СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепим из фольги. Серебряный паучок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе курса «Технология» является вторым в учебном разделе «Учимся работать с разными материалами»». Он привлекателен тем, что направлен на развитие практических умений и навыков, применяемых в самостоятельной работе на уроках технологии. Для достижения поставленной цели урока использовались различные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, занимательный материал. На протяжении всего урока дети вступают в учебный диалог, активно участвуют в учебной дискуссии.     К уроку прилагается презентация. Она используется как средство обучения и выполняет информационную, демонстрационную и обучающую функции. Презентация позволяет наглядно сопровождать все этапы урока, что способствует повышению мотивации, развитию интеллектуального, творческого потенциала учеников.

Просмотр содержимого документа
«Урок»

МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области


Конспект урока по технологии

в 1 классе

УМК «Гармония»

Лепим из фольги. Серебряный паучок


Выполнила:

Червонова Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов,

1 категория

Класс 1

УМК «Гармония» Предмет: Технология

Название раздела

Учимся работать с разными материалами

Урок

2

Тема урока

Лепим из фольги. Серебряный паучок

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Педагогическая цель

Расширять представления о художественно-изобразительных возможностях разных материалов, сенсорный опыт

Задачи урока

1.Ознакомление с особенностями и технологическими свойствами фольги как поделочного материала.

2. Обучение приёмам обработки фольги.

3. Развитие внимания, аккуратности, тонкой моторики.

4. Развитие чувства формы, умения создавать образ с помощью пластических средств.

5. Формирование интереса и внимательного отношения к красоте и гармонии природных форм.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Познавательные УУД

  • создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные УУД

  • обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные УУД

  • содействовать развитию у детей умению общаться;

  • умение работать в группе;

  • обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные УУД

  • способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

  • -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;


Основные понятия и термины

Фольга

Методы обучения

Наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый

Используемые технологии

ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые

Ожидаемый результат


Предметные: научатся ипонимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность; уметь руководствоваться ими в собственной практи­ческой деятельности, делать небольшие фигурки из фольги; получат возможность научиться творчески ис­пользовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач.

Метапредметные: познавательные - научатся выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; получат возможность на­учиться создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

регулятивные - научатся планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; получат возможность научиться прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

коммуникативные - научатся слушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: будут сформированы чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды; могут быть сформированы адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в до­стижении поставленной цели, изобретательность

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные (цифровые) ресурсы

Книгопечатная продукция: Учебник, рабочие тетради, разные виды фольги, образец изделия

Цифровые ресурсы: компьютер, мультимедийная презентация, песенка про паучка



Организационная структура урока



Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

Формирование

УУД

Организационный момент

Эмоциональ­ная, психо­логическая и мотиваци­онная подго­товка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока

Слайд №2







Слайд №3

Слайд №4

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.


  • Проверим готовность к уроку. Помните о порядке на рабочем столе.

  • Как часто вам взрослые говорят …… «Не будь тороплив, а будь терпелив »

  • Как понимаете эти слова?

  • Прочитайте стихотворение и скажите, как вы сегодня будете работать.

  • Да, терпение и настойчивость - это важные качества. Начав работу, ее нужно доводить до конца. Только в этом случае вы будете добиваться отличных результатов в работе.

Настраиваются на работу








Проверяют готовность рабочего места

Читают пословицу. Объясняют

Читают стихотворение.



Личностные: имеют мотивацию учебной дея­тельности, владеют спо­собами саморегуляции поведения в учебной, коммуникационной, сферах деятельности; сориентированы на пло­дотворную работу на уроке.

Коммуникативные:

умеют формулировать ответы на вопросы

Постановка учебной задачи.






Слайд №5



Слайд №6




Скоро праздник к нам придет

С подарками, весельем.

Каждый из нас его очень ждет,

Готовится с усердием.

  • Какой же мы ждем праздник?

  • Сегодня на уроке мы с вами открываем новогоднюю мастерскую и начинаем изготовление новогодних игрушек.

  • Сегодня мы будем лепить игрушки из... метал­ла. Как такое может быть? Да, это возможно, если только вы­брать особый металл. С этим металлом вы встречаетесь почти каждый день, но вряд ли думали, что его можно использовать для лепки.

  • Что это за металл?

Слушают учи­теля, отвечают на вопросы

Скоро Новый год - лю­бимый праздник детворы.





Высказывают свои предположения на проблемный вопрос

Познавательные: про­являют чуткость к мет­кому слову в устном на­родном творчестве (на примерах загадок)

Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)


Слайд №7




Слайды№8.9



Слайд№10


Слайд№11

Сообщение теоретических сведений.

  • Правильно, это фольга. Она бывает более толстая. И тогда из нее делают, например, тюбики для зубной пасты, панно. Бо­лее тонкую фольгу используют, например, в качестве конфет­ных оберток.

Можно ли лепить из фольги?

Приёмы работы с фольгой

Демонстрируются приёмы работы с фольгой


Загадка

  • Догадались, кого мы будем лепить из фольги?

  • А что вы знаете о пауках?

Слушают учителя


От­вечают на во­прос, рас­сматривают, анализируют, оцени­вают материал после практической работы

  • отгадывают загадку

Паучок

Дети делятся своими знаниями

Познавательные: стро­ят осознанное и произ­вольное речевое выска­зывание в устной форме о елочных игрушках, проявляют реальные действия по выполне­нию поставленных за­даний и решению вы­двинутой проблемы, описывают объект: пе­редают его внешние ха­рактеристики, используя выразительные средства языка;

ФИЗМИНУТКА

  • Давайте послушаем песенку про паучка и отдохнём

Выполняют танцевальные упражнения




Творческая практическая деятельность


Слайд№12

Слайд№13


Слайд№14



Слайды№15,16,17,18


  • Посмотрите, к нам на урок пришёл «серебряный» паучок.

  • Как вы думаете, сможем мы такого паучка сделать из фольги?

Что понадобится для работы


Подумайте и ответьте


Практическая работа

Учитель контролирует правильность приёмов работы, объём и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности


Отвечают на вопросы

Дети разбирают последовательность подготовки основы игрушки

.Осваивают новые приемы работы, соз­дают в вооб­ражении вы­разительный художествен­ный образ, подбирают средства и способы соз­дания художе­ственного образа, оцени­вают результа­ты выполнен­ной работы


Личностные: эстетиче­ски воспринимают кра­соту игрушек, проявля­ют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; сохраняют уверенность в своих си­лах, способностях

Познавательные: орга­низовывают творческое пространство. Регулятивные: ориен­тируются в учебнике, определяют последова­тельность промежуточ­ных целей с учетом ко­нечного результата; со­ставляют план и после­довательность действий. Личностные: проявля­ют стремление к созида­тельной творческой дея­тельности, соблюдают ор­ганизованность, дисцип­линированность на уроке. Познавательные: из­влекают необходимую информацию из прослу­шанного объяснения учителя

Этап обобщения и применения знаний на практике


Слайд № 19



Слайд№20

А может ли этот паучок из фольги быть украшением новогодней ёлки?


Самостоятельная работа по оформлению игрушки


Рассатривают своё изделие и отвечают на вопрос

Участвуют

в коллективном обсуждении

Коммуникативные: за­дают вопросы для уточ­нения последовательно­сти работы и техники исполнения ее. Регулятивные: контро­лируют свои действия по точному и оператив­ному ориентированию в учебнике. Личностные: имеют желание работать, пони­мают значимость пра­вильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке

Подведение итога урока.













Слайд №21




Слайд №22

Выставка ра­бот учащихся.

Обобщение полученных на уроке све­дений, оцени­вание резуль­татов работы.

  • Какое изделие вы изготовили?

  • Какие элементы вы использовали для своего изделия?

Выставка, оценка работ

  • Я думаю, вам всем сегодня доставила огромное удо­вольствие работа над изготовлением игрушки. Наверное, в процессе рабо­ты у вас возникло немало идей, которые вы не успели воплотить в изделие сегодня. Теперь вы сможете само­стоятельно сделать игрушки дома, и ваша ёлка будет самой красивой, самой необычной, ведь нарядите вы её украшениями, которые сделали своими руками.

  • Вы настоящие мастера!


  • Что у вас сегодня получилось лучше всего?

  • В чём испытали затруднения?

  • Как бы вы оценили своё настроение после урока?

  • Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии цветовыми снежинками.

Рассматрива­ют выпол­ненные по­делки, оцени­вают их, слу­шают учителя.


Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельно­сти; отзывчивы к красоте окружающих предметов. Регулятивные: оценива­ют свою работу, сравни­вая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержа­щую оценочный харак­тер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные:

излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.


Список использованной литературы:


  1. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

  2. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г.

  3. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

  4. Технология. 1 класс: технологтческие карты уроков по учебнику Н.М.Конышевой/авт.-сост.О.В.Павлова. - Волгоград: Учитель,2013.-150с.



Просмотр содержимого презентации
«Урок технологии 1 класс»

Правильно, это фольга. Она бывает более толстая. И тогда из нее делают, например, тюбики для зубной пасты, панно. Более тонкую фольгу используют, например, в качестве конфетных оберток.

Правильно, это фольга.

Она бывает более толстая. И тогда из нее делают, например, тюбики для зубной пасты, панно.

Более тонкую фольгу используют, например, в качестве конфетных оберток.

Интернет - ресурсы http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/ramochki-dlya-prezentatsii - слайд №1 http://www.uchportfolio.ru/public_files/900859137.jpg - картинка слайд №2 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=469dd2d2e18b98aa552d1797eb7a02e4&n=33&h=215&w=224 -картинки к слайду №3 http://energy-dv.ru/photos/igry-dlya-detey-vozle-elki-7664-large.jpg - иллюстрация к слайду №5 https://abknsk.ru/upload/iblock/d32/1.jpg - картинка к слайду №7 http://krasmarker.ru/image/cache/data/90149-500x500.jpg - картинки к слайду №7 http://nlo-mir.ru/images/stories/FB/son/237395.jpg - паучок слайд № 10 http://fotovideoforum.ru/resources/image/60135 - картинка к слайду № 21

Интернет - ресурсы

  • http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/ramochki-dlya-prezentatsii - слайд №1
  • http://www.uchportfolio.ru/public_files/900859137.jpg - картинка слайд №2
  • https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=469dd2d2e18b98aa552d1797eb7a02e4&n=33&h=215&w=224 -картинки к слайду №3
  • http://energy-dv.ru/photos/igry-dlya-detey-vozle-elki-7664-large.jpg - иллюстрация к слайду №5
  • https://abknsk.ru/upload/iblock/d32/1.jpg - картинка к слайду №7
  • http://krasmarker.ru/image/cache/data/90149-500x500.jpg - картинки к слайду №7
  • http://nlo-mir.ru/images/stories/FB/son/237395.jpg - паучок слайд № 10
  • http://fotovideoforum.ru/resources/image/60135 - картинка к слайду № 21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!