Зачет по алгебре для 7 класса
по теме «Линейная функция и её график».
Цель зачета: проверить уровень усвоения учащимися знаний и умений по теме «Линейная функция и её график» в рамках школьной программы 7 класса.
Зачет состоит из 2-х частей:
1 часть (устная) – контроль знания и понимания теоретического материала;
2 часть (письменная) – контроль практических умений и навыков.
Зачет сдан, если допущено не более 2-х ошибок при ответах на устные вопросы и решено ⅔ письменного задания.
Вопросы устной части:
Запишите в общем виде линейное уравнение с двумя переменными х и у. Что является графиком линейного уравнения, у которого хотя бы один из коэффициентов при переменной отличен от нуля?
Как построить график линейного уравнения, у которого оба коэффициента при переменных отличны от нуля?
Как построить график линейного уравнения, у которого один коэффициент при переменной равен нулю?
Что такое линейная функция? Что является графиком линейной функции?
Опишите процесс построения графика линейной функции.
Что является графиком уравнения: х = а; х = 0; у = b; у = 0?
Как могут быть расположены графики линейных функций? При каких условиях графики параллельны, совпадают, пересекаются?
Как узнать, принадлежит точка с данными координатами графику линейной функции или нет?
Как найти координаты точки пересечения графиков двух линейных функций?
В каком случае линейная функция возрастает, а в каком убывает? Что показывает коэффициент m?
Дана линейная функция y=kx+m, х Х, где Х – некоторый числовой промежуток. Что такое , ?
Как с помощью графика линейной функции y=kx+m, где k≠0 решить неравенство :
у≥0;
у 0.
Задания для письменной части:
Вариант 1.
Является ли решением уравнения 7х+2у-4=0 пара чисел (1; -2), (0; 2)?
Преобразуйте линейное уравнение 2у-3х+1=5 к виду y=kx+m и выпишите коэффициенты k и m.
Найдите значение линейной функции у=6х + 7 при значении аргумента х= -4.
Не выполняя построения графиков у= 2х-1 и у= х+5, найдите координаты точки пересечения данных графиков.
Постройте график линейной функции у= 3х-6 и с его помощью решите неравенство 3х-6≤0.
Найдите наименьшее и наибольшее значения линейной функции у= -х-5 на отрезке .
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1)
2)
3)
4)
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке.
Вариант 2.
Является ли решением уравнения 3х+у-8=0 пара чисел (1; -2), (-1; 11)?
Преобразуйте линейное уравнение 2у-5х+1=7 к виду y=kx+m и выпишите коэффициенты k и m.
Найдите значение линейной функции у=-6х + 4 при значении аргумента х= -4.
Не выполняя построения графиков у= 3х-1 и у= 2х+5, найдите координаты точки пересечения данных графиков.
Постройте график линейной функции у= 2х-2 и с его помощью решите неравенство 2х-2≤0.
Найдите наименьшее и наибольшее значения линейной функции
у= - 4х+3 на отрезке .
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Формулы
Графики
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: