СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лес и ручей. Существительные среднего рода. Местоимение оно.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Лес и ручей. Существительные среднего рода. Местоимение оно" разработка урока русского языка в 4 классе для школ с казахским языком обучения.

Просмотр содержимого документа
«Лес и ручей. Существительные среднего рода. Местоимение оно.»


Лес и ручей. Существительные среднего рода. Местоимение оно:

урок русского языка в 4 классе для школ с казахским языком обучения


Н.Ж.Жансугурова, учитель русского языка и литературы СШ №6 им. Г.Актаева

г. Актобе


Цель и задачи урока:

  • познакомить учащихся с существительными среднего рода, со способами распознавания и обозначения;

  • закреплять знания детей о природе; формировать понятие «Лес», польза леса и деревьев; закрепить названия деревьев на русском языке;

  • обогатить словарный запас детей, развивать внимание, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

  • воспитывать бережное отношение к животным, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой.


Тип урока: урок объяснения нового материала.

Оборудование урока: презентация к уроку «Лес и ручей» (наглядность деревья: дуб, сосна, клён, ель, береза; картина В.Цыганова «Русские березки»), жетоны для оценивания правильных ответов.


Ход урока:


І. Организационный момент.

- проверка готовности класса к уроку;

- сообщение темы и цели урока.


ІІ. Новая тема «Существительные среднего рода»


  • Ребята, давайте вспомним, что обозначает имя существительное? (Имена существительные обозначают предмет.)

  • На какие вопросы отвечают имена существительные? (Имена существительные отвечают на вопросы кто? что?)


-Откройте учебники на странице 140. Задание: Подумайте. Забросьте мяч в нужную корзину.


М.р. Человек, хлеб, кобыз, грузовик

Ж.р. Природа, трава, птица, земля, домбра

Ср.р. Лето, небо, поле, солнце, дерево


• Сколько мячей в каждой корзине?

• Составьте устно предложения с этими словами? (1. Человек должен беречь природу. 2. К дому подъехал грузовик. 3. Я играю на добре. 4. Сегодня ярко светит солнце.)


Слова солнце, небо, слово – существительные среднего рода. Их можно заменить местоимением оно.

От существительного среднего рода к прилагательному ставится вопрос какое? Солнце какое? – Солнце ясное.









Упражнение 3 с.138-139. К данным существительным напишите нужные прилагательные. Обозначьте их окончания.


Солнце (какое?) ... . Небо (какое?) ... . Дерево (какое?) ... . Слово (какое?) ... . Лето (какое?) ... . Поле(какое?) ... .


Слова для справок: зелёный, высокий, светлый, умный, ясный, жаркий, сухой.


ІІІ. Работа по развитию речи.

Упражнение 6 с.139. Прочитайте стихотворение. Объясните, почему лес называют добрым другом.


Сосны, ёлки, берёзы, клёны ...

Это - лес. Он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт. (Н.Найдёнова)


Лес называют нашим добрым другом, потому что он шумит, поёт и в прохладную тень зовёт.


Упражнение 2. Рассмотрите картинки.Назовите, какие это деревья.


Это сосна. Это ель. Это дуб. Это клён. Это берёза.


ІV.Физминутка.


Упражнение 1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.


  1. орфоэпическая разминка (с.135)


♦ Слушайте. Повторяйте за учителем. Потом прочитайте.


ручей лес бежит ручей ясный день

ручьи леса бежит мальчик ясная погода

у ручья в лесу бежит время ясное небо


  1. словарная работа


ручей – бұлақ вырубили - кесіп тастады

жаловался - зарланды, наразылық білдірді высох – кеуіп кетті


  1. выразительное чтение текста.

ЛЕС И РУЧЕЙ


В лесу бежал ручей. Ручей жаловался, что лес закрывает от него ясное небо и светлое солнце.

  • Вырубить нужно этот лес! – говорил ручей.

  • Ты ещё маленький и не понимаешь! – ответил ему лес. – Я закрываю тебя от солнца. Без леса ты быстро высохнешь.

Ручей не поверил умным словам леса. Но вот однажды пришли люди и вырубили лес. И ручей высох.

  1. вопросно-ответная беседа:


  1. Где бежал ручей?

  2. Что он говорил?

  3. Что ответил ему лес?

  4. Ч то случилось потом?

  5. Почему ручей высох?


●Перескажите текст.


V. Упражнения для закрепления.


Упражнение 5 с.139. Прочитайте текст «Если ты пошёл в гости» Е.Рубцовой. Скажите, как надо вести себя в лесу. Спишите правила поведения в лесу. Подчеркните глаголы.


ЕСЛИ ТЫ ПОШЁЛ В ГОСТИ


В гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обижать хозяев. Но вот ты отправился на природу.

И в лесу, и в поле, и на лугу ты тоже в гостях. В гостях у природы, у тех, кто здесь живёт. Здесь есть свои правида вежливости:

  • Не ловите, не обижайте зверей.

  • Не «спасайте» птенцов. Родители найдут их сами.

  • Не шумите в лесу.

  • Не жгите костёр в лесу.

  • Не бейте бутылки, не бросайте бумагу.




VI. Оценка деятельности учащихся.


I. Инструктаж домашнего задания.

Упр.1 с.137 (творческое задание), упр. 4 с.139 (п.)


II. Итог урока.


  • Что нового узнали на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!