Литературный аукцион
для 10-11 классов
Цель: популяризация чтения; развитие у учащихся мотивации к чтению;
Планируемые результаты: воспитание уважительного отношения к литературе; развитие коммуникативных навыков; расширение читательского кругозора.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, молоток аукциониста, жетоны для ведения торгов.
Ход мероприятия
Звучит спокойная музыка. Участники аукциона рассаживаются в зале. Перед ними трибуна для лицитатора (аукциониста). Справа стол для демонстрации лотов (лоты упакованы в подарочные сумки)
Выходят трое ведущих (они же – помощники лицитатора).
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
2 ведущий: Я обещаю вам сады,
Где поселитесь вы навеки,
Где свежесть утренней звезды,
Где спят нешепчущие реки... -
Сказал о литературе один из поэтов серебряного века - К.Бальмонт.
3 ведущий: Литература – это царство гармонии, мечты, полёта человеческой фантазии.
1 ведущий: И сегодня мы приглашаем вас стать участниками литературного аукциона, окунуться в мир художественных произведений, вспомнить писателей и поэтов, их героев и, конечно, проверить свои знания.
2 ведущий: Не огорчайтесь, если вы чего-то не знаете, уважайте мнение конкурентов, будьте благодарны друг другу за открытие.
3 ведущий: Друзья, предлагаем вам познакомиться с правилами проведения аукциона.
1. Аукцион будет проходить в два этапа. На первом этапе вам предстоит заработать средства, которые во втором этапе вы сможете потратить на приобретение выставленных на аукцион лотов. Вам будет предложен ряд вопросов, за ответы на которые вы будете получать литеры. Позднее этими литерами вы сможете оплатить приглянувшийся вам лот.
2. Давать ответы на вопросы можно только после разрешения ведущего аукциона.
3. Коллективные ответы не принимаются.
4. Нарушители порядка будут удалены с аукциона.
5. Не предлагайте цену, которую не сможете заплатить. В таком случае вы будете удалены с аукциона.
1 ведущий: Желаем вам удачных приобретений. Итак, начинаем! Встречайте - ведущий аукциона, лицитатор _________________________________________________________________
Выходит ведущий аукциона. Перед ним - кафедра, молоточек. Лоты демонстрируются на экране. Помощники аукциониста следят за ответами участников аукциона, раздают литеры.
Лицитатор: первая часть аукциона – накопительная. Задача участников – получить за свои знания как можно больше литер. Чем больше литер, тем ценнее приобретения. Удачи, господа!
Лот №1 – ключ.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №2 – перчатка.
Этот предмет встречается во многих произведениях. Скажите, символом чего является перчатка в художественной литературе? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №3- борода.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №4 – монеты.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №5 – карты.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №6 – книга.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №7 – свеча.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №8 – дорога.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №9 – полонез.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №10 – халат.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №11 – пистолет.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №12 – цветы.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №13 – письмо.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №14 – зеркало.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №15 – носовой платок.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №16 – очки.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №17 – туфли(обувь).
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №18 – веер.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №91 – песня.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №20 – собака.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №21 – шляпа.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №22 – лошадь.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №23 – болото.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №24 – трубка.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Лот №25 – река.
В каких произведениях появляется данный предмет? За название произведения - 1 литера; за название произведение и его автора - 2 литеры. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.
Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).
Лицитатор: Ну а теперь, когда средства накоплены, мы предлагаем лоты на продажу. Ни для кого не секрет, что лотами литературного аукциона могут быть только книги. Но, выставляя лот на продажу, мы скрыли его лицо, то есть название. А вам, уважаемые участники, мы предлагаем только краткую аннотацию к книге. И только вы сможете решить, хотите ли вы приобрести этот шедевр художественного слова. Итак, начинаем!
Лот №1
Цель оправдывает средства? На что готов и на что способен человек ради достижения цели? Цель достигнута... Что потом? Об этом наш первый лот.
Начальная цена – 3 литеры. Кто больше, господа?
Идёт работа с залом (торг).
Ведущий поздравляет обладателя лота.(Дж. Лондон. "Мартин Иден")
Лицитатор: Господа, мы продолжаем нашу работу.
Лот №2.
Творчество. Оно подчиняется законам разума или законам сердца? А если эти законы противоречат друг другу? Кто поможет сделать правильный выбор? Только любовь. Об этом и не только вы узнаете, приобретя лот №2. Начальная цена – 3 литеры. Господа, предлагайте вашу цену.
Идёт работа с залом (торг).
Ведущий поздравляет обладателя лота.(М.Булгаков "Мастер и Маргарита")
Лицитатор: Наш аукцион продолжается. На продажу предлагается
Лот №3
Окрыляет и убивает. Вдохновляет и разочаровывает. Толкает на подвиги и преступления. Но без неё человек не живёт… Это любовь. Какой прекрасной и отчаянной она бывает, расскажет вам лот №3.
Начальная цена – 3 литеры. Господа, предлагайте вашу цену.
Идёт работа с залом (торг).
Ведущий поздравляет обладателя лота.(В.Гюго "Собор Парижской Богоматери")
Лицитатор: Лот №4
Все человеческие пороки и достоинства вскрывает, как скальпель хирурга, война. Мы не хотим повторения ужасов войны, но и забывать о них нельзя. Этот лот поможет сохранить нашу память. Начальная цена – 3 литеры. Кто больше, господа?
Идёт работа с залом (торг).
Ведущий поздравляет обладателя лота. (Б. Васильев "А зори здесь тихие")
Лицитатор: Мы продолжаем наш аукцион.
Лот №5
Мечта. О чём должен мечтать человек? Все ли мечты сбываются? Эти герои твёрдо верят в свою мечту, и она, конечно же, сбывается. Загляните и вы в мир несбыточного. Начальная цена лота – 3 литеры. Предлагайте вашу цену.
Идёт работа с залом (торг).
Ведущий поздравляет обладателя лота. (А.Грин "Алые паруса")
1 ведущий: Друзья, наш литературный аукцион подошёл к концу. Мы надеемся, вы с пользой провели время.
2 ведущий: Любите книгу, не уставайте её читать. Пусть она будет добрым помощником и советчиком в нелёгких жизненных ситуациях.
1 ведущий: Всего вам доброго.
2 ведущий: До новых встреч!