Код
ВПР. Русский язык. 7 класс. Образец
Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
7 класс Образец
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок
(не более 45 минут). Работа включает в себя 7 заданий.
Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Таблица для внесения баллов участника*
* Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с особенностями организации учебного процесса, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данные задания вместо баллов выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.
Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В пр..роде центральной части России особе(н,нн)о приятны глазу лесные опушки.
Есть какая(то) сила вл..кущая и человека и зверя к ним.
Идёш.. полем – глаз дразнит (не)ровная линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш..хся под тяж..стью снега д..ревьев. У опушки об..зательно обнаруж..шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ля, многих опушка вела куда(то) извилистым краем: по одну руку – таинстве(н,нн)ый по́лог д..ревьев; по другую – пр..странство залитое3 солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно в(ь,ъ)ётся лыжня.
В поле ветре(н,нн)о, скучновато, в лесу местами не прод..рёш..ся сквозь зар..сли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа то(же) в(ь,ъ)ётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса прислушиваясь к заснеже(н,нн)ому жнивью. Испугавшись чего-то быстро метнулась к опушк.. и остановилась обернулась мордочкой к полю.
(По В. Пескову)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
-
К лесным опушкам и людей, и животных манит неведомая сила.
-
Вблизи лесных опушек невозможно найти тропинки.
-
На опушке хорошо, потому что в поле дует ветер, скучновато, а в лесу местами не проберёшься.
-
В западной части России приятно видеть лесные опушки.
-
Недалеко от опушки можно увидеть следы зайца.
Ответ.
Найдите многозначное слово в 1-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Ответ.
Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
-
(В)следстви.. дождя рейсы были отменены.
-
(Не)смотря под ноги, Петя шёл вдоль оврага.
-
Мы положили деньги (на)счёт в банке.
-
Репетиции шли (в)продолжени.. двух недель.
Ответ.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются
союзами.
-
Комната маленькая, за(то) уютная.
-
Что(бы) мне почитать?
-
Ты то(же) пойдёшь в кино?
-
Иван сделал так(же), как и его брат.
Ответ.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
-
К беседке вела расчищенная от снега дорожка.
-
Роса выпавшая ранним утром была обильной.
-
Пароход уходил вверх по реке догоняя дождевую тучу.
-
Рядом прижимаясь к самой дороге зеленел лес.
Ответ.
Система оценивания проверочной работы
Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В пр..роде центральной части России особе(н,нн)о приятны глазу лесные опушки.
Есть какая(то) сила вл..кущая и человека и зверя к ним.
Идёш.. полем – глаз дразнит (не)ровная линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш..хся под тяж..стью снега д..ревьев. У опушки об..зательно обнаруж..шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ля, многих опушка вела куда(то) извилистым краем: по одну руку – таинстве(н,нн)ый по́лог д..ревьев; по другую – пр..странство залитое3 солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно в(ь,ъ)ётся лыжня.
В поле ветре(н,нн)о, скучновато, в лесу местами не прод..рёш..ся сквозь зар..сли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа то(же) в(ь,ъ)ётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса прислушиваясь к заснеже(н,нн)ому жнивью. Испугавшись чего-то быстро метнулась к опушк.. и остановилась обернулась мордочкой к полю.
(По В. Пескову)
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
| В природе центральной части России особенно приятны глазу лесные опушки. Есть какая-то сила, влекущая и человека, и зверя к ним. Идёшь полем – глаз дразнит неровная линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонившихся под тяжестью снега деревьев. У опушки обязательно обнаружишь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ля, многих опушка вела куда-то извилистым краем: по одну руку – таинственный по́лог деревьев; по другую – пространство, залитое солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно вьётся лыжня. В поле ветрено, скучновато, в лесу местами не продерёшься сквозь заросли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа тоже вьётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса, прислушиваясь к заснеженному жнивью. Испугавшись чего-то, быстро метнулась к опушке и остановилась, обернулась мордочкой к полю. (По В. Пескову) | |
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов | 4 |
Допущено не более двух ошибок | 3 |
Допущены три-четыре ошибки | 2 |
Допущены пять ошибок | 1 |
Допущено более пяти ошибок | 0 |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущены две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
К3 | Правильность списывания текста | |
| Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: -
изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); -
в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 |
Допущены четыре–семь описок и ошибок следующего характера: -
изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); -
в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 1 |
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: -
изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); -
в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 0 |
Максимальный балл | 9 |
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
-
К лесным опушкам и людей, и животных манит неведомая сила.
