СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка на тему: "Крепость" (подготовительная к школе группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема СОД,

возраст

 

Лепка «Крепость »

(подготовительная к школе группа)

Первичные представления

 - беседа на тему «Богатыри »

- рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря»

-просмотр научно - популярных фильмов «Осада Смоленска 1514 года и 1609 года»

- рисование на тему «Богатырь»

Цель СОД

Формирование представления о героическом прошлым русского народа Древней Руси, великих богатырях – защитниках русской земли.

 

Образовательные

 области

Задачи

Действия детей

Социально-

коммуникативное

развитие

-Воспитывать интерес к истории России;

-способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения  задачи,

Включаются в игровую ситуацию, лепят в художественной мастерской

Познавательное развитие

 - Закрепить у детей знания о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче;;

- формировать представление детей героическом прошлом русского народ, великих русских богатырях – защитниках земли русской;

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов;

Рассматривают, классифицируют, рассуждают, смотрят отрывок из мультфильма «Крепость»

Речевое развитие

-Развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками

-активизировать словарный запас:

 «былины», «сказитель», «Русь», «славяне»

Отвечают на вопросы, рассуждают, отгадывают загадку

Художественно-эстетическое развитие

- Учить создавать образ, используя полученные навыки и приёмы  лепки;

- формировать умение детей создавать  композицию

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в лепке известные приёмы;

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

  Дети лепят фигуры богатырей и жителей города, передавая характерные особенности сильного человека, его одежды и доспехов; слушают русскую народную музыку

Физическое развитие

-Развивать и совершенствовать координацию движений, мелкую моторику рук.

Лепят, участвуют  в подвижной игре «Богатыри»

 

Мотивационный этап

Введение в ситуацию:

 (Дети входят в изостудию, подходят к стенду со своими  рисунками на тему «Богатыри», выполненными на предыдущем занятии )

Педагог:

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в прошлое нашей страны….

Актуализация знаний:

Вопросы детям:

-  как называется страна, в которой мы живём?  (Россия)

- как Россия называлась  давние и  далёкие времена?  (Русь)

- какая у нас национальность?  (русские)

- а как назывались раньше?   (славяне)

Рассказ педагога:

«Жили славяне мирно:  растили детей, занимались земледелием, скотоводством, ловили рыбу, ходили на охоту. (рассматривание кукол в русских народных костюмах) Но на города и села часто налетали враги, сжигали и грабили дома, уводили в рабство людей. Защищали свои семьи, сёла и города храбрые, выносливые и сильные люди.

Загадка:

«Силен как вольный ветер,

Могуч как ураган,

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей,

И стариков и матерей!» (Н. Морозов)

(рассматривание иллюстраций с изображением богатырей)

- назовите имена самых известных богатырей, которые охраняли границы русской земли (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Георгий Победоносец)

-   как люди  узнавали о подвигах таких сильных и смелых людей? (Писались былины, и рисовались картины.)

- Что такое  «былина»?   (Это значит «быль», «что было»)

-  писали их сказители, от слова «сказал», «рассказал», «сказка».

- Вам знакома эта картина?

- Как она называется?  (Три богатыря)

- Кто ее написал? (Виктор Васнецов)

Но одной силы богатырской было мало и чтобы уберечь от врагов родную землю , вокруг городов  и сёл строились крепости.

(Дети проходят к макету Смоленской крепостной стены, рассматривают ее)

Поисковая деятельность:

- Как вы думаете, как этот город называется? (Смоленск)

-  почему вы так решили? (крепостная стена, собор)

- кого вы видите внутри крепости? (коровы, лошади, овцы , крокодил, носорог и жираф)

- вам не кажется, что что-то в этом городе не так…уберите животных, которые  никогда не жили Руси. (жираф, крокодил, носорог)

- но всё равно в этом городе  кого-то не хватает…(людей, защитников крепости).

 Посмотрите отрывок из мультфильма «Крепость», как стерегли наш город русские богатыри. (просмотр мультфильма)

Затруднение ситуации:

-предлагаю стать скульпторами и создать сказочный сюжет , вылепить фигурки жителей и защитников крепости,.(дети договариваются о том, кого будут лепить)

Физкультминутка:

«Богатырь – вот он каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём и мы, смотри,

Станем как богатыри»

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

- напоминание способа лепки фигуры человека.

Самостоятельная работа детей за столами:

 - Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо!

(звучит спокойная народная музыка)

- Приступайте к работе.

 (Дети, закончившие  свою работу раньше, располагают фигурки на макете и играют)

Все работы детей устанавливаются на макете для всеобщего обозрения и восхищения.

Рефлексивный этап

 

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

Скажите, что нового вы, узнали сегодня?

«А преданья старины

Забывать мы не должны

Слава русской старине

Слава русской стороне!»

(Н. Кончаловская)

Информационные ресурсы

 

1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа Учебно-методическое пособие. 2-е издание – СПб, «Детство – Пресс», 2010.

