Урок по теме: "Графики функций с модулем"
формируемые результаты:
Предметные: формировать построение графиков функции содержащих знак модуля, а так же графиков линейной функции.
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике.
Планируемые результаты: Учащийся научится строить и определять графики линейных функции и графики содержащие знак модуля.
Основные понятия: Линейная функция, модуль числа, область определения.
Ход урока:
-
Организационный момент
Дети, вам тепло? (Да!)
В классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)
Только начался урок? (Да!)
Хотите учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться!
Сегодняшний урок я хочу начать со слов Герберта Спенсера английского философа «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».
-
Актуализация опорных знаний
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, и в игре
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
лови ошибку:
Фронтальный опрос:
1) Какое правило называют функцией? (Правило с помощью которого по каждому значению независимой переменной можно найти единственное значение зависимой переменной, называют функцией)
2) Что такое область определения функции? (Все значения, которые принимает аргумент, образуют область определения функции)
3) Какую функцию называют линейной? (Функцию, которую можно задать формулой вида
, где
и
- некоторые числа,
- независимая переменная, называют линейной)
4) Что является графиком линейной функции? (Графиком линейной функции является прямая)
5) Какую функцию называют прямой пропорциональностью? (Линейную функцию, которую можно задают формулой вида
, где
, называют прямой пропорциональностью)
6) Что называют модулем числа
? (Модулем числа
называют расстояние от начала отсчёта до точки изображающей это число на координатной прямой?
7) Как можно записать свойства модуля? (
)
Работаем устно: "Установите соответствие"
ответ: 314
ответ: 342
ответ: 342
Физкультминутка
Работа в группах:
Построить график функции
1 группа:
2 группа:
3 группа:
-
Итог урока.
Оцени свою деятельность на уроке:
Подведение итогов
1.На уроке я работал (активно / пассивно)
2.Своей работой на уроке я ( доволен / не доволен)
3.Урок для меня показался (коротким / длинным)
4.За урок я(не устал / устал)
5.Материал урока мне был (понятен / не понятен, полезен /бесполезен, интересен / скучен)
6.Домашнее задание (я смогу-не смогу выполнить)
Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!