в других животных).

Воспитатель: Я снова беру волшебную палочку и превращаю вас в детей (все дети садятся за столы).

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о каких животных? Ребята, что мы посоветуем дедушке Алексею Петровичу? Оставить лисенка или отнести в лес? (ответы детей).

Воспитатель: Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде, где они родились. Поэтому я посоветую дедушке отнести лисенка в лес и отпустить на волю.

А теперь, ребята предлагаю вам отгадать загадки про животных  которые живут в  кармашке  нашего лепбука .

Молодцы вы прекрасно справились с заданием  .Хотите можем еще поиграть в игры

*»Кто где живет?»

*»Чей хвост?»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Лепбук дикие животные»

Пояснительная записка

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми:

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей,

Актуальность данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Работа с «лэпбуком» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

«Лэпбук» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. «Лэпбук»:

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческ

Цель: знакомство с животными леса, учить сравнивать их по внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязь со средой обитания и между собой.

Задачи:

- Продолжать тренировать мыслительные операции:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- Закреплять знания о некоторых отличительных

особенностях в поведении диких животных, их внешнем

виде.

- Закреплять умение обобщать полученные ранее знания,

делать на их основе выводы.

- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту

реакции.

- Развивать самостоятельность, сообразительность и

догадку.

- Формировать умение детей составлять словесно-логическое высказывание.



Результаты использования «лэпбука» в совместной деятельности.

1.    Лепбук может служить не только методическим пособием но и прекрасной дидактической игрой на определенную тематику.  Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

2.      Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3.      Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4.      «Лэпбук» хорошо подходит для игры в группах,. Можно выбрать задания под силу каждому (кармашки с карточками или фигурками животных подразумевающие умение сравнивать и решать несложные логические задания .)

Результаты использования «лэпбука»:

-быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при игре с «лэбуком»;
























игры с лепбуком знакомство с дикими животными .


Цель: Знакомство с дикими животными.

Задачи: расширить знания детей о животном мире, учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных; воспитывать умение работать в коллективе.

Ход игры:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим наше правило (вместе с детьми)

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Пальчиковые игры из лепбука

Воспитатель: Ребята, вчера я разговаривала по телефону с дедушкой Андреем Ивановичем. дедушка рассказал мне, что гуляя в лесу, он увидел на тропинке маленького лисенка и взял его домой, за которым ухаживал. И теперь, когда лисенок окреп, он мог бы отнести его в лес, но ему стало жалко его, ведь дедушка привык к нему.

Ребята, что делать? Отпустить лисенка в лес или оставить у дедушки?

Ответы детей (отпустить в лес, лисенку плохо без мамы, пусть останется у дедушки).

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы вернемся к этому вопросу в конце игры.

А каких диких животных знаете вы? (дети называют и дастают картинку животного из кармашка


Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассмотрите внимательно картинки и скажите, что общего у этих животных?

Ответы детей (есть голова, туловище, морда, шерсть, лапы\копыта, хвост)

Воспитатель: У всех животных тело покрыто шерстью?

Ответы детей (нет, у ежа иголки)

Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?

Ответы детей (дикие животные живут в лесу и сами ищут себе еду и жилище...)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем:

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте (можно повторить несколько раз)

Воспитатель: Молодцы ребята! Немного отдохнули. А теперь садимся на ковер. Я беру волшебную палочку и превращаю вас в диких животных. Я сейчас (имя ребенка) покружу и в ежа превращу (аналогично дети превращаются в других животных).

Воспитатель: Я снова беру волшебную палочку и превращаю вас в детей (все дети садятся за столы).

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о каких животных? Ребята, что мы посоветуем дедушке Алексею Петровичу? Оставить лисенка или отнести в лес? (ответы детей).

Воспитатель: Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде, где они родились. Поэтому я посоветую дедушке отнести лисенка в лес и отпустить на волю.

А теперь, ребята предлагаю вам отгадать загадки про животных которые живут в кармашке нашего лепбука .

Молодцы вы прекрасно справились с заданием .Хотите можем еще поиграть в игры

*»Кто где живет?»

*»Чей хвост?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!