СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.04.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок - игра для детей среднего звена, проводилась в предметной неделе русского языка и литературы.
Урок – игра, проводимая неделе русского языка и литературы на тему:
Путешествие в семи сказках
по сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева»
2018г.
Цели:
Урок – игра: Путешествие в семи сказках
Ганс Христиан Андерсен
( 1805 - 1875 )
Биография
Давным – давно в Дании 2 апреля 1805 года, в бедной семье сапожника и прачки родился мальчик. Ныне город Копенгаген. У него были самодельные игрушки, картонный кукольный театр и куча старых театральных афиш. Билет в театр не по карману сыну сапожника. Ганс забивался дома в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Над ним потешались, смеялись и дразнили фантазером. Но Ганс Христианс вырос и стал великим писателем.
Сказка первая, о зеркале и его осколках.
Подсказка:
1. «Жил-был Тролль, злой-презлой – сущий дьявол…». Злое зеркало сделало людей злыми и некрасивыми, чтобы спасти Кая вам нужно переделать несколько слов в предложениях.
Наоборот.
Предложения:
Ответы:
Сказка вторая. Мальчик и девочка.
2. «Меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз!».В этом задании, чтобы освободить Кая от осколков зеркала вы должны заинтересовать его ребусами .Угадайте слова.
Подсказка:
названия любых сказок и слова из сказки.
Ребусы:
Ответы:
Сказка третья. Цветник женщины, умевшей колдовать.
3.«Говорящие цветы». Чтобы расколдовать Герду вам следует прочитать описание природы. И определить в нём сравнения, эпитеты, метафоры или олицетворения.
Подсказка:
Сходства
Тексты:
Ответы:
Сказка четвертая. Принц и принцесса.
4.«Умный ворон». Вы поможете Герде отправиться дальше искать Кая, если угадаете пропущенные слова из данных текстов.
Подсказка:
Сказки
Вставьте пропущенное слово:
плывёт какая – то ……………. ………….»;
Девушки гадали:
За ворота ………..,
Сняв с ……….. бросали»;
……………… ..!.. Наконец – то, наконец – то, мне можно говорить!»
Вставьте пропущенное слово:
плывёт какая – то огромная рыба »;
Девушки гадали:
За ворота башмачок ,
Сняв с ноги бросали»;
!.. Наконец – то, наконец – то, мне можно говорить!»
Сказка пятая. Маленькая разбойница.
Подсказка:
Сапоги-скороходы…
5. «Так и быть, возьми назад свои меховые сапожки, а не то ноги замёрзнут!..». В этом задании вам следует перечислить волшебные предметы из разных сказок. Кто больше знает.
Волшебные предметы
Сапоги – скороходы, шапка – невидимка, молодильное яблочко, скатерть - самобранка, ковёр – самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, волшебная палочка и т.д.
Сказка шестая. Лапландка и финка.
6. «…Старуха лапландка написала несколько слов на вяленой треске, велела Герде беречь её, потом привязала девочку к спине оленя, и тот помчался снова…». Вспомните, пословицы и поговорки связанные с цифрой « 7». Кто больше знает?
Подсказка:
« 7 – священная
цифра».
Ответы:
Сказка седьмая. Чертоги Снежной королевы.
Подсказка:
Добрая…
7. «Горячие слёзы её упали Каю на грудь, проникли ему в сердце, растопили ледяную кору, и осколок растаял…». Подберите слова, характеризующие главные черты её характера, которые помогли ей спасти Кая.
Ответ:
терпеливая, смелая, храбрая, мужественная.
Заключение сказки. Пришла весна!
«Кай и Герда вышли рука об руку из ледяных чертогов; они шли и говорили о бабушке, о розах, что цвели в их садике, и на пути их стихали свирепые ветры, а солнечные лучи пробивали тучи…»
Ответ:
Дорогие ребята! Большое спасибо вам за участие! Вы справились со всеми заданиями и помогли Герде спасти Кая!
© 2022, Авелова Марина Анатольевна 622 7