Этап урока. Методы и приемы | Задачи. Формы работы | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационно-мотивационн ый (1 мин) Психологический настрой - рифмованное начало урока. | Слово учителя. Учитель организует уч-ся начало урока. | - Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь! Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать Друг другу помогать! - Давайте напомним девиз работы на уроке: Глаза смотрят и видят! Уши слушают и слышат! - Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Напоминание о правильной посадке, положении тетради во время письма. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
2.Актуализация знаний и мотивация. (8 мин) Практический метод. Словесный - практический метод. | Обеспечить мотивацию и принятие уч-ся цели учебно- познаватель ной деятельностиСоздать условия для возникновения у детей потребности включения в учебную деятельность. Установить тематические рамки; наметить шаги учебной деятельности | Подготовимся к грамотному, правильному письму. Поможет нам в этом … 1. Минутка чистописания. Запишите все личные местоимения, которые вы уже знаете. - Обратите внимание на соединение элементов 2. Орфографическая минутка. В. сна с. гр .вает солнеч(?)ным т . плом, журчит руч. ями и зв. нит к . пел . ю. 3. Словарная работа. Мес.ц, к.стрюля, . дежда, р.стение , т. традь, з. мляника, д. ректор, г. р. зонт, б. гатство , с. рень. 4. Продолжим наш урок загадкой, которая поможет Вам определить тему урока. Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена, Я о себе такого мнения Огромна роль …(местоимения). - Какую тему мы сейчас изучаем? (Местоимение) Скажите, а как вы поняли эту загадку? Слова, какой же части речи заменяют имена существительные ?(Местоимения). 5. Составление кластера местоимения. - Итак. Какую часть речи мы сейчас изучаем? Для начала давайте и проверим, как мы усвоили тему предыдущих уроков. Для этого составим кластер о местоимении. Личные местоимения 1 лицо 2 лицо 3 лицо м.р. ж.р. ср. р. Ед. ч. я ты он она оно Мн. ч. мы вы они Проверка записи местоимений в минутки чистописания. 4. Работа с исследовательской карточкой. 1) Местоимение – это ________________ 2) Не называют предмет, а ______________ 3) Употребляется вместо _______________ 4) Отвечает на вопросы ________________ 5) Я знаю личные местоимения _________ 6)В предложении местоимение может быть ____________________________________ 5. Укажите грамматические признаки местоимений . - Как изменяются местоимения? - Местоимения изменяются по числам, падежам (или склоняются), а в 3 лице ещё и по родам. | Ученик объясняет орфограммы. Самостоятельная работа учащихся с последующей самопроверкой с доски. Отгадывают загадку. Местоимение. Выполнять. Местоимение. Ученики у доски составляют кластер части речи. Взаимопроверка. 1 ученик после этого проверяет правильность заполнения карточки | Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Умение ориентироваться в своей системе знаний, находить закономерности (регулятивные УУД) Уметь правильно формировать изучаемые понятия, координирование в сотрудничестве.(поз навательные УУД) |
Физминутка (1 мин) | Снятие мышечного и эмоционального напряжения | Физминутка в виде игры «Делай «Так! Не делай «Так» | Учащиеся выполняют задания в процессе физминутки. | |
3. Целеполагание. Постановка учебной задачи. (7 мин) Исследова тельско- практический метод. | Определить цели и задачи урока. Наметить пути их решения. Коллектив ная и фронтальная работа. Индивидуальная работа с комментированием. | - Какие местоимения мы уже научились склонять? (1 лица и 2 лица) А какие ещё на умеем? (3 лица). Сформулируйте тему нашего урока:«Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений.» - А какие местоимения 3-го лица единственного числа вы уже знаете? (Он, она, оно, они) Правильно, а как вы думаете, чему мы будем учиться? Определите цели урока. - Сегодня на уроке будем учиться склонять личные местоимения 3-го лица и упражняться в правописании предлогов с местоимениями. На доске. Будем учиться…(склонять местоимения 3-го лица) Будем упражняться…( в правописании предлогов с местоимениями) Попробуем самостоятельно составить таблицу, опираясь на ранее полученные знания. 1.На доске составление таблицы склонения личных местоимений . | Местоимения. Называть тему урока. Ставить цели. Вспоминать местоимения 3 лица: он, она, оно, они. Принимать учебную задачу. Писать, читать и воспринимать таблицу. Ученик у доски. Склоняют местоимения 3 лица. | Осуществляют логические действия: анализ, синтез (познавательные УУД), самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. |
4. Этап усвоения и понимания учащимися нового материала. (8 мин) Репродуктивный метод - работа по заданию. Практический метод - работа над грамматическими признаками местоимений. | Коллектив ная работа. | 1. Проверка правильности склонения местоимений 3-го лица ед. ч. и мн.ч. по образцу в учебнике на стр. 60 Проверка по эталону в учебнике.. 2. Исследование таблицы. - Что заметили? - В каких падежах формы личных местоимений одинаковы? - Обратите внимание на правописание выделенных орфограмм в различных формах местоимений, на раздельное написание местоимений с предлогами. - Какой вывод можно сделать? Вывод: 1. если личное местоимение 3-го лица «он» («она», «оно», «они») употребляется с предлогом, то при произношении местоимение начинается со звука [н’], а на письме – с буквы «н». 2. Не добавляется звук [н’] и буква «н» к местоимению после предлогов «вопреки (ему)», «благодаря (ей)», «навстречу (им)». 3. Предлоги с личными местоимениями 3-го лица пишутся раздельно. | Дети повторяют хором. Отвечают, анализируют, делают выводы, выявляют места затруднения. | Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: достигают договоренности и согласования общего решения. |
Физминутка для глаз. (1 мин.) | | | Учащиеся следят за движением тела на экране. | |
5.Применение знаний и способов действий. (6 мин) Практический метод - работа в парах. Репродуктивный метод - работа над упражнением. Практический метод - самостоятельная работа. | | 1. Работа с исследовательской картой. - Будем учиться вставлять пропущенные слова, заменяя их местоимениями. Текст. Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед …сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к … лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. … тоже сделал скачок. Там … добрались до лужи. | Выполнять упражнение самостоятельно с последующей проверкой. | Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации, планирование. Коммуникативные: достигают договоренности и согласования общего решения; осуществляют постановку. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний. |
6.Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин) | | Домашнее задание: с. 63, упр.133 (1 группа) упр. 134 (2 группа) по степени трудности. Дифференцированное задание. | Учащиеся определяются с объёмом и содержанием д/з. | Ориентирование в своей системе знаний при выборе уровня д/з.(личностные УУД) |
7. Рефлексия деятельности (1 мин ) Аналитический - цветотехника. | | Блиц – опрос. (на исследовательской карточке) Дети отмечают «+», «- « 1) Местоимения – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, не называя его? 2) В предложении местоимение бывает только подлежащим? 3) Местоимения с предлогом пишется отдельно? 4) Местоимения могут бить 1-го,2-го,3-го лица? 5) Местоимения изменяются по числам, родам и падежам? 6) При склонении у местоимений 3-го с предлогом добавляется буква «н»? - Что интересного и нового узнали? - Оцените свою работу на уроке при помощи солнышка и тучки, которые я сейчас вам раздала. - Спасибо за урок! Мне понравилась ваша работа на протяжении всего этого урока! «Я научился … Я могу…» Вы большие молодцы! | Оценивать свою работу на уроке. | Регулятивные УУД: осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности. |