СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летний курс по ИЗО и художественному труду "Разноцветье"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курсдля дошкольников и младших школьников. Обучающиеся студии могут продолжить обучение летом.

Просмотр содержимого документа
«Летний курс по ИЗО и художественному труду "Разноцветье"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики





Протокол №_____

педагогического совета от

«___»_________20__ г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУДО ЦДТ

______________Н.В. Алексеева

приказ № _______от __________20__ г.














Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

студии «Краски из сказки»

Краткий курс 36 часов «Разноцветье»

Направленность:

социально-педагогическая

Для детей от 3 до 11лет

Срок реализации – Краткий курс 36 часов

Отдел ЦДТ – Центр раннего развития "Всезнайка"

Педагог дополнительного образования первой категории

Васильева Наталья Александровна









г. Чебоксары



Студия «Краски из сказки» краткий курс «Разноцветье»

Пояснительная записка.

Актуальность программы

Данный курс рассчитан на 36 часов и предназначен тем, кто хочет заниматься в каникулы. Курс можно охарактеризовать как обучение через наблюдение и развлечение. В доступной форме, активно вводя игровые моменты, рисуем цветы, деревья, людей, выполняем тематические композиции, лепим из соленого теста и вспоминаем стихи, сказки, читаем произведения поэтов и писателей.

Группы в студии разновозрастные. Учитывая творческие возможности и интересы детей, а также возрастные особенности, практическая работа носит чаще индивидуальный характер, предусматривая индивидуальный подход к обучению.

Поощряется творческая инициатива и развиваются коллективные навыки труда. Это помогает социальной адаптации ребенка. Для занятий характерна атмосфера доброжелательности и настроенности на успех. Важно создать ситуацию успеха ребенка и закреплять ее.

«Разноцветье» - это один из блоков образовательной программы студии ( блок 10 «Лето разноцветное»), выделенный отдельным курсом. Разделение в программе тем по блокам подразумевает длительное изучение одной темы, способствует лучшей организации учебного процесса, дает возможность повторения изученного материала и проверки степени его усвоения. Это дает также возможность менять задания и технику исполнения, предоставляя обучающимся возможность выбора. «Разноцветье» - это выход на природу и рисование с натуры, наблюдение за природой и людьми и, конечно же творчество и новые открытия.

Работая над темой создания игровой мотивации деятельности детей, на занятиях студии часто использую сказки по темам занятий. В течение курса дети знакомятся с различными материалами, проводя необыкновенно интересную исследовательскую работу.

Играя, слушая сказки и истории, дети узнают и запоминают основные и составные цвета, учатся работать с палитрой и карандашами…. Они узнают, чем отличается работа акварельными карандашами, пастельными и восковыми мелками, акварельными и гуашевыми красками.

Нормативно-правовая база программы (перечень нормативных актов федерального, регионального уровня и уровня ОО)

    • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

    • Государственная концепция развития дополнительного образования от 4.09.2014 № 1726-р

    • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей

    • СанПиН 2.4.4.3172-14

    • Постановление Главного гос. санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41

    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам)

    • Устав МБОУДО «Центр детского творчества» г. Чебоксары

Возраст учащихся и сроки реализации программы. Возраст детей обучающихся в студии 5-14 лет. Срок реализации программы 36 часов

Цель программы – развить интерес к творческой деятельности, способности, познавательные интересы и интеллект; научить работать в группе и индивидуально, применять полученные знания и умения на практике.

Подготовительный курс

  • Образовательные: Познакомить детей с различными материалами, осваивая изобразительные возможности.

Учить видеть окружающую красоту. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

  • Развивающие: Развивать наблюдательность, обучение навыкам работы с ножницами, карандашом, кистью. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим

  • Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе

Базовый курс (для школьников, имеющих начальную подготовку)

  • Образовательные: Дать начальные знания о жанрах, основных и составных цветах, этапах выполнения работ. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. Познакомить с творчеством художников, культурой родного края...

  • Развивающие: Развить творческое отношение к работе. Научить выделять главное, заполнять целый лист. Научить пользоваться палитрой, познакомить с основными и составными цветами. Научить сравнивать форму и размеры предметов. Учить работать в коллективе. Научить передавать передний и задний план, линию горизонта.

  • Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе и умение работать в группе при выполнении коллективных работ. Обучающиеся приобретут навыки самостоятельной работы. Практикуется выполнение длительных работ, выполнение проектов по темам. Нужно научится ставить задачи, составлять план для результативной работы по выбранной теме. Самостоятельно работают над эскизами, сочетая различные техники выполнения работ.

Программа носит социально-педагогическую направленность.

Организация образовательного процесса.

В студию принимаются все желающие учиться рисовать, лепить и просто творить. Самое главное условие -это готовность экспериментировать и восприимчивость к новой информации.

Деление по возрастам достаточно условно, в группу младших школьников могут попасть и дошкольники, если они справляются с предлагаемыми заданиями. Несмотря на единую тему занятия, занятия по подгруппам отличаются, все задания доступны и выполнимы. Задания, предлагаемые обучающимся вариативны; ребенок может выбрать из предложенных вариантов или предложить свой.

