СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистический КВН "Знание русского- богатство и слава!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать во время проведения декады русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистический КВН "Знание русского- богатство и слава!"»





















Лингвистический КВН

« Знание русского- богатство и слава!»









Подготовила и провела Минлегареева Н. Б.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №8»





Методы: практический, игровой, объяснительно- репродуктивный, частично- поисковый.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие ребята, гости и жюри!

Сегодня, в этот прекрасный февральский день мы собрались в клубе весёлых и находчивых для игры. Тема в наша « Знание русского- богатство и слава!». А соперниками будут две команды- это сборные 6-7 классов. Команды на сцену.

- Знакомство с жюри.

2. Первый конкурс. Представление команд»

- название;

-девиз;

- песня;

-эмблема;

-приветствие жюри;

-приветствие болельщиков;

-приветствие соперников.



( Максимум 5 баллов)

3.Разминка. ( Вопросы по очереди каждой команде)

-Какое слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (азбука)

- В каких словах по 100 гласных? (сто-л, сто-г, сто-н)

- Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

-В каком глаголе «НЕТ» слышится сто раз? (сто-нет)

- Как большой дом сделать маленьким? ( Добавить суффикс –ик: домик)

-Какую строчку нельзя прочитать? (сделанную на швейной машинке)



За верный ответ команда получает 1 балл.

4. Конкурс « Слово за слово»

Участники получают листы, бумаги и ручки. Ведущий произносит слово( или демонстрирует) слово и засекает две минуты. За это время участникам нужно из букв, составляющих названное слово, придумать и записать как можно больше слов, имён существительных в единственном числе.



Проверяют задание жюри, подсчитывая количество слов. За каждое слово получают по 1 баллу.

5. Зрительский конкурс. ( Пока участники готовятся к конкурсу домашних заданий)

Вспомнить пословицы и поговорки о языке. Болельщики приносят очки командам.

6. Домашняя работа « рассказ на одну букву».

Побеждает та команда, рассказе которой слов больше и плюс содержание.

7. Множественное число.

Игроки выстраиваются в две линии, друг против друга. Ведущий по очереди каждому из игроков команды слова в единственном числе. Задача игроков образовать форму множественного числа, если это возможно. Первый вопрос участнику первой команды, второй- участнику второй команды и далее. Если ответ правильный, команда зарабатывает одно очко, если ответ неверный, вопрос передаётся игроку другой команды.

1-ая команда: рука- руки, яблоко- яблоки, виноград- виноград, доктор- доктора, метро- метро, море- моря, багаж- багаж, клей- клей.

2-ая команда: одеяло- одеяла, шоссе- шоссе, молоко- молоко, груша- груши, мука- мука, сон- сны, шоколад- шоколад, ружьё- ружья .

8. Назови пару.

Ведущий называет существительное женского или мужского рода, а игроки находят для них пары. Первый вопрос участнику первой команды, второй- участнику второй команды и далее.

1-ая команда: козёл- коза, медведь- медведица, осёл- ослица, оса- оса, стрекоза- стрекоза, ворона- ворон, волк- волчица, кошка- кот.

2- ая команда: муха- муха, курица- петух, обезьяна- обезьяна, баран- овца, жираф- жирафа, слон- слониха, ехидна- ехидна, корова- бык.

9. Домашняя работа. Юмористическая сценка «Урок русского языка».

Оценивается артистизм, юмор. Максимально 5 баллов.

10. Конкурс капитанов.

Капитаны получают карточки с заданиями: указать антонимы слов.

Основа

Антоним

враг


день


въезд


восход


глупец


горе


свет


мать


вверху


Ответы: друг, ночь, закат, мудрец, радость , тьма, отец, внизу.

Оценивается скорость и точность выполнения

10. Рифмоплёт.

Команды сочиняют продолжение стиха за определённое время.

Оценивается количество строчек, умение подбирать рифму, содержание.

« На улице была гроза...»

Ведущий:

Команды славно постарались.

Я думаю, что не остались в обиде зрители,

Что всех нас сотрясал здоровый смех.

Давай же мы пригласим

В последний раз на эту сцену

Команды. Дорогую цену

Они платили. Зритель им

Похлопай. Всё ж они старались.

Осталась шуточка одна,

Последняя. Её жюри нам скажет

И прямо на того укажет,

Кто победил. Ну что ж, каков итог?

Каких призов заслуживают игроки,

Большие наши шутники?

( Жюри подводят итоги)



Закончилась, увы, пора прощаться

И может быть, не каждый ждал

Такой концовки, и не всех

Такая радует развязка.

Но главным здесь был всё же смех

И шутка не ждала подсказки!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!