2. Интернет ресурсы: отрывок из мультфильма «Крепость»

Просмотр содержимого документа
«Лепка на тему: "Крепость" (подготовительная к школе группа)»

Тема СОД,

возраст


Лепка «Крепость »

(подготовительная к школе группа)

Первичные представления

- беседа на тему «Богатыри »

- рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря»

-просмотр научно - популярных фильмов «Осада Смоленска 1514 года и 1609 года»

- рисование на тему «Богатырь»

Цель СОД

Формирование представления о героическом прошлым русского народа Древней Руси, великих богатырях – защитниках русской земли.



Образовательные

области

Задачи

Действия детей

Социально-

коммуникативное

развитие

-Воспитывать интерес к истории России;

-способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения задачи,

Включаются в игровую ситуацию, лепят в художественной мастерской

Познавательное развитие

- Закрепить у детей знания о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче;;

- формировать представление детей героическом прошлом русского народ, великих русских богатырях – защитниках земли русской;

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов;

Рассматривают, классифицируют, рассуждают, смотрят отрывок из мультфильма «Крепость»

Речевое развитие

-Развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками

-активизировать словарный запас:

«былины», «сказитель», «Русь», «славяне»

Отвечают на вопросы, рассуждают, отгадывают загадку

Художественно-эстетическое развитие

- Учить создавать образ, используя полученные навыки и приёмы лепки;

- формировать умение детей создавать композицию

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в лепке известные приёмы;

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

Дети лепят фигуры богатырей и жителей города, передавая характерные особенности сильного человека, его одежды и доспехов; слушают русскую народную музыку

Физическое развитие

-Развивать и совершенствовать координацию движений, мелкую моторику рук.

Лепят, участвуют в подвижной игре «Богатыри»



Мотивационный этап

Введение в ситуацию:

(Дети входят в изостудию, подходят к стенду со своими рисунками на тему «Богатыри», выполненными на предыдущем занятии )

Педагог:

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в прошлое нашей страны….

Актуализация знаний:

Вопросы детям:

- как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- как Россия называлась давние и далёкие времена? (Русь)

- какая у нас национальность? (русские)

- а как назывались раньше? (славяне)

Рассказ педагога:

«Жили славяне мирно: растили детей, занимались земледелием, скотоводством, ловили рыбу, ходили на охоту. (рассматривание кукол в русских народных костюмах) Но на города и села часто налетали враги, сжигали и грабили дома, уводили в рабство людей. Защищали свои семьи, сёла и города храбрые, выносливые и сильные люди.

Загадка:

«Силен как вольный ветер,

Могуч как ураган,

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей,

И стариков и матерей!» (Н. Морозов)

(рассматривание иллюстраций с изображением богатырей)

- назовите имена самых известных богатырей, которые охраняли границы русской земли (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Георгий Победоносец)

- как люди узнавали о подвигах таких сильных и смелых людей? (Писались былины, и рисовались картины.)

- Что такое «былина»? (Это значит «быль», «что было»)

- писали их сказители, от слова «сказал», «рассказал», «сказка».

- Вам знакома эта картина?

- Как она называется? (Три богатыря)

- Кто ее написал? (Виктор Васнецов)

Но одной силы богатырской было мало и чтобы уберечь от врагов родную землю , вокруг городов и сёл строились крепости.

(Дети проходят к макету Смоленской крепостной стены, рассматривают ее)

Поисковая деятельность:

- Как вы думаете, как этот город называется? (Смоленск)

- почему вы так решили? (крепостная стена, собор)

- кого вы видите внутри крепости? (коровы, лошади, овцы , крокодил, носорог и жираф)

- вам не кажется, что что-то в этом городе не так…уберите животных, которые никогда не жили Руси. (жираф, крокодил, носорог)

- но всё равно в этом городе кого-то не хватает…(людей, защитников крепости).

Посмотрите отрывок из мультфильма «Крепость», как стерегли наш город русские богатыри. (просмотр мультфильма)

Затруднение ситуации:

-предлагаю стать скульпторами и создать сказочный сюжет , вылепить фигурки жителей и защитников крепости,.(дети договариваются о том, кого будут лепить)

Физкультминутка:

«Богатырь – вот он каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём и мы, смотри,

Станем как богатыри»

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

- напоминание способа лепки фигуры человека.

Самостоятельная работа детей за столами:

- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо!

(звучит спокойная народная музыка)

- Приступайте к работе.

(Дети, закончившие свою работу раньше, располагают фигурки на макете и играют)

Все работы детей устанавливаются на макете для всеобщего обозрения и восхищения.

Рефлексивный этап


- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

Скажите, что нового вы, узнали сегодня?

«А преданья старины

Забывать мы не должны

Слава русской старине

Слава русской стороне!»

(Н. Кончаловская)

Информационные ресурсы


1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа Учебно-методическое пособие. 2-е издание – СПб, «Детство – Пресс», 2010.

2. Интернет ресурсы: отрывок из мультфильма «Крепость»









МБДОУ «Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска




Согласовано:

старший воспитатель

Немцева М. В. _______________









Конспект по лепке в области «Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной к школе группе

на тему

«Крепость»

(С учётом требований ФГОС)








Педагог дополнительного образования

Иванова С. В.










Смоленск 2016




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!