Программа реализуется на занятиях теоретического и практического циклов, теоретические занятия проводятся в форме бесед, лекций, и т.п.; практические занятия проводятся в форме путешествия по сказкам, занятия- эксперименты, занятия-сюрпризы, выполнение коллективных работ….)

Психологическая поддержка программы

На занятиях виды деятельности должны чередоваться. Длительность одного занятия – 2 часа. Каждые 20-30 минут перерыв, игра или физкультминутка; беседа или рассказ педагога сменяются выполнением практического задания, в конце занятия – анализ и обсуждение работ. В каждой подгруппе 10-12 человек. Такое количество детей позволяет наиболее эффективно справляться с поставленной задачей. Окружающая обстановка должна способствовать формированию у детей раннего возраста эстетического восприятия мира.

Студия «Краски из сказки» разновозрастная, в ней занимаются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Учитывая творческие возможности и интересы детей, а также возрастные особенности, практическая работа носит чаще индивидуальный характер, предусматривая индивидуальный подход к обучению. Поощряется творческая инициатива и развиваются коллективные навыки труда. Это помогает социальной адаптации ребенка. Для занятий характерна атмосфера доброжелательности и настроенности на успех. Важно создать ситуацию успеха ребенка и закреплять ее. Важно сравнивать достижения и успехи ребенка с тем, что он знал и умел раньше, а не с успехами других детей.

Методическое обеспечение программы (программа реализуется по следующим принципам: целесообразность подбора заданий , тем в зависимости от педагогических задач и возможностей учащихся; постепенное усложнение… учет индивидуальных особенностей детей, подбор учебного материала в соответствии с возможностями и уровнем подготовки воспитанников и т.п

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы созданы все необходимые условия.

  • кабинет с достаточным уровнем освещенности

  • мебель для данной возрастной группы (по количеству обучающихся)

  • методические материалы

  • при необходимости есть возможность использовать ТСО (проектор, компьютер, принтер ,проигрыватель и т.д)

часть занятий краткого курса «Разноцветье» проходит на открытом воздухе на территории Центра детского творчества.





















Студия «Краски из сказки» ИЗО и художественный труд для дошкольников и младших школьников

Темы для группы первого года обучения- подготовительный курс по ИЗО и художественному труду

блок «Разноцветье»

Длительность занятия 2 часа.

1



Летние цветы

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Рисование с натуры летних цветов

Простые карандаши, бумага, ластик

Или рисование цветными мелками на асфальте

2



Летние цветы

Теория : Составление композиции из отдельных деталей, лепка цветов на основе простых форм. Композиционный центр. Пропорции

Практика: лепка Грибов и ягод из соленого теста

Соленое тесто, доски, стеки, клей-карандаш, картон

3



Летние цветы и бабочки-коробочки

Теория : Монотипия, игра «Половинки»

Практика: Рисование с натуры летних цветов

Гуашь или акварель, бумага, ластик

4

Летние цветы и бабочки-коробочки

Теория : Составление композиции из отдельных деталей, лепка цветов на основе простых форм. Презентация «Божья коровка»

Практика: лепка бабочки –коробочки на цветке

Соленое тесто, доски, стеки, клей-карандаш, картон

5



Дерево

Теория : Особенности рисования с натуры. Наблюдение за природой, какие деревья видим вокруг, какие деревья дети знают, характерные отличия деревьев разных пород

Композиционный центр. Пропорции

Практика: Рисование с натуры отдельно стоящего дерева

Простые карандаши, бумага, акварель, ластик

6

Дерево

Теория : Составление композиции из отдельных деталей, лепка цветов на основе простых форм. Композиционный центр. Пропорции

Практика: лепка стилизованного дерева

Соленое тесто, доски, стеки, клей-карандаш, картон

7



Летний день

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Создание композиции с использованием работ, выполненных на предыдущих занятиях

Простые карандаши, бумага, ластик

8



Летний день

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Создание композиции с использованием работ, выполненных на предыдущих занятиях

Простые карандаши, бумага, ластик

9

На занятиях студии

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции.

Практика: Фигура человека. Передача движения. Выполнение набросков

Простые карандаши, бумага, ластик

10

На занятиях студии

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции.