-
Вблизи лесных опушек невозможно найти тропинки.
-
На опушке хорошо, потому что в поле дует ветер, скучновато, а в лесу местами не проберёшься.
-
В западной части России приятно видеть лесные опушки.
-
Недалеко от опушки можно увидеть следы зайца.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ: 1, 3 | |
Верно указаны все номера предложений | 2 |
Верно указан номер одного предложения | 1 |
Номера предложений указаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Найдите многозначное слово в 1-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: -
распознавание многозначного слова: линия; -
самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Начертите в тетради линию с помощью линейки и карандаша. Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях. ИЛИ -
распознавание многозначного слова: дразнит; -
самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Не обращай внимания на того, кто тебя дразнит. ИЛИ -
распознавание многозначного слова: идёшь; -
самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Дождь идёт целые сутки. ИЛИ -
распознавание многозначного слова: полем; -
самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Электрический поток создаёт магнитное поле. ИЛИ -
распознавание многозначного слова: глаз; -
самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Наш город растёт на глазах. ИЛИ -
распознавание многозначного слова: неровная; -
самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Мы ехали по неровной дороге. ИЛИ -
распознавание многозначного слова: леса; -
самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Весной по реке сплавляли лес. Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях | |
1. Распознавание многозначного слова в тексте | |
Верно найдено многозначное слово | 1 |
Неверно найдено/не найдено многозначное слово | 0 |
2. Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении | |
Дан правильный ответ; в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в составленном предложении может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) | 1 |
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
залитое
Залитое (пространство) – причастие.
-
Обозначает признак предмета по действию (какой?). Образовано от глагола залить.
Н. ф. – залитый.
-
Морфолог. признаки:
пост.: страдат., прош. вр., сов. вид, невозвр.; непост.: в полн. ф., в ср. р., в ед. ч., в Им. п.
-
Пространство (какое?) залитое солнцем
Указания по оцениванию | Баллы |
Выполнение морфологического анализа | |
Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 |
При разборе допущены две ошибки | 1 |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
-
(В)следстви.. дождя рейсы были отменены.
-
(Не)смотря под ноги, Петя шёл вдоль оврага.
-
Мы положили деньги (на)счёт в банке.
-
Репетиции шли (в)продолжени.. двух недель.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: -
распознавание предложений с предлогом: Вследствие дождя рейсы были отменены. Репетиции шли в продолжение двух недель; -
правильное написание предлогов: вследствие, в продолжение | |
1. Распознавание предложений | |
Правильно определены и выписаны два предложения | 1 |
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений. ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения. ИЛИ Оба предложения не выписаны | 0 |
2. Правильное написание предлогов | |
В написании предлогов орфографических ошибок нет | 1 |
В написании предлогов допущена одна ошибка или более | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются
союзами.
-
Комната маленькая, за(то) уютная.
-
Что(бы) мне почитать?
-
Ты то(же) пойдёшь в кино?
-
Иван сделал так(же), как и его брат.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: -
распознавание предложений с союзом: Комната маленькая, зато уютная. Ты тоже пойдёшь в кино? -
правильное написание союзов: зато, тоже | |
1. Распознавание предложений | |
Правильно определены и выписаны два предложения | 1 |
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений. ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения. ИЛИ Оба предложения не выписаны | 0 |
2. Правильное написание союзов | |
В написании союзов орфографических ошибок нет | 1 |
В написании союзов допущена одна ошибка или более | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
-
К беседке вела расчищенная от снега дорожка.
-
Роса выпавшая ранним утром была обильной.
-
Пароход уходил вверх по реке догоняя дождевую тучу.
-
Рядом прижимаясь к самой дороге зеленел лес.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: -
распознавание предложения и места постановки запятой: Пароход уходил вверх по реке, догоняя дождевую тучу; -
обоснование выбора предложения: деепричастный оборот в конце предложения выделяется запятой. ИЛИ [ , | д.о.|]. Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе | |
1. Распознавание предложения и места постановки запятой | |
Правильно определено предложение и место постановки запятой | 1 |
Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
2. Обоснование выбора предложения | |
Верно обоснован выбор предложения | 1 |
Обоснование отсутствует. ИЛИ Обоснование неправильное | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный первичный балл за выполнение работы 23.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–10 | 11–13 | 14–17 | 18–23 |
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки