Урок информатики
Учитель: Люция Сабировна
Гайнетдинова
Линейный алгоритм
Учитель: Гайнетдинова Люция Сабировна;
Класс: 8;
Вопросы для проверки знаний
- Алгоритм это…
- Исполнителем может быть…
- Выделение в алгоритме отдельных шагов определяет свойство…
- Детерминированность это…
- К способам записи алгоритма относятся…
- Какие конструкции алгоритмов вы знаете?
Этапы решения задач на компьютере
- Постановка задачи .
- Построение математической модели.
- Построение алгоритма (линейные алгоритмы)
(эти этапы мы пока будем опускать)
- Составление сценария работы на компьютере
- Написание задачи на языке программирования.
- Отладка и тестирование программы.
- Анализ полученных результатов.
Линейный алгоритм
- Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется линейным алгоритмом .
Блок-схема
начало
ввод исходных данный
действие
. . .
действие
вывод результата
конец
Задача №1
Из учебника геометрии за 8 класс,
Стр.127 №459 (а)
Начало
Ввод данных
3 этап. Построение алгоритма (Блок схема)
Оператор присваивания
Формат команды:
:=
исполнение команды присваивания происходит в таком порядке: сначала вычисляется , затем полученное значение присваивается переменной.
Символ «:=» , означает «присвоить значение».
8
ФИЗМИНУТКА
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
http://www.liveinternet.ru/users/fishkairiska/post270566955/
Пример №1
а:=2;
а:=а+2;
Пример №2
a:=1;
b:=2;
a:=a+b;
b:=2*a;
Пример №3
a:=1;
b:=3;
a:=a+b;
b:=a-b;
a:=a-b;
Задача №2
из учебника физики за 8 класс,
Стр. 27, Упражнение №5
Начало
Ввод данных
3 этап. Построение алгоритма (Блок схема)
Групповое задание
Домашняя работа
Из учебник геометрии за 8 класс
с.127, № 459 (б-г),
Составить математическую модель.
Рефлексия
Спасибо за урок!
Фокус “Угадать задуманное число”
- На листе бумаги написать любое трехзначное число;
- Далее приписать к нему это же число еще раз;
- Передать лист соседу, пусть он разделит это число на 7;
- Передать листочек дальше, пусть следующий ученик разделит полученное число на 11.
- Снова передать результат дальше, следующий ученик пусть разделит полученное число на 13.
- Затем передать листочек учителю