Введение в ситуацию:
(Дети входят в изостудию, подходят к стенду со своими рисунками на тему «Богатыри», выполненными на предыдущем занятии )
Педагог:
Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в прошлое нашей страны….
Актуализация знаний:
Вопросы детям:
- как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- как Россия называлась давние и далёкие времена? (Русь)
- какая у нас национальность? (русские)
- а как назывались раньше? (славяне)
Рассказ педагога:
«Жили славяне мирно: растили детей, занимались земледелием, скотоводством, ловили рыбу, ходили на охоту. (рассматривание кукол в русских народных костюмах) Но на города и села часто налетали враги, сжигали и грабили дома, уводили в рабство людей. Защищали свои семьи, сёла и города храбрые, выносливые и сильные люди.
Загадка:
«Силен как вольный ветер,
Могуч как ураган,
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град,
Спасает бедных и детей,
И стариков и матерей!» (Н. Морозов)
(рассматривание иллюстраций с изображением богатырей)
- назовите имена самых известных богатырей, которые охраняли границы русской земли (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Георгий Победоносец)
- как люди узнавали о подвигах таких сильных и смелых людей? (Писались былины, и рисовались картины.)
- Что такое «былина»? (Это значит «быль», «что было»)
- писали их сказители, от слова «сказал», «рассказал», «сказка».
- Вам знакома эта картина?
- Как она называется? (Три богатыря)
- Кто ее написал? (Виктор Васнецов)
Но одной силы богатырской было мало и чтобы уберечь от врагов родную землю , вокруг городов и сёл строились крепости.
(Дети проходят к макету Смоленской крепостной стены, рассматривают ее)
Поисковая деятельность:
- Как вы думаете, как этот город называется? (Смоленск)
- почему вы так решили? (крепостная стена, собор)
- кого вы видите внутри крепости? (коровы, лошади, овцы , крокодил, носорог и жираф)
- вам не кажется, что что-то в этом городе не так…уберите животных, которые никогда не жили Руси. (жираф, крокодил, носорог)
- но всё равно в этом городе кого-то не хватает…(людей, защитников крепости).
Посмотрите отрывок из мультфильма «Крепость», как стерегли наш город русские богатыри. (просмотр мультфильма)
Затруднение ситуации:
-предлагаю стать скульпторами и создать сказочный сюжет , вылепить фигурки жителей и защитников крепости,.(дети договариваются о том, кого будут лепить)
Физкультминутка:
«Богатырь – вот он каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко-зорко наблюдал,
Подрастём и мы, смотри,
Станем как богатыри»
Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:
- напоминание способа лепки фигуры человека.
Самостоятельная работа детей за столами:
- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо!
(звучит спокойная народная музыка)
- Приступайте к работе.
(Дети, закончившие свою работу раньше, располагают фигурки на макете и играют)
Все работы детей устанавливаются на макете для всеобщего обозрения и восхищения.
|