Класс 1 | УМК «Гармония» Предмет: Технология |
Название раздела | Учимся работать с разными материалами |
Урок | №2 |
Тема урока | Лепим из фольги. Серебряный паучок |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Педагогическая цель | Расширять представления о художественно-изобразительных возможностях разных материалов, сенсорный опыт |
Задачи урока | 1.Ознакомление с особенностями и технологическими свойствами фольги как поделочного материала. 2. Обучение приёмам обработки фольги. 3. Развитие внимания, аккуратности, тонкой моторики. 4. Развитие чувства формы, умения создавать образ с помощью пластических средств. 5. Формирование интереса и внимательного отношения к красоте и гармонии природных форм. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные УУД Регулятивные УУД обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; Коммуникативные УУД содействовать развитию у детей умению общаться; умение работать в группе; обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные УУД способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; |
Основные понятия и термины | Фольга |
Методы обучения | Наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый |
Используемые технологии | ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые |
Ожидаемый результат | Предметные: научатся ипонимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность; уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности, делать небольшие фигурки из фольги; получат возможность научиться творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач. Метапредметные: познавательные - научатся выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; получат возможность научиться создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале; регулятивные - научатся планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; получат возможность научиться прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; коммуникативные - научатся слушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; личностные: будут сформированы чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды; могут быть сформированы адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность |
Организация пространства |
Формы работы | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Книгопечатная продукция: Учебник, рабочие тетради, разные виды фольги, образец изделия Цифровые ресурсы: компьютер, мультимедийная презентация, песенка про паучка |
| Содержание учебного материала | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока |
Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. Проверим готовность к уроку. Помните о порядке на рабочем столе. Как часто вам взрослые говорят …… «Не будь тороплив, а будь терпелив » | Настраиваются на работу Проверяют готовность рабочего места Читают пословицу. Объясняют Читают стихотворение. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, владеют способами саморегуляции поведения в учебной, коммуникационной, сферах деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы |
Постановка учебной задачи. |
Слайд №5 Слайд №6 | Скоро праздник к нам придет С подарками, весельем. Каждый из нас его очень ждет, Готовится с усердием. Сегодня на уроке мы с вами открываем новогоднюю мастерскую и начинаем изготовление новогодних игрушек. Сегодня мы будем лепить игрушки из... металла. Как такое может быть? Да, это возможно, если только выбрать особый металл. С этим металлом вы встречаетесь почти каждый день, но вряд ли думали, что его можно использовать для лепки. | Слушают учителя, отвечают на вопросы Скоро Новый год - любимый праздник детворы. Высказывают свои предположения на проблемный вопрос | Познавательные: проявляют чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах загадок) |
Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) |
Слайд №7 Слайды№8.9 Слайд№10 Слайд№11 | Сообщение теоретических сведений. Правильно, это фольга. Она бывает более толстая. И тогда из нее делают, например, тюбики для зубной пасты, панно. Более тонкую фольгу используют, например, в качестве конфетных оберток. Можно ли лепить из фольги? Приёмы работы с фольгой Демонстрируются приёмы работы с фольгой Загадка | Слушают учителя Отвечают на вопрос, рассматривают, анализируют, оценивают материал после практической работы Паучок Дети делятся своими знаниями | Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о елочных игрушках, проявляют реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; |
ФИЗМИНУТКА Выполняют танцевальные упражнения |
Творческая практическая деятельность |
Слайд№12 Слайд№13 Слайд№14 Слайды№15,16,17,18 | Что понадобится для работы Подумайте и ответьте Практическая работа Учитель контролирует правильность приёмов работы, объём и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности | Отвечают на вопросы Дети разбирают последовательность подготовки основы игрушки .Осваивают новые приемы работы, создают в воображении выразительный художественный образ, подбирают средства и способы создания художественного образа, оценивают результаты выполненной работы | Личностные: эстетически воспринимают красоту игрушек, проявляют интерес к учебному материалу. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; сохраняют уверенность в своих силах, способностях Познавательные: организовывают творческое пространство. Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют стремление к созидательной творческой деятельности, соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя |
Этап обобщения и применения знаний на практике |
Слайд № 19 Слайд№20 | А может ли этот паучок из фольги быть украшением новогодней ёлки? Самостоятельная работа по оформлению игрушки | Рассатривают своё изделие и отвечают на вопрос Участвуют в коллективном обсуждении | Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения ее. Регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке |
Подведение итога урока. |
Слайд №21 Слайд №22 | Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Выставка, оценка работ Я думаю, вам всем сегодня доставила огромное удовольствие работа над изготовлением игрушки. Наверное, в процессе работы у вас возникло немало идей, которые вы не успели воплотить в изделие сегодня. Теперь вы сможете самостоятельно сделать игрушки дома, и ваша ёлка будет самой красивой, самой необычной, ведь нарядите вы её украшениями, которые сделали своими руками. Что у вас сегодня получилось лучше всего? В чём испытали затруднения? Как бы вы оценили своё настроение после урока? | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их, слушают учителя. | Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; отзывчивы к красоте окружающих предметов. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. |