Мотивационный этап
|
1апреля «Международный день птиц», родители с детьми изготовили скворечники и в группе организовали выставку.
Педагог задает вопросы:
- для кого эти домики?
Загадка:
«На шесте дворец
Во дворе певец?»
«Скворец – первый вестник весны»
- какие еще птицы прилетают рано весной?
- чем отличаются грачи от скворцов?
- что у них общего?
-где живут скворцы, грачи?
- кто помогает скворцам приобрести домик?
- чем занимаются птицы весной?
- какую пользу они приносят?
Рассматривание репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели»
Поговорки:
«Увидел грача – весну встречай»
«Увидел скворца – весна у крыльца»
«Грач на горе – весна во дворе»
- как вы думаете, птицы живут по одному или семьями?
|
Заинтересовались скворечниками, разглядывают их, любуются, сравнивают, выражают собственные эмоции и чувства от совместной работы с родителями.
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы, рассматривают внешность скворца и грача, рассуждают, сравнивают, прослушивают голоса птиц на аудио – записи, делятся своими впечатлениями, выражают своё мнение.
Рассматривают картину , рассуждают из каких материалов сделаны гнезда.
Слушают пословицы
Отвечают на вопросы
|
Ориентировочный этап
|
Пора заселить скворечники жильцами.
Какие художественные материалы у нас есть? (пластилин и соленое тесто, семена и перец горошком)
- что можно из этих материалов смастерить? (слепить птиц)
Показ последовательности приёмов лепки из целого куска и.
Физкультминутка:
«Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
|
Находят решение , рассуждают.
Смотрят.
Демонстрируют физическую активность
|