Практика: Фигура человека. Передача движения. Выполнение набросков

Простые карандаши, бумага, ластик

11

Здравствуй, лето разноцветное

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Создание композиции с использованием работ, выполненных на предыдущих занятиях

Простые карандаши, бумага, гуашь, ластик

12

Здравствуй, лето разноцветное

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Создание композиции с использованием работ, выполненных на предыдущих занятиях

Простые карандаши, бумага, гуашь, ластик

13

Рисование с натуры фигуры человека

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Выполнение набросков

Простые карандаши, бумага, ластик

14

Сказочное королевство Бена и Холли

Теория : Чтение сказок про фей и эльфов, основой занятия может стать и один из любимых мультфильмов по данной теме. Композиционный центр. Пропорции

Практика: лепка фигурок фей и эльфов из соленого теста

Соленое тесто разных цветов, доски, стеки, клей-карандаш, картон

15

Рисование с натуры грибов, ягод

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Выполнение акварельных зарисовок грибов и ягод с натуры

Простые карандаши, бумага, ластик, акварель, бумага

16

Лепка грибов и ягод

Теория : Составление композиции из отдельных деталей, лепка грибов и ягод на основе простых форм. Композиционный центр. Пропорции

Практика: лепка Грибов и ягод из соленого теста , подготовка к выполнению панно

Соленое тесто разных цветов, доски, стеки, клей-карандаш, картон

17



Уголок сада

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Рисование с натуры группы деревьев

Простые карандаши, бумага, ластик

18

Уголок сада

Теория : Составление композиции из отдельных деталей, лепка грибов и ягод на основе простых форм. Композиционный центр. Пропорции

Практика: роспись фона, выполнение панно небольшого размера, используя детали, изготовленные на предыдущих занятиях

Соленое тесто разных цветов, доски, стеки, клей-карандаш, картон, гуашь



Большая часть занятий данного курса- это индивидуальные задания, которые обучающиеся получают на период летних каникул. Продолжается работа в разновозрастных мини-группах. Обучающимся предоставляется возможность выбора материала и сюжетов. В течение учебного года ребята познакомились с разными техниками и у них уже появились определенные предпочтения в выборе материалов.Итоги подводятся на просмотре, который проводит комиссия в составе трех педагогов. Лучшие работы данного блока будут представлены на выставке в сентябре.

Темы для группы второго года обучения – базовый курс по ИЗО

блок «Разноцветье»

1



Растения (одуванчики, листья лопуха и т.д)

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Рисование с натуры летних цветов

Простые карандаши, бумага, ластик

2

Растения (одуванчики, листья лопуха и т.д)

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Рисование с натуры летних цветов

Простые карандаши, бумага, ластик

3

Растения (одуванчики, листья лопуха и т.д)

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Рисование с натуры летних цветов

Акварельные карандаши и акварель, бумага, ластик

4



Дерево

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Рисование с натуры отдельно стоящего дерева

Простые карандаши, бумага, ластик

5



Дерево

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Рисование с натуры отдельно стоящего дерева

Простые карандаши, бумага, акварель, ластик

6



Уголок сада

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Рисование с натуры группы деревьев

Простые карандаши, бумага, ластик

7



Летний дождь

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Создание композиции с использованием работ, выполненных на предыдущих занятиях

Простые карандаши, бумага, ластик

8



Летний зной

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Создание композиции с использованием работ, выполненных на предыдущих занятиях

Простые карандаши, бумага, ластик

9

Труд взрослых

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции.

Практика: Фигура человека. Передача движения. Выполнение набросков

Простые карандаши, бумага, ластик

10

Летний сад

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции.

Практика: Фигура человека. Передача движения. Выполнение набросков

Простые карандаши, бумага, ластик

11

Здравствуй, лето разноцветное

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Создание композиции с использованием работ, выполненных на предыдущих занятиях

Простые карандаши, бумага, гуашь, ластик

12

Здравствуй, лето разноцветное

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Создание композиции с использованием работ, выполненных на предыдущих занятиях

Простые карандаши, бумага, гуашь, ластик

13

Рисование с натуры фигуры человека

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Выполнение набросков

Простые карандаши, бумага, ластик

14

В саду

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Создание многофигурной композиции на заданную тему с использованием работ, выполненных на предыдущих занятиях

Простые карандаши, бумага, ластик, акварель, бумага

15

В саду

Теория : Особенности рисования с натуры. Композиционный центр. Пропорции

Практика: Создание многофигурной композиции на заданную тему с использованием работ, выполненных на предыдущих занятиях

Простые карандаши, бумага, ластик, акварель, бумага

16

Я раскрашу целый свет

Практика: Создание декоративного панно с использованием знаний и умений, полученных ранее

Техника и материалы по выбору

17

Я раскрашу целый свет

Практика: Создание декоративного панно с использованием знаний и умений, полученных ранее

Техника и материалы по выбору

18

Расскажи мне о себе

Теория: Характер человека и способы передачи с помощью линии и цвета. Игровые тесты «Любимый цвет и характер человека», «какое Вы животное» и т.д.

Практика : работа в мини-группах

Свободная техника и материал по выбору

Большая часть занятий данного курса- это индивидуальные задания, которые обучающиеся получают на период летних каникул. Продолжается работа в разновозрастных мини-группах. Обучающимся предоставляется возможность выбора материала и сюжетов. В течение учебного года ребята познакомились с разными техниками и у них уже появились определенные предпочтения в выборе материалов.

Итоги подводятся на просмотре, который проводит комиссия в составе трех педагогов. Лучшие работы данного блока будут представлены на выставке в сентябре